СОВРЕМЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АСД ПО АБОРТАМ
#адвентисты_и_аборты #аборты #аборт #прерывание_беременности #история_абортов_в_асд
СОВРЕМЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АСД ПО АБОРТАМ
Какова же настоящая позиция адвентистов в отношении абортов? Правила 1971 года никогда не считались «официальными» и были адресованы медицинским учреждениям — отражают ли они позицию адвентистов? Знают ли адвентисты, какие возможности дают эти правила?
Судя по всему, «правая рука» не знала, что творит «левая». В марте 1971 года, в то самое время, когда Н. К. Уилсон и У. Р. Бич корпели над новыми либеральными правилами, которым адвентистские больницы должны были следовать при совершении абортов, из печати вышел очередной номер журнала The Ministry, посвященный абортам. В дополнение к статьям, предостерегающим от выхода за рамки терапевтических абортов в первом триместре, журнал опубликовал первоначальный текст трех правил, одобренных Комитетом Генеральной конференции 13 мая 1970 года. По странному стечению обстоятельств, либерализованные Правила прерывания беременности были составлены ко 2 марта 1971 года, и когда новый номер журнала вышел из печати, в эти правила как раз вносили последние правки.
Против публикации журнала горячо возражал один человек, Роберт Э. Осборн, один из руководителей Генеральной конференции и член Комитета по абортам. Зная, что первоначальные правила, по общему мнению, были слишком строгими, и что им на смену вот-вот должны прийти Правила прерывания беременности, которые как раз в тот момент составлялись, Осборн обратился к председателю комитета У. Р. Бичу с письмом, в котором говорилось: «Мне представляется, что статьи [в журнале] совершенно преждевременны, в противном случае назначение комитета для углубленного изучения вопроса превращается в фарс»[23].
Бич ответил путаным письмом, в котором защищал решение редакции журнала опубликовать первоначальные правила и утверждал, что их публикация послужит контекстом для новых, более либеральных правил, которые будут озвучены в ближайшем будущем[24]. Однако новые, более либеральные правила так и не были преданы гласности. Начиная с того номера журнала The Ministry, первоначальные правила совершения терапевтических абортов в редакции 1970 года были единственными правилами, известными большинству членов церкви, до тех пор, пока 12 октября 1992 года не были приняты ныне действующие правила.
Нет никаких свидетельств того, что организация адвентистов когда-либо пыталась сообщить своим служителям или прихожанам о существовании новых правил, позволяющих адвентистским больницам совершать аборты по желанию пациенток. Более того, складывается впечатление, что руководство организации воспользовалось преждевременной публикацией устаревшей редакции правил, чтобы, спрятавшись за ней, оставаться консервативной в глазах как собственных членов, так и христианского сообщества в целом.
Например, в то время, когда Гэйнер работал над своим докладом, исполнительный комитет Колумбийского униона передал копии упраздненных правил 1970 года конференции Огайо, когда последняя в 1987 году запросила указания относительно совершения абортов. Более того, в 1984 году Совет по христианскому действию (объединение евангелических центров, оказывающих помощь при кризисной беременности, созданное д-ром Гарольдом О. Дж. Брауном) опубликовал свое руководство по планированию и проведению Воскресенья святости христианской жизни. Эта публикация включала в себя «Обзор отношения религиозных организаций к аборту». Из-за того, что адвентисты опубликовали устаревшие правила, Совет включил их во 2-ю группу своего обзора, причислив к организациям, которые «в целом выступают против аборта, но в сложных случаях делают исключения»[25].
С 1971 года эта сумятица в публикациях адвентистов продолжалась. На протяжении многих лет адвентистские редакторы и колумнисты публиковали материалы, ссылаясь на устаревшие правила 1970 года как на официальную позицию церкви. Особенно тревожная ситуация сложилась в 1986 году после выхода в свет официального издания церкви Адвентистов седьмого дня, Adventist Review. Выпуск этого журнала за 13 февраля включал в себя статью под названием «Глубокий взгляд на Адвентистскую систему здравоохранения», а также интервью, взятое редактором Уильямом Джонссоном и помощником редактора Майроном Уидмером у Дональда Уэлча, основателя структуры, впоследствии получившей название Адвентистская система здравоохранения.
В этом интервью Уэлч заявил:
Церковь еще в 1969 году (!) разработала правила относительно абортов для больниц и учреждений здравоохранения. Эти правила решительно препятствуют абортам. Они разрешают аборты в конкретных случаях, когда имеет место врачебная консультация — несколько врачей соглашаются, что аборт необходимо сделать ради здоровья матери, и в некоторых других случаях, таких как изнасилование[26].
Церковь еще в 1969 году (!) разработала правила относительно абортов для больниц и учреждений здравоохранения. Эти правила решительно препятствуют абортам. Они разрешают аборты в конкретных случаях, когда имеет место врачебная консультация — несколько врачей соглашаются, что аборт необходимо сделать ради здоровья матери, и в некоторых других случаях, таких как изнасилование[26].
В своем заявлении Уэлч ссылался на правила 1970 года, а не на Правила прерывания беременности 1971 года. Он сделал и некоторые другие поразительные заявления — например, такое: «Буду с вами откровенен и скажу, что было время, когда некоторые наши учреждения совершали довольно много абортов, и эта ситуация привела к созданию данных правил»[27].
Трудно поверить, будто Уэлчу не было известно о том, что адвентистским больницам с 1971 года было разрешено делать аборты по желанию пациентов, поскольку он с 1961 года был администратором адвентистских больниц и основал Адвентистскую систему здравоохранения Солнечных штатов (т. е. штатов южнее 37 градуса северной широты), которая впоследствии была превращена в Адвентистскую систему здравоохранения.
Но еще хуже, чем уклончивый ответ Уэлча, была реакция редактора Джонссона, которому в течение следующих двух месяцев на трех совещаниях высказали конкретные претензии по поводу неточностей в интервью Уэлча. Джонссон решил опубликовать в журнале, в рубрике «Письма редактору» два письма, которые исправили бы неточности, но так и не сделал этого[28]. Выходит, что официальное издание адвентистов позволило «утверждениям Уэлча остаться неоспоренными, и церковь в целом вновь не узнала правду»[29].
В наши дни организация адвентистов разместила правила относительно абортов на своем официальном сайте в Интернете. Их трудно найти — их запихнули подальше, в раздел «Официальные заявления», ссылка на который скрывается под кнопкой «Информация». Инструкция относительно абортов длинна и сложна, она включает в себя в общей сложности 19 пунктов. Несмотря на общий благочестивый тон документа, в нем содержатся следующие заявления (цифрами обозначены номера параграфов, из которых взяты приведенные ниже цитаты)[30]:
1. Таким образом, пренатальную жизнь не следует уничтожать бездумно. Аборт следует производить лишь по самым серьезным показаниям.
4. Однако женщины иногда могут оказаться в исключительных обстоятельствах, ставящих перед ними серьезные нравственные или медицинские дилеммы, — таких, как значительная угроза жизни беременной, серьезная опасность для ее здоровья, явно установленные большие врожденные дефекты плода и беременность, возникшая в результате насилия или инцеста. Окончательное решение прерывать беременность или нет должна принимать беременная после соответствующих консультаций. В своем решении ей следует руководствоваться верной информацией, библейскими принципами и водительством Святого Духа. Более того, такие решения лучше всего принимать в контексте здоровых семейных отношений.
5. Следовательно, любые попытки склонить женщину либо к сохранению, либо к прерыванию беременности следует отвергнуть как посягательство на ее личную свободу.
6. Церковным учреждениям следует предоставить общие правила для выработки собственной организационной политики, согласующейся с настоящим заявлением.
Иными словами, сегодня публичное заявление адвентистов относительно абортов, судя по всему, воспроизводит правила первоначального документа, принятого в 1970 году, со значительным изменением акцента в пункте 4: «значительную угрозу жизни беременной» отделили от «серьезной опасности для ее здоровья». Если в оригинальном документе аборт был допустим, «когда продолжение беременности может поставить под угрозу жизнь женщины или причинить серьезный вред ее здоровью», то нынешнее заявление разделяет угрозы жизни женщины и опасность для ее здоровья.
Это различие дает возможность относить к «угрозам» не только то, что представляет опасность для здоровья, т. е. потенциально сюда можно отнести материальное положение, не позволяющее завести ребенка, опасность для чести семьи, помеху учебе или профессиональной карьере и т. п. В то же время пункт 6 утверждает, что учреждениям (больницам) «следует предоставить общие правила для выработки собственной организационной политики». Это явно означает, что в больницах действуют собственные правила в дополнение к официальному, публичному заявлению.
Более того, публичное заявление по вопросу об абортах сформулировано таким образом, чтобы отвлечь внимание от того обстоятельства, что на протяжении более 40 лет в адвентизме действовали два набора правил: имевший широкое хождение документ 1970 года, который, несмотря на тщательный подбор выражений, отстаивал право женщин на выбор, и внутренние Правила прерывания беременности для больниц и медицинских работников, введенные в 1971 году. Тем не менее, в нынешнем документе разрешительные положения внутренних правил 1971 года тщательно вплетены в формулировку официальной публичной позиции организации по вопросу об абортах. Внимательное чтение показывает, что женщина может решать, прерывать беременность или нет, по любой значимой для нее причине, а адвентистские больницы вправе делать аборты по собственному усмотрению.
Коллин Тинкер История абортов в адвентизме
1 ЧАСТЬ http://adventism.pro/church/adventisty-i-aborty-chast-1
2 ЧАСТЬ http://adventism.pro/doctrines/poyavlenie-pravil-ob-abortah-v-asd/
==
23. Письмо Р. Э. Осборна У. Р. Бичу, 2 марта 1971 года, цит. по Gainer, p. 26. [Назад]
24. Письмо У. Р. Бича Р. Э. Осборну, 8 марта 1871 года, цит. по Gainer, p. 26. [Назад]
25. Цит. по Gainer, p 27. [Назад]
26. Adventist Review, February 13, 1986, p. 15, цит. по Gainer, p. 29. [Назад]
27. Там же. [Назад]
28. Письма Ардис Свим в Adventist Review, 21 февраля и 13 марта 1986 года. Письмо Джорджа и Лиэнн Гэйнер в Adventist Review, 15 мая 1986 года. См. Gainer, p. 30. [Назад]
29. Gainer, p. 30. [Назад]
30. www.adventist.org/en/information/official-statements/guidelines/article/go/0/abortion/.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой