«Животные органы» Елены Уайт
«Животные органы» Елены Уайт
Ранее мы уже упоминали о френологии. Эта псевдонаука утверждала, что мозг разделен на столько «органов», сколько существует черт характера и т.д. «Животные органы» находились в основании мозга, в задней части. Эти «органы» управляли низменными или «животными» страстями. Эллен Уайт затронула эту тему, когда написала свидетельство о брате, жадном до денег, сказав, что его проблема была вызвана «сатанинским возбуждением органа любостяжания». (Письмо к брату и сестре Локвуд, сентябрь 1864)
Но у Эллен Уайт были и другие высказывания по поводу » животных органов».
«Мода нагружает головы женщин искусственными косами и накладками, которые не добавляют им красоты, но придают голове неестественную форму. Волосы натянуты и вынуждены принимать неестественное положение, из-за чего головам этих модниц не может быть комфортно. Искусственные волосы и подушечки, покрывающие основание мозга, нагревают и возбуждают спинные нервы, расположенные в мозге. Голову всегда следует держать в прохладе.
Тепло, вызванное этими искусственными материалами, вызывает прилив крови к мозгу. Действие крови на низшие или животные органы мозга вызывает неестественную активность, склоняет к моральному безрассудству, а ум и сердце подвергаются опасности быть развращенными. По мере того, как животные органы возбуждаются и укрепляются, моральные ослабевают. Нравственные и интеллектуальные силы разума становятся слугами животных [сил]». (Эллен Уайт в «Реформаторе здоровья»,
1 октября 1871, стр.121 – Приложение 58)
1 октября 1871, стр.121 – Приложение 58)
Итак, теперь мы узнали кое-что новое: парики, искусственные косы и накладки могут стать причиной морального безрассудства, потому что возбуждаются «животные органы».
«Привычки, которые снижают уровень физического здоровья, ослабляют умственные и моральные силы. Потакание неестественному аппетиту и страстям оказывает контролирующее влияние на органы мозга. Животные органы укрепляются, а нравственные угнетаются». (Свидетельства для церкви, PH159, стр. 67 — egwwritings.org)
Помимо подозрения, что приведенные выше цитаты, скорее всего, заимствованы у других авторов и опубликованы в «Реформаторе здоровья» как «Дух Пророчества», чтобы придать вес этим заявлениям, они отражают френологические принципы об «органах мозга» и «животных органах». Подобные рассуждения были всего лишь отражением недостатка знаний о мозге, но все же попали в публикации АСД. Конечно, и другие люди писали о френологических принципах, но когда такие материалы были заимствованы и опубликованы под именем Эллен Г. Уайт, они внезапно стали «Духом Пророчества».
Асмунд Касперсен «Эллен Уайт — миф и правда»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой