У КОГО УАЙТ УКРАЛА «РЕФОРМУ ЗДОРОВЬЯ»?

У КОГО УАЙТ УКРАЛА «РЕФОРМУ ЗДОРОВЬЯ»?


У КОГО УАЙТ УКРАЛА «РЕФОРМУ ЗДОРОВЬЯ»?

Несмотря на то, во что верит большинство адвентистов седьмого дня, Эллен Уайт незаслуженно удостоилась чести стать пионером в области реформы здоровья.
«Чуткое «предвидение» Эллен Г. Уайт ныне принятой научной информации послужило веской причиной того, что большое количество людей прониклось восторженной верой и доверием к ее посланиям». (Ellen G. White Estate, «Медицинская наука и Дух Пророчества», стр. 3. Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1971)
Это сильно преувеличенное заявление. Ранее мы уже рассматривали ее высказывания о вреде мастурбации и париков, о легких, выдавленных в горло, о наследственных узких талиях и других странных вещах. По понятным причинам, эти странности не были приняты современной медицинской наукой.
И по еще более очевидным причинам высказывания Эллен Уайт, в которых она поддерживает эти странные суеверия ушедшей эпохи, обходят молчанием. Их можно найти в ее трудах, которые больше не находятся в общем обращении. Но, тем не менее, они являются «Духом Пророчества».
Конечно, в ее трудах на темы, связанные со здоровьем, есть много хороших и верных советов – «ныне принятая научная информация», но откуда она черпала свои сведения? Исследования, проведенные доктором Рональдом Намберсом, показывают, что она почти полностью получила свою информацию от известных сторонников здорового образа жизни в начале 1800-х годов. Это очень хорошо описано в книге доктора Намберса «Пророчица здоровья» (Приложение 16).

Большая часть информации Эллен Уайт по вопросам здоровья была заимствована у таких людей, как Джеймс Калеб Джексон, Рассел Т. Тралл, Ларкин Б. Коулз и Сильвестр Грэм – она часто дословно цитировала их работы. Что еще более важно, так это то, что она также цитировала их ошибки, которые, конечно же, были обычными суевериями того времени. Однако эти люди были правы в ряде вещей, которые Эллен Уайт «позаимствовала» и которые сегодня подтверждены современной наукой.

Проблемы возникли, когда у нее появились «видения» о реформе здоровья, в которых не было ничего нового под солнцем. До нее об этом писали другие люди. Эти реформаторы здравоохранения 1800-х годов сегодня почти полностью забыты, а Эллен Уайт, которая заимствовала их материалы и с помощью «видений» превратила их в «так говорит Господь», получила все почести. Это произошло потому, что у нее за спиной была сильная и растущая организация, которая могла продвигать ее труды.
Когда Джеймс и Эллен Уайт путешествовали в 1860-х годах, пропагандируя реформу здоровья, многие люди отмечали сходство между их учениями и учениями доктора Джеймса Калеба Джексона из Дэнсвилла, штат Нью-Йорк, где у него также был санаторий. На самом деле, видения Эллен Уайт о реформе здоровья были настолько поразительно похожи на принципы здоровья, которые отстаивал доктор Джексон, что Эллен Уайт была вынуждена дать «объяснение».
Вопрос: «Получили ли вы видение о реформе здоровья до того, как увидели санаторий доктора Джексона в Дэнсвилле, или до того, как вы прочитали какие-либо книги на эту тему?»
«Я посетила Дэнсвилл только в августе 1864 года, через четырнадцать месяцев после того, как у меня было видение. Я не читала никаких трудов о здоровье, пока не написала «Духовные дары», тома 3 и 4, «Обращение к матерям», и не набросала большинство из шести статей в шести выпусках «Как жить»».
«Я не знала о существовании такой работы, как «Законы жизни», изданной в Дэнсвилле, штат Нью-Йорк. Я не слышала о нескольких работах о здоровье, написанных доктором Дж.К. Джексоном, и других публикациях в Дэнсвилле в то время, когда у меня было вышеупомянутое видение.
«Я не знала о существовании таких трудов до сентября 1863 года, когда в Бостоне, штат Массачусетс, мой муж увидел их рекламу в периодическом издании под названием «Голос пророков», издаваемом старейшиной Дж. В. Хаймсом. Мой муж заказал работы из Дэнсвилла и получил их в Топшеме, штат Мэн. Его дела не давали ему времени на их изучение, а поскольку я решила не читать их до тех пор, пока не запишу свои видения, то книги так и остались запакованными».
«Когда я знакомила друзей, где я работала в Мичигане, Новой Англии и штате Нью-Йорк, с темой здоровья и выступала против лекарств и мясной пищи, в пользу воды, чистого воздуха и правильного питания, мне часто отвечали: «Вы говорите очень похоже на мнения, изложенные в «Законах жизни» и других публикациях докторов Тралла, Джексона и прочих авторов. Читали ли вы эти издания и работы?»
«Я ответила, что не читала и не собираюсь читать их, пока полностью не изложу свои видения, чтобы не говорили, что я получила свой свет на тему здоровья от врачей, а не от Господа».
«И после того, как я написала шесть своих статей для издания «Как жить», я просмотрела различные труды по гигиене и была удивлена, обнаружив, что они почти полностью совпадают с тем, что открыл мне Господь. И чтобы показать эту гармонию и представить моим братьям и сестрам эту тему в том виде, в каком ее излагают компетентные авторы, я решила опубликовать их в издании «Как жить», в котором я многое извлекла из упомянутых работ». (Ревью энд Геральд, 8 октября 1867, стр. 260 – Приложение 56)
В этом объяснении мы должны обратить внимание на несколько моментов.
Джеймс и Эллен Уайт посетили санаторий доктора Джексона в августе 1864 года. За четырнадцать месяцев до этого Эллен Уайт получила свое так называемое «видение Отсего» о реформе здоровья (6 июня 1863 года). Это видение длилось 45 минут. В своем объяснении она говорит, что не знала ни о каких трудах д-ра Джексона до сентября 1863 года, через один или два месяца после видения. Но в своей книге «Ранние годы» Артур Уайт сообщает, что в действительности Джеймс и Эллен знали о трудах доктора Джексона в феврале 1863 года, за четыре месяца ДО видения. Два мальчика Джеймса и Эллен заболели дифтерией в начале февраля 1863 года:
«И вот это случилось! В первую неделю февраля двое из трех мальчиков Джеймса и Эллен Уайт пожаловались на сильную боль в горле и высокую температуру, они с трудом могли произнести хоть слово – неоспоримые, пугающие симптомы. У них была дифтерия. К счастью, несомненно, по Божьему провидению, в их руки попала статья – вероятно, в результате обмена газетами в офисе «Review», либо «Yates County Chronicle» из Пенн Яна, либо какой-то журнал, цитирующий ее – обширная статья под названием «Дифтерия, ее причины, лечение и излечение». Она была написана доктором Джеймсом К. Джексоном из Дэнсвилла, штат Нью-Йорк. С каким волнением Джеймс и Эллен Уайт читали ее!» (А.Л. Уайт. Эллен Г. Уайт, том 2, Прогрессивные годы (The Progressive Years), стр. 13 – egwwritings.org)
Поэтому становится очевидным, что Эллен Уайт на самом деле была знакома с трудами доктора Джексона, по меньшей мере, за четыре месяца до того, как она получила свое «видение реформы здоровья» в Отсего.
Поскольку Эллен Уайт дала недостоверную информацию об этом в своем «объяснении» в «Review», мы вынуждены задавать вопросы о других деталях в этом объяснении. Человек, пойманный на лжи, может быть заподозрен в другой лжи.
Кроме того, Джеймс Уайт написал серию статей, связанных со здоровьем, в «Review» за шесть месяцев до видения в Отсего в июне 1863 года.
В своих статьях Джеймс подчеркивал важность здорового образа жизни, а в «Review» за 10 февраля 1863 года он упомянул свежий воздух, чистую воду и свет как «великие Божьи средства», которые предпочтительнее врачей и их лекарств. Как писал Джеймс Уайт в этой статье: «Если бы люди научились пользоваться ими, врачи и их лекарства были бы менее востребованы» (Приложение 57, стр.84). На следующей неделе Джеймс поместил в «Review» статью доктора Джексона о дифтерии и ее лечении.
Следовательно, нет ни тени сомнения в том, что Эллен Уайт знала и читала материалы, связанные со здоровьем, до своего видения. Ее заявление о том, что она ничего не знала о здоровье ни от доктора Джексона, ни от других до сентября 1863 года, просто не соответствует действительности.

Асмунд Касперсен «Эллен Уайт — миф и правда»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: