В НОВОМ ЗАВЕТЕ ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ ПАСТОРЫ

В НОВОМ ЗАВЕТЕ ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ ПАСТОРЫ


В НОВОМ ЗАВЕТЕ ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ ПАСТОРЫ

Введение
В сотый раз меня спрашивают, где в Новом Завете говорится, что женщины были пасторами. Кто-то, кого я буду называть Т., хотел получить информацию. Он сказал, что ему нужны примеры, которые «надежны как скала», где говорится «прямо в упор» что-то вроде написанного простым текстом:  «Сьюзен была проповедником и учителем». В ответ Т. я переформулировала тезисы и аргументы, которыми много раз раньше делилась в беседах и в статьях.

Я не собиралась публиковать свой ответ в виде статьи. Однако, наблюдая за шумихой в интернете по поводу рукоположения трех женщин-пасторов в церкви Седлбэк 6 мая прошлого года, я отредактировала и расширила свой ответ Т. и разместила его здесь. (Если вам интересно, вы можете увидеть исходную беседу на моей странице в Facebook). Библейский  пример женщин-пасторов существует.

Терминология служения Павла

Апостол Павел в своих письмах никого не называет пастором, пресвитером или епископом какой-то поместной церкви. Его любимые термины для коллег-служителей (в порядке убывания): соработник, брат/сестра, диаконос («служитель/дьякон») и апостолос («апостол/миссионер»).[1] Он также использует слова «работник/соработник», когда говорит об определенных служителях. Павел использует эти термины для мужчин, таких как Тимофей и Сила, и для женщин, таких как Прискилла, Еводия, Синтихия, Феба, Юния, Персида, Апфия и т. д.

Кроме того, Павел часто использует несколько терминов для описания одного служителя. Он был гибок в терминологии служения. Он не использовал фиксированные титулы, поэтому не было, например, пастора Силуана или пастора Фивы.

Если мы будем искать в Новом Завете людей, называемых «пасторами», мы их не найдем. Однако, если мы ищем людей, которые служили пастырями в поместных церквях (в основном это были домашние церкви), то мы находим не только мужчин, но и женщин, а также пары (например, Нимфу в Колоссах, или Избранную сестру в Малой Азии).

Пример Ефесской церкви

Церкви Нового Завета не были организованы и функционировали не так, как большинство наших церквей сегодня. А в Новом Завете трудно найти идентифицированных, рукоположенных служителей поместных церквей с титулами.

В церкви в Ефесе, например, были надзиратели (епископы; возможно покровители, хозяева и руководители домашних церквей), [2] служители мужского и женского пола (диаконои; не обозначенные служители), старейшины мужского и женского пола (пресвитеры; некоторые из этих старейшин учили), и проверенные вдовы (что позже быстро стало церковным орденом) [3]. Но ни один из людей с такими служениями этими ролями не назван по имени. Ни один из них!

Помимо трех учителей-отступников, Именея, Александра и Филита (1 Тим. 1:20; 2 Тим. 2:17), единственными людьми, идентифицированными как служители, связанными с Ефесской церковью, являются Тимофей, который находился в Ефесе в течение ограниченного времени. выступая в качестве представителя Павла (ср. 2 Тим. 4:13, 21), Прискилла и Акила (2 Тим. 4:19) и домашние Онисифора (2 Тим. 1:16; 4:19).[4]

Прискилла, пожалуй, самый яркий пример новозаветного церковного лидера или пастора. Я предполагаю, что одна из причин, по которой некоторые не признают ее лидером церкви, помимо того факта, что она женщина, заключается в том, что люди не понимают, что Павел говорил о служителях и служении, и они не понимают, как Церкви первого века действовали и организовывались внутри себя.

Прискиллаа в Ефесе, а затем и в Риме, была таким же служителем и лидером, как и Стефан в Коринфе. На самом деле, она и ее муж, возможно, имели больше опыта и влияния в служении, чем Стефан и его коллеги-служители.

Проповедники и учителя
А как насчет терминов «проповедник» и «учитель»?

Единственными людьми, которых в Новом Завете называют «проповедником» (kērux), являются Павел и Ной. Слово «проповедник» используется в Новом Завете не так, как это слово используется многими христианами сегодня. В этой статье мы рассматриваем использование в Новом Завете слова «проповедующие», как существительного, так и глагола. Эти слова обычно используются в контексте провозглашения евангельской вести людям, которые раньше ее не слышали.

Единственными людьми, называемыми «учителем» (дидаскалос) в контексте церкви, являются Павел (несколько раз) и названные лидеры Антиохии Сирийской, которых называют «пророками и учителями»: Варнава, Симеон, называемый Нигер, Луций Киринеянин, Манаил и Саул (Савл) (как его тогда называли) (Деяния 13:1). В 1 Тим. 2:7 и во 2 Тим. 1:11 Павел называет себя тремя терминами: проповедник, апостол и учитель.

Глаголы «учить» используются для разных людей в Деяниях, включая Петра и Иоанна, Павла и Варнаву, а также Аполлоса, которого поправили Прискилла и Акила. То, что Аполлос (красноречивый и образованный человек, который учил в Ефесе) был исправлен Прискиллой и Акилой, и что это положительно описано в Деяниях 18, безусловно, говорит нам кое-что о значении служения этой пары.

Павел время от времени использует глаголы «учить» в своих письмах в отношении себя и Тимофея и т. д. И глагол «учить» (а также существительное «пророк») используется в Откровении 2:20 для Иезавели из Фиатиры. Ее пример показывает, что женщины были руководителями церкви. Однако она является примером плохого лидера и заблудшего учителя. (Хотя ей дали время покаяться в своей безнравственности.)

Важно отметить, что в своих общих наставлениях о служении Павел никогда не говорит, что служение учителя/учителя или пастора недоступно для женщин. См. Римлянам 12:6-8, 1 Коринфянам 12:28 и Ефесянам 4:11. А в 1 Коринфянам 14:26 и Колоссянам 3:16 — там Павел призывает участвовать в служении, в том числе проповедовать.

Терминология и полномочия

Т. хотел ясного утверждения, такого как «Сьюзан была проповедником и учителем». На самом деле у нас есть четкое заявление Павла о женщине-служительнице. Среди прочего, он говорит, что Фива была «диаконом церкви в Кенхреях» (Рим. 16:1-2). В отличие от того, что некоторые недоброжелатели говорят о слове диаконос, Павел обычно использовал это слово для обозначения христианских служителей, включая самого себя: Фива была служительницей церкви в Кенхреях.[5]

Проблема не в том, что в Новом Завете нет женщин, которые служили пасторами, они есть. Проблема для некоторых заключается в том, что Павел, другие авторы посланий и автор Деяний используют терминологию для служителей, отличную от той, с которой знакомо большинство из нас. И иногда эти авторы не используют никакого термина для кого-то, кто явно является служителем (например, семь человек в Деяниях 6, включая Стефана, и Стефана в 1 Кор. 16:15-18).

Кроме того, многие христиане застряли на идее, что женщины не могут быть церковными лидерами из-за ошибочного представления об авторитете. Однако власть служить — это не власть над соверующими, а разрешение и дар от Бога действовать в определенном служении. Истинное христианское служение заключается не в том, чтобы проявлять власть над людьми, а в том, чтобы смиренно служить им.

Заключение

Церковью в Иерусалиме, по-видимому, руководили мужчины, как и церковью в Антиохии Сирийской. Поэтому некоторые могут выбрать следование этой «модели». Но по мере продвижения на север и запад от Сирии всплывают имена все новых и новых женщин-служителей, особенно в стихах о церквях в македонских и римских городах. Я не сомневаюсь, что Фива, Прискиллаа, Нимфа и подобные им женщины были влиятельными лидерами в своих церквях.

В одном отрывке, Римлянам 16:1-16, Павел упоминает десять женщин, семь из которых он так или иначе описывает как служителей: Фива, Прискилла, Мария, Юния, Трифена, Трифоса и Персида. Этих женщин не называли пасторами, так как и ни один мужчина в Новом Завете не назывался пастором церкви, но, по крайней мере, некоторые из них и другие новозаветные женщины действовали как пастыри; они несли ответственность за духовное и физическое благополучие членов своих собраний.

Существует библейское свидетельство, что и мужчины и женщины были церковными лидерами и пасторами.
МАРГАРЕТ МОВЧКО
Ссылки:
Footnotes
[1] See E.E. Ellis, “Paul and his Coworkers” in Dictionary of Paul and his Letters, editors: Gerald F. Hawthorne and Ralph Martin (Downers Grove: InterVarsity Press, 1993), 183.

[2] Episkopoi is sometimes translated as “bishops.” At this early stage of the church, however, it is unlikely these Ephesian episkopoi were bishops with oversight of several congregations in a city or parish.

[3] These ministry roles are mentioned in 1 Timothy 3 and 5.

[4] Paul also mentions his plan of sending Tychicus to Ephesus (Eph. 6:21; 2 Tim. 4:12).

[5] Paul was consistent with how he used the word diakonos. He typically used the word for an agent with a sacred commission. These diakonoi include Paul himself (Rom. 15:25; 1 Cor. 3:5; Eph. 3:7; Col. 1:23, etc), Timothy (1 Tim. 4:6), Epaphras (Col. 1:7), Tychicus (Eph. 6:21-22; Col. 4:7-9), Apollos (1 Cor. 3:5), Phoebe (Rom. 16:1), and even Jesus Christ (Rom. 15:8). The diakonos in Romans 13:4, though not a Christian minister, is also an agent of God with a sacred mission. Note also Paul’s description of false apostles as agents (diakonoi) of Satan with a diabolic commission (2 Cor 11:13-15). And in Galatians 2:17 Paul asks the rhetorical question if Jesus is a diakonos, acting as an agent, of sin. Paul is the only NT author to use the word diakonos for a Christian minister, and the citations I’ve given here, plus Philippians 1:1 and 1 Timothy 3:8-13, are every occurrence of diakonos in his letters. Not once does he the word for ordinary servants.

========
Перевод сообщества «Прогрессивные Адвентисты»
https://margmowczko.com/women-pastors-new-testament

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: