«ВИДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ», В РЕАЛЬНОСТИ СПИСАННЫЕ У ДРУГИХ

«ВИДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ», В РЕАЛЬНОСТИ СПИСАННЫЕ У ДРУГИХ


#уайт #плагиат_уайт #источники_видений #пророк_не_от_Бога #ложь_о_видениях #пионер_обманщик

«ВИДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ», В РЕАЛЬНОСТИ СПИСАННЫЕ У ДРУГИХ

Хотя Елена Уайт могла получить свои знания о «жизненной силе» из любого количества источников, тщательное изучение её произведений показывает, что она особенно обязана Горацию Манну и Л. Б. Коулзу, чьи произведения она прочитала не позднее 1865 года. [«Как жить», опубликованная в 1865 году, содержит подборки, взятые как у Манна, так и у Коулза.] Часто она присваивала отрывки от них только с косметическими изменениями, как показывают следующие параллельные чтения:

* * *

Елена Г. Уайт: Человек вышел из руки Божьей безупречным во всех способностях ума и тела, в совершенной здравости, следовательно, в совершенном здоровье. Потребовалось более двух тысяч лет потакания аппетиту и похотливым страстям, чтобы создать такое состояние вещей в организме человека, которое уменьшило бы жизненную силу. [ЕГУ, “Потворство аппетиту,” Свидетельства, IV, 29; впервые опубликовано в 1876 г.]

Гораций Манн: Человек вышел из руки Божьей настолько совершенным в своих органах тела … настолько насыщенным жизненной силой, что потребовалось более двух тысяч лет комбинированных мерзостей аппетита и невежества … чтобы истощить его электрические энергии и сделать его доступным для болезней. [Гораций Манн, “Посвящение и инаугурационная речь,” в Жизнь и труды (Бостон: Издатели Ли и Шепард, 1891 г.), V, 335–336. Эта речь была дана в 1853 г.]

* * *

Елена Г. Уайт: Если бы Адам при своём творении не был наделён в двадцать раз большей жизненной силой, чем люди сейчас, раса, с её нынешними привычками жить в нарушении природного закона, вымерла бы. [ЕГУ, “Правильное образование,” Свидетельства, III, 138-139; впервые опубликовано в 1873 г.]

Гораций Манн: … если бы раса не была создана с в десять раз большей жизненной силой, чем она имеет сейчас, то её известные нарушения всех законов здоровья и жизни, задолго до этого, полностью её погубили бы. [Манн, “Посвящение и инаугурационная речь,” стр. 340. Два данных параллельных чтения являются выдержками из гораздо более длинных отрывков, взятых из Манна. Доверие Елены Уайт к Манну можно также увидеть в ее “Вырождении — воспитании,” РЗ, VII (ноябрь 1872 г.), 348; и Христианское воздержание, стр. 7-8.] [стр. 213]

* * *

Её любопытное удвоение жизненной силы Адама, несомненно, связано с её чтением библейской истории, в которой ранний человек живёт примерно в двадцать раз дольше, чем современный человек.

Её зависимость от Коулза очевидна в её обсуждении следствия доктрины витализма: электрической передачи жизненной силы через нервную систему. В своей Философии здоровья Коулз показал, как нервы, разветвляющиеся от мозга, действуют “как множество телеграфных проводов,” передавая электрический ток к различным частям тела. Елена Уайт не только использовала это же самое сравнение, но и последовала за миллеритским врачом, установив тесные электрические отношения между разумом и телом. [Коулз, Философия здоровья, стр. 11-13; ЕГУ, “Ненадёжный опыт,” Свидетельства, III, 69.]

* * *

Елена Г. Уайт: Общность, существующая между разумом и телом, очень велика. Когда одно поражено, другое откликается. [ЕГУ, “Истинное милосердие,” там же, IV, 60; впервые опубликовано в 1876 г.]

Л. Б. Коулз: Общность, существующая между разумом и телом, настолько велика, что, когда кто-то страдает, страдают оба. [Коулз, Философия здоровья, стр. 127.]

* * *

Рональд Намберс «Пророчица Здоровья»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: