СПРЯТАННЫЙ ПРОРОК

СПРЯТАННЫЙ ПРОРОК


#елена_уайт #пророчица_здоровья #тайная_пророчица #спрятанный_пророк

СПРЯТАННЫЙ ПРОРОК

До книги Намберса о Елене Уайт Адвентистский пророк был одним из самых тщательно охраняемых секретов Американской религиозной истории. Казалось, сами Адвентисты Седьмого дня скрывали свою мать-основательницу от общественности.

В своём картографировании Американской религии Мартин Э. Марти пишет, что этническая принадлежность является “основой или скелетом религии в Америке; где-то в 1960 году этот скелет был вынут из шкафа.” Для Адвентистов, которые одновременно являются религией и своего рода этнической группой, Елена Уайт служила “скелетом” в двух отношениях, которые предлагает Марти.

Во-первых, она была основой для движения, объединяя жизнь и члены тела во всех сферах мышления и поведения церкви. Весь Адвентизм стоит перед ней в долгу за своё понимание Субботы, Второго Пришествия Христа, оправдания и освящения, реформы здоровья и медицины, воспитания и образования детей.

Но, во-вторых, она была “скелетом в шкафу” в том смысле, что Адвентисты скрывали её от не адвентистской публики, как будто говорить слишком открыто о своей “матери” выдавало бы неестественную зависимость от неё.

Аналогичным образом, на протяжении многих лет, служители и учителя церкви скрывали факты об её карьере от не Адвентистской общественности, как будто дети не были достаточно зрелыми, чтобы увидеть свою духовную мать, как несовершенное человеческое существо.

В записях энциклопедии об Адвентистах Седьмого дня предыдущее поколение Адвентистских апологетов игнорировало, или преуменьшало роль Елены Уайт в церкви. Пророк не упоминается в следующих статьях энциклопедии: Энциклопедия Колье, 1960 изд., заголовок “Адвентисты Седьмого дня,” Лероя Э. Фрума; Всемирная книжная энциклопедия, 1967 изд., заголовок “Адвентисты Седьмого дня”, также Фрума; и Заслуженная Энциклопедия Студентов, 1967 изд., заголовок “Адвентисты Седьмого дня,” Фрэнсиса Д. Никола. Другую статью, в которой Елена Уайт упоминается, но не как пророк, смотрите Энциклопедия Британника, 1962 изд., заголовок “Адвентисты Седьмого дня,” Никола.

Как и другие религиозные меньшинства, Адвентисты могут быть весьма чувствительны к своему публичному имиджу. В своём недавнем историческом и социологическом исследовании церкви, Малкольм Булл и Кит Локхарт пришли к выводу, что исторически сложилось два публичных представления об Адвентистах: как апокалиптических фанатиков и как филантропических врачей, которых символизировали соответственно Уильям Миллер у входа в это движение, и Джон Харви Келлог на его выходе.

Скрыто из вида сложное, внутреннее существование церкви, внутри которого живёт большинство Адвентистов. Елена Уайт характеризует этот адвентизм. Если она была безликой для публики, то внутри движения она, — не Миллер или Келлог, — служит зеркалом, в котором Адвентизм видит своё собственное лицо.

Миллеризм представляет собой нечто вроде смущения, фиаско, из которого высший сейчас Адвентизм Седьмого дня однажды вывел себя.

А поскольку Келлог покинул Адвентизм после того, как стал слишком большим для него, он производит на церковь чувство неполноценности.

Обладая самооценкой, которая сочетает в себе как чувства превосходства, так и неполноценности, Адвентисты проявляют как гордость, так и неуверенность в отношении публичных образов своего пророка. В общем, они предпочитают не связывать Елену Уайт с апокалиптическим фанатизмом её происхождения. Вместо этого они подчёркивают универсальность её медицинских сочинений и медицинских учреждений.

Рональд Л. Намберс «Пророчица здоровья»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: