Во что я (не) верю
От запрещенного за «веру в жизнь после смерти» проповедника
ОЛЕГ ЖИГАНКОВ:
Практически каждый день мне пишут со всей России, и Украины, и других мест смущенные, милые люди, и задают мне примерно один и тот же вопрос: действительно ли я верю в бессмертие души и вечные муки? Вы себе представляете такое? Потому что так им сказали.
Сказали… А ведь восьмая Заповедь гласит: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Будьте осторожны, друзья, чтобы невольно, именно невольно не оказаться среди лжесвидетелей. Прости нас, Господи. Я не хотел даже говорить по этому поводу, потому что никогда и не спорил. Но мне жалко людей, которые меня знают и уважают, и которых смущают такими странными соблазнами.
Не верю я в бессмертие души. Бог лишь бессмертен. Всякое прочее бессмертие – условно, и имеет своим источником Бога. Даже в вечности Им все живет, и движется, и существует. Это во первых.
Во-вторых, я верю в то, что злодеи будут окончательно и бесповоротно уничтожены, и следа не останется ни от них, ни от их душ. Не будут они вечно мучаться в огне. Будет уничтожены. Я не верю в вечные муки, другими словами. В-третьих, вместе с Библией и Еленой Уайт я говорю о том, что смерть – это сон.
Хватит? Дальше этого – куда еще идти? Здесь надо остановиться и снять обувь, и вообще идти заниматься другими делами. И я так и делаю. И не за что меня тут трогать, да и зацепиться не за что. Этого должно уже хватить, чтобы ответить на все вопросы. Но я скажу еще пару слов, для ясности, чтобы никто не смущался, а кто смутился было – чтобы просветлели. Скажу, чтобы знали, как складываются слухи. Впрочем, тем кто был в церкви достаточно долго должно быть это легко понять. Смотрите, на пальцах, так сказать.
Вот, люди себе там диссертации делают рациналистическими всякими догадками, в стиле науки и прогресса коммунистического. Молодцы, конечно, надо вперед двигать богословие, и через меня много странных, очень странных диссертаций проходило. Но спорить об этом, слухи распускать – я такого себе не позволяю. Я очень терпим.
И вот захотелось некоторым латино-американским богословам пойти дальше. Написали книжонки, про «аннихиляцию». Такого-то и слова в Библии не было и нет. Означает – полное уничтожение. И я как раз верю в полное уничтожение – оно приходит со второй смертью.
А они верят что и с первой смертью наступает «аннихиляция» — то есть полное УНИЧТОЖЕНИЕ всего человека, абсолютное, как даже никогда несуществование человека – вот чему сейчас стали учить. Так сказать автоматическому самоуничтожению души, полному, как только человек умирает. Ну, не лезет в меня эта мертвичина. Это, если честно, ересь. Но пускай кто хочет верить – верит. На то и свобода. Это – богословские споры, которые длятся столетиями.
А вообще учение об аннихиляции с первой смертью – не только не библейское, но и создает массу ересей. Например, это учение требует учения не о воскресении, а о новом творении человека из ничего. Тогда возникают другие, еще более сложные вопросы – и понеслась карусель ересей. Я туда – ни ногой. Но я же их не обвиняю, не запрещаю. Я даже не спорю с ними – у меня на это времени нет. Вот здесь выразился раз, и больше не буду. А в личку каждому писать тоже сил нет. У меня МНОГО ДЕЛ, извините. Эти споры меня совершенно не интересуют. Пускай себе верят. Я их не трогаю. И нечего меня подводить под инквизицию – не те времена. Я отношусь с уважениям к новшествам, даже если не согласен. Я тихий такой человек. Меня не все вещи интересуют.
Я написал об этих спорах только потому, чтобы вы не смущались. А то уже я смотрю некоторые мои друзья начинают, благодаря таким погромам, верить в бессмертие души и вечное наказание злодеев. Мол – Жиганков так верит. Все, остановились, хватит.
А вы, друзья, которые верите в свою «двойную аннихиляцию» — верьте, пожалуйста, по что хотите, читайте свои брошюрки, но не делайте из меня соломенное пугало, подлежащее сожжению на костре. Может, вы правы во всем. Просто мне незачем – и Церковь от меня этого не требует – выходить из себя и выходить за пределы Библии и церковного учения. Это вопросы переферийные, которых тысячи. Они не достойны того, чтобы из-за них смущать и обижать хоть кого-то. Говорим о единстве, единстве — а сами за комара готовы анафеме предать. Думать надо головой.
А еще хочу дать всем, ищущим ненужных споров о мнениях, совет от Елены Уайт. Ее однажды достали не меньше моего с попытками рационализировать смерть, пойти дальше библейского определения. На что она ответила: «The nonimmortality of the wicked is an old landmark. I can call to mind nothing more that can come under the head of the old landmarks. All this cry about changing the old landmarks is all imaginary.» Mss 13, 1889 in CW 30-31. Сейчас переведу: «Небессмертие злодеев – вот столп нашей веры. А других таких столпов я не припомню. Вся эта истерия о том, что рушатся старые столпы веры – это все существует только в вашем воображении».
Замечательно сказала. Мне и добавить нечего. Если хотят — пускай выдумывают, философствуют. Но не надо высасывать из пальца нелепые споры и злословить, друзья. Нам сказано жить в мире и любви. И предлагаю, по совету апостола Павла, побольше молиться «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» 1 Тим 2:2. Пожалуйста, друзья, цените тихую и безмятежную жизнь и свободу, которую Господь вам еще дает, и не искушайте Его. Уважайте свободы других, хотя бы элементарные, и ваши свободы тоже уважут.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой