Взгляды на последние мучения
Грэм Максвелл. Рабы или друзья
Как рабы и друзья смотрят на грех и спасение
Уничтожение не научит
Друзья осознают необходимость наказания. Они знают, что Бог наказывает тех, кого любит. Наказание исправляет и наставляет, и друзья готовы принять его, если в этом есть необходимость. И, принимая, они не досадуют, как это склонны делать рабы. Они знают, что Бог всегда наказывает их для их же блага. «Благодарю Тебя, Боже, мне это было необходимо», — таков благодарный ответ друга.
Однако уничтожение — не воспитание. Уничтожение ничему не научит казненного. И ничему не научит мучительное продление казни, ведь с жизнью покончено.
Но, быть может, Бог продлевает страдание, чтобы тем самым что-то сказать другим? Но как вы думаете, стали бы святые, пребывая вместе с Богом в Его царстве и глядя на агонию погибших, говорить своему небесному Отцу нечто подобное: «Благодарим Тебя, Боже, нам надо было видеть это. Справедливость требует, чтобы они были так наказаны, а нам надо было видеть, как это произойдет. И, кроме того, если Ты так обходишься с грешниками, то можешь быть уверен, что мы будем послушны всю вечность сполна!»
Такое послушание проистекает из страха, это послушание дрожащих рабов, которые просто делают то, что им сказано. Здесь нет столь желанного для Бога свободного сотрудничества понимающих друг друга друзей. И как вы думаете, что сказали бы Божьи друзья, глядя как умирают грешники?
====================
Елена Уайт. Великая Борьба
Конец Борьбы
«Нечестивые получают свое возмездие на земле (см. Притч. 11:31). Они будут, «как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф» (Мал. 4:1).
Одни уничтожаются мгновенно, а другие страдают многие дни. Все будут наказаны сообразно делам своим. Грехи праведных возложены на сатану, и поэтому он должен страдать не только за свое непослушание, но и за все грехи, к которым он подстрекал народ Божий. Он будет наказан гораздо строже прельщенных им.
После того как погибнут все жертвы его обмана, он все еще будет мучиться и страдать.»
Строго говоря, я не увидел, что Уайт пишет о продолжающемся страдании через буквальный огонь, а не внутреннем страдании от осуждения Духа (а Он представлен в Писании в связи с пламенем).
P.S. Да, и не сказал, что с Максвелом я полностью согласен.