ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ

ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ


ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ

Церковь адвентистов седьмого дня официально заявляет, что её Миссия  — это провозглашать всем народам вечное Евангелие в контексте трехангельской вести, записанной в книге Откр. 14:6-12.

ЦЕРКОВЬ АДВЕНТИСТОВ УЧИТ:

1. Весть первого ангела была провозглашена в 1843/1844 годах теми, кто ошибочно возвещал о скором пришествии Иисуса Христа. Елена Уайт писала:

Посредством первой и второй ангельских вестей исполнилось пророчество, записанное в Слове. Они были даны в определенное время и исполнили дело, которое Бог желал через них совершить. (Ранние произведения стр. 246)

Тысячи полюбили истину, которую проповедовал Уильям Миллер и Бог повсюду воздвигал Своих служителей, чтобы они в духе и силе Илии возвещали народу эту торжественную весть… Когда повсюду звучало торжественное предостережение в связи с приближением гнева Божьего, многие верующие различных исповеданий приняли эту целительную весть. Они видели свое отступление и с горькими слезами раскаяния и скорби смирялись перед Богом. И когда на них сходил Дух Божий, тогда они присоединяли свой голос к общему призыву. (Духовные дары том 1. стр. 134)

2. Весть второго ангела — это призыв к христианам, посещающим неадвентистские церкви, оставить эти церкви и присоединиться к единственной истинной церкви остатка — адвентистам седьмого дня. Как отметила Уайт выше, АСД верили, что это пророчество исполнилось в 1844 году, когда некоторые христиане покинули свои церкви, чтобы объединиться с движением миллеристов.

Отказавшись принять первую ангельскую весть, церкви отвергли свет с неба и лишились благоволения Божьего. Они надеялись на свою собственную силу и противясь первой вести, оказались в таком положении, что не могли увидеть света второй ангельской вести. Но возлюбленные Божьи, которых притесняли, услышали вторую весть: «Пал, пал Вавилон» и вышли из своих церквей. (Ранние произведения стр.238)

Те церкви, которые отвергли проповедь Уильяма Миллера о скором пришествии Иисуса Христа, были названы «Вавилоном». Елена Уайт предупреждает нас, что они были отвергнуты Богом за то, что отвергли весть Уильяма Миллера (весть, которая было не только неверной, но сам Уильям Миллер, позже признал свою неправоту). С 1844 года все неадвентистские церкви «отвергаются», и Святой Дух отходит от них:

Вследствие отвержения первой ангельской вести в этих церквах произошли печальные перемены. Отвергнув истину, они продолжали лелеять свои заблуждения. Их любовь к Богу и вера в Его Слово постепенно охладевали. Церкви огорчали Дух Божий, и они в большой мере лишились Его. (История спасения стр.366)

Елена Уайт пишет, что христиане в «формальных» церквях или неадвентистких церквях, не могут получить благословения от посреднического служения Христа, их молитвы бесполезны, и они находятся во власти сатаны:

Отвергнув две первые вести, они настолько омрачили свой разум, что не смогли увидеть свет в вести третьего ангела, указывающей путь во Святое святых. Я видела, что, подобно тому как иудеи распяли Христа, так и формальные церкви распяли эти вести. По этой причине они не знают пути во Святое святых и не могут получить благословения от посреднического служения Иисуса во втором отделении святилища. Подобно иудеям, приносившим свои бессмысленные жертвы, они возносят свои бессмысленные молитвы в то отделение святилища, где Иисуса уже нет; а сатана, довольный таким обманом, напускает на себя религиозность и привлекает этих так называемых христиан к себе, используя свою силу, свои знамения и ложные чудеса, чтобы удержать их в своих сетях.

 (Ранние произведения стр.260)

Уайт учит, что пророчества книги Откровения относительно «Вавилона» относятся конкретно к протестантским церквям:

Насколько уместно это сравнение к протестантским церквям, которые заявляют, что берут свое учение из Библии, но разделены на почти бесчисленное множество сект. Единства, о котором молился Христос, не существует. Вместо одного Господа, одной веры, одного крещения существует множество противоречащих друг другу вероучений и теорий. Религиозная вера кажется настолько запутанной и противоречивой, что мир не знает, во что верить, как истине. Бога нет во всем этом; это работа человека, работа сатаны. (The Spirit of Prophecy Volume 4 (1884), pp. 232-233)

В 1885 году Уайт дала понять, что христиане, не исповедующие адвентизм, хуже язычников. Однако ради того, чтобы привлечь людей в церкви адвентистов седьмого дня, лучше всего было публично притвориться, что неадвентисты не были язычниками:

Мы не можем сделать ничего, что закрыло бы нам путь в этой стране, как занять позицию превосходства и поставить себя выше перед людьми, которых мы считаем язычниками. По правде говоря, они хуже язычников, но мы не должны говорить им об этом. (Manuscript Releases, Volume 17, p. 334 (1885))

Подводя итог убеждениям адвентистов седьмого дня о других конфессиях:

Католицизм «пал»
Протестантские деноминации — Вавилон
Бог не слышит молитвы неадвентистов
Иисус не ходатайствует за неадвентистов
Возрождения, не относящиеся к АСД — ложны
Обращение ко Христу без АСД невозможно
Божий Дух в значительной степени отошел из церквей, не принадлежащих к АСД.
Христиане, не исповедующие учение церкви адвентистов, хуже язычников

3. Весть третьего ангела предостерегает от получения знака зверя, который считается поклонением Богу в воскресенье. Согласно сценарию последнего времени адвентистов седьмого дня, последняя великая битва между добром и злом будет происходить по вопросу о дне поклонения. Те, кто соблюдают субботу седьмого дня, получат Печать Бога, а те, кто соблюдает воскресенье, получат Знак зверя. Согласно учению адвентистов, весь мир объединится под руководством сатаны, чтобы издать воскресные законы против адвентистов. По мере развития этого пугающего сценария в конечном итоге будут приняты воскресные законы, требующие смертного приговора для всех, кто откажется от поклонения в воскресенье. Елена Уайт объясняет:

Когда вокруг субботы разгорится борьба во всем христианском мире и религиозная власть объединится с государственной, чтобы навязать соблюдение воскресенья, упорный отказ ничтожного меньшинства подчиниться всенародному требованию сделает его предметом всеобщего отвращения. И будет объявлено, что этой кучке людей, сопротивляющихся постановлениям Церкви и закону государства, не должно быть снисхождения, что лучше пострадать им, нежели ввергнуть все народы в смуту и беззаконие. Вскоре издадут указ против чтущих субботу по четвертой заповеди, который объявит их достойными самых суровых наказаний и предоставит народу свободу после определенного времени предавать их смерти. Католицизм в Старом Свете и отступивший протестантизм в Новом займут одинаковую позицию по отношению к соблюдающим все Божественные предписания. (Великая борьба стр. 615)

После того, как католики и нечестивые протестанты вынесут этот смертный приговор, Иисус вернется, чтобы спасти адвентистов. Затем Он совершит суд, чтобы уничтожить всех христиан, соблюдающих воскресенье.

БИБЛИЯ И УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ АСД

1. Елена Уайт утверждала, что весть первого ангела была провозглашена в 1844 году, исполнив пророчество, но действительно ли оно исполнилась в 1844 году?

Библия ясно говорит, что трехангельская весть из Откровения 14 главы должна быть провозглашена:

«… всякому народу и колену, и языку, и народу»

Была ли весть Миллера о скором пришествии Христа провозглашена всем народам, коленам, языкам и народам в 1844 году? Нет! Джошуа В. Хаймс, который был ведущим лидером движения 1844 года написал после Великого Разочарования:

… крик седьмого месяца был местным и частичным. Он был ограничен этой страной … (Joshua V. Himes, The Morning Watch, Feb. 20, 1845)

Далее в статье Хаймс заявил, что «крик» не произвел никакого эффекта в Европе. Хаймс руководил этим движением, объездив весь северо-восток Соединенных Штатов и точно мог знать масштабы движения.

Исторические факты показывают, что движение миллеристов в значительной степени ограничивалось северо-востоком США. Практически нет свидетельств того, что эта весть когда-либо широко проникала в южные или западные США, не говоря уже о том, чтобы охватить весь мир! В Юго-Восточной Канаде к этому движению был небольшой интерес, и, возможно, было от 2 000 до 3 000 последователей в Великобритании. В нескольких местах в Европе была горстка верующих, но на самом деле эта весть прижилась только на северо-востоке США, где оно собрало, возможно, 50 000 последователей.

Хотя это послание распространялось несколькими группами миссионеров, было бы полной ложью утверждать, что это было всемирное послание, которое дошло до всех наций, языков и народов! В 1844 году на земле проживало около 1 250 000 000 человек.
Из 1,25 миллиарда человек на Земле только примерно 12 миллионов на Северо-Востоке США, Юго-Восточной Канаде и Лондоне могли услышать проповедь Миллера, но невозможно сказать, сколько из них на самом деле слышали эту весть Таким образом, менее 1% населения мира имели возможность услышать проповедь Миллера.

Как может весть, которая достигла менее одного процента англоговорящего населения земли могла быть исполнением пророчества «… всякому народу и колену, и языку, и народу…»? Движение 1844 года не могло быть исполнением вестей 1 и 2 ангелов из Откровения 14, которые описывают всемирную проповедь, достигающую каждую нацию, каждый язык и каждую этническую группу!

2. В чем суть вести первого ангела?

В 1844 году миллериты провозгласили, что наступил час Божьего суда, как описано в Откровении 14: 7: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу; ибо наступил час суда Его».  Они понимали, что это суд Божий над нечестивыми. Это единственно верное толкование, возможное из текста Откровения 14. Суд Божий над нечестивыми — это центральная тема всей главы.

«Суд», провозглашенный первым ангелом в Откр. 14: 7, относится к гневу Божьему, обрушившемуся на нечестивых. Судный гнев затем подробно описывается в следующих стихах главы. Это то, чему изначально учили и верили все миллериты.

Однако после 1844 года адвентисты столкнулись с дилеммой. Гнев Бога не начался, как ожидалось. Как они могли продолжать утверждать, что весть первого Ангела исполнилась, если суд над нечестивыми не произошел? Чтобы объяснить эту нестыковку, они выдвинули теорию, согласно которой это был следственный суд, который имел место на Небесах, а не на земле. Он предусматривает процедуру в зале суда, когда Бог размышляет о судьбе каждой души и принимает решение по каждому делу. Этот следственный суд не встречается нигде в Откровении 14. Адвентисты приняли это учение, потому что, хотя оно и нарушало контекст отрывка, оно позволяло считать 1844 год началом суда. Это позволило им продолжать утверждать, что вести первых двух ангелов уже прозвучали.

Невозможно читая библейские стихи книги Откровения 14 главы, прийти к идее следственного суда. Если вы сомневаетесь, то прочтите следующие цитаты и задайте себе этот вопрос: описывают ли эти стихи следственный суд над праведными или они описывают исполнение гневного приговора над грешниками?

ст. 10 — «пить вино ярости Божьей»
ст. 10 — « в чаше гнева Его»
ст. 10 — «будет мучим в огне и сере»
ст. 11 — «дым мучения их будет восходить во веки веков»
ст. 19 — «бросил в великое точило гнева Божия»
ст. 20 — «стоптаны в точиле за городом»
ст. 20 — «потекла кровь из точила»
Как эти стихи могут описывать следственный суд? Вести первого и второго ангелов не исполнились в 1844 году.

3. Являются ли все протестантские церкви Вавилоном?

Самый ужасающий аспект адвентизма — это отношение к другим христианским конфессиям. Согласно адвентизму, неадвентистские церкви совершили ужасную ошибку, отвергнув Уильяма Миллера. Следовательно, Бог отверг их, их молитвы «бесполезны», и они находятся под влиянием сатаны.

Во-первых, протестантские церкви были абсолютно правы, отвергая установленные Миллером сроки пришествия Христа. Эти христиане отвергли Уильяма Миллера не потому, что они не любили Христа и не хотели, чтобы Он вернулся.
Они отвергли Уильяма Миллера по четырем очень веским причинам:

Христос прямо заявил: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;». (Мф. 24:36)
Установление времени — это средство, которое использует дьявол для разжигания фанатизма, и оно всегда заканчивается разочарованием и неудачей.
Иисус сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». (Матф. 24:14) Евангельская весть не достигла даже половины населения земли в 1844 году. Следовательно, конец не мог наступить.
Многие другие библейские пророчества еще не исполнились в 1844 году.
Это очень веские библейские причины для непринятия миллеризма!

Протестанты были абсолютно правы, отвергнув Миллера. Итак, почему Бог наказал их за то, что они правы? Зачем Богу отвергать протестантские церкви, если они были правы, а адвентисты ошибались?

За последние 175 лет адвентисты потратили очень много сил и ресурсов на привлечение членов из других христианских церквей. Неоднократно сообщалось, что миссионеры-адвентисты вместо того, чтобы пытаться обратить язычников, пытаются привлечь новообращенных из туземцев, которые уже обратились в христианство, усилиями других миссионеров, не являющихся адвентистами . Это потому, что адвентисты рассматривают все другие церкви как «падшие» и считают своей особой миссией призывать людей из «Вавилона». Это учение искажает цель евангельской вести.

4. В чем заключается весть третьего ангела?

Елена Уайт очень ясно дает понять, что миссия церкви адвентистов состоит в том, чтобы привлекать верующих из церквей, соблюдающих воскресенье, чтобы они не получили знак зверя. Уайт пишет:

Мне была показана гордость этих мнимо-христианских церквей. В их мыслях нет Бога. Их плотские помышления направлены на самих себя. Они облекают свою наготу в красивые одежды и затем любуются собой. Их низкое порочное поведение наполняет гневом сердце Иисуса и Его святых ангелов. Ангел сказал: “Их грехи и гордость дошли до неба. Возмездие для них уже приготовлено. Множество злых ангелов совершают свое разрушительное дело на земле и развращают церкви. Эти агенты сатаны радуются, видя, как под покровом религиозной мантии в церквах совершаются самые ужасные грехи и преступления. (Духовные дары стр. 190)
 

Вместо того, чтобы рассматривать коммунизм, атеизм и язычество, как угрозы религиозной свободы, Елена Уайт видит угрозу в других христианах и считает их находящимися под влиянием сатаны. Во время компаний этого не говорят людям, но позже они обнаруживают фанатизм, и враждебность адвентистов к другим конфессиям и неотьемлемо присущую черту всем адвентистам  — безграничную веру в исключительность и правильность только своей конфессии!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библейская истина о трехангельской вести довольно проста. Ангел, который несет Вечное Евангелие живущим на земле, в конце времен сообщает, что час суда настал. Но это не суд над праведниками. В Откровении нигде нет и над намека о суде над праведными. Это суд над нечестивыми. В книге Откровения мы читаем, как души мучеников взывают:

Доколе Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (Откр. 6:10)

Нечестивые наполнили чашу гнева Божьего, и Господь придет на землю, чтобы наказать жителей земли за их нечестие и отомстить за кровь мучеников.

Весть второго ангела говорит, что Вавилон пал. В Откровении 18 Вавилон описан как женщина, которая блудодействует с царями земли (Откр. 18: 3). Откровение 17:18 говорит, что «блудница» есть «тот великий город». «Великий город» определен в Откр. 11: 8 как город, где «наш» Господь был распят ».

Все христиане согласны с тем, что Иисус был распят в Иерусалиме. Следовательно, Иерусалим и иудаизм пали.

В Откровении 18: 4 слышен голос, говорящий: «Выйди из него [Вавилона], народ мой». Кто в этом стихе «мой народ»? На протяжении всего Священного Писания Господь неоднократно называет израильтян «своим народом». Павел писал об еврейском народе: «Я говорю: разве Бог отверг Свой народ? Бог не отверг Свой народ» (Рим. 11: 1-2). Божий народ, евреи, должен «выйти» из Вавилона (иудаизма) и присоединиться к христианской вере.

Третья весть — это предупреждение против получения знака зверя. Вопреки учению адвентистов, эта весть не имеет ничего общего с днем ​​поклонения.

https://bible-truth.ru/trehangelskaya-vest/

Коммантариев: 4

Добавьте свой
  1. 1
    Сергей

    Неплохой обзор, с которым, в целом, можно согласиться. К сожалению, заключение пострадало от непоследовательного толкования Откровения, кроме первой его части, посвященной вести о суде.
    Например, в своем первом послании Петр упоминает Вавилон, который большинство богословов отождествляют с Римом. Существует много документальных подтверждений, включая Талмуд, показывающих уже сложившееся во времена Петра такое отождествление. Второе возражение против подобных толкований — образное применение географических мест в Откровении, а не обычная геолокация.

  2. 2
    Сергей

    Хотя мотив мятежного Иерусалима, восставшего против Бога, там тоже может присутствовать из-за упоминания Содома и Египта. Но в целом, вряд ли описание и действия Вавилона подходят вполне под Иерусалим и иудеев. Скорее, вкупе с действиями римской власти против христиан, когда иудеи использовали Рим для преследования христиан, как это было с Павлом, например. Или, как это описал Петр в Деян. 4:27.

  3. 3
    Андрей

    Библия ясно говорит, что трехангельская весть из Откровения 14 главы должна быть провозглашена:
    «… всякому народу и колену, и языку, и народу»

    Адвентисты настолько свыклись с этой формулировкой ЕГУ, что она воспринимается всеми членами церкви, как аксиома. По словам проповедников, церковь отождествляет свою миссию с миссией этих ангелов из книги Откровения. В это свято верят миллионы адвентистов по всему земному шару.
    Что не так с этой святой верой?
    Хочу заметить, что Иисус повелел ученикам проповедовать Евангелие всем живущим, учил и посылал их на это служение, дал для этого силу свыше. К проповеди Евангелия призывают также Павел и другие апостолы в посланиях нового завета. Однако повелений о проповеди трехангельской вести я не нахожу на страницах Писания. И в 14 главе нет даже намека на повеление проповедовать эту весть кому-либо. Для чего неканоническому пророку дополнять Писание новым повелением, в котором оно отсутствует? Это исправление ошибки, или же Писание не имеет полноты?
    Следующий вопрос, на который хочу обратить внимание, это предназначение книги Откровение, в которой содержится весть. Оно открыто в первом стихе этой книги:
    Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, (Откр.1:1).
    Книга открывается не всем, а «рабам Своим».
    Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. (Ам.3:7)
    Вроде все логично, Бог открывает пророкам, они – народу Божьему. Так учителя закона разъясняли народу Божии повеления. Так Иисус учил учеников притчами, растолковывая им смысл учения. Но в данном случае, в этой книге такое правило не работает. Бог Сам не истолковывает эти откровения и учителям ставит очень жесткое предупреждение:
    18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
    19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. (Откр.22:18,19)
    Можно научить людей исполнять заповеди Бога с нарушениями, как говорил Иисус в Матф.5:19, и при этом не потерять место в Небесном Царстве, но в данном случае Бог предупреждает о более серьезной ответственности.
    Конечно, есть много мест в библии, где находятся ключики к пониманию трудных мест этого пророчества, но кто сможет утверждать, что он точно не ошибся в понимании того или иного места этого пророчества? Цена ошибки в толковании неизмеримо высока, и если человек отдает себе отчет в этом, он не будет заниматься таким авантюризмом.
    К тому же, если человек, даже будучи «рабом», правильно уразумеет весть из этого откровения, то его толкование будет отвергнуто другими, которые не способны «вместить». Толкования человека, который не является «рабом» будут конечно же более понятны и приняты людьми под действием духа заблуждения.
    Выводы делать не буду, ограничусь пожеланием из одной известной песни:
    Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь…

  4. 4
    Аноним

    Я не адвентис, но я удивлябсь, почему я не спасена, если не соблюдаю субботу, но приняла в Свое сердце Иисуса Христа своим Господом и Спасителем?

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: