САТАНА КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАНИПУЛЯЦИЙ
#константинеску #сатана #дьявол #свобода_выбора #подавление #манипуляции_дьяволом
Можно выразить сомнение в любом религиозном вопросе, и ты всегда найдешь собеседника, но если сказать: «я считаю, что дьявол — это аллегория хаоса, или темной стороны человеческой природы,» — на этом любая дискуссия заканчивается. Похоже, что вера в дьявола является в христианстве фундаментальной. Почему?
То, как мы верим в дьявола, берет свои корни из межзаветнего периода, времени экстремально религиозного иудаизма, теология которая позже была отвергнута иудейством основного направления, но она вошла в христианство из того окружения, которое сопутствовало христианству. В основе этого богословия, которое позже развивали отцы церкви, лежит роль свободы воли. Бог не создал дьявола дьяволом, он сам выбрал этот путь, дьявол использовал свое право на свободу мысли и свободу выбора, и по этой причине он превратился из Люцифера в сатану. Затем Адам и Ева тоже воспользовались этим же правом, но в их случае были смягчающие обстоятельства, такие как: их невинность, слабоумие женщины, сентиментализм Адама, он хотел остаться со своей женой и т.д… Эти обстоятельства не освобождают человека от ответственности, но все-таки позволяют ему получить спасение, в то время как дьявол не может быть спасен, потому что он сделал свой выбор полностью осознанно.
И тут выявляется первый фактор данной идеологии о личностном дьяволе. Хотя Бог даровал нам свободу выбора и позволил нам думать, но на самом деле очень опасно пользоваться этим правом. Это доказано тем фактом, что сатана воспользовался этим, и вот к чему все это привело, вот к чему пришли Адам и Ева… Например, если кто-то скажет своему пастору, что он изучает эволюцию звезд, и ему это очень нравится, то ему, скорее всего, ответят: «Ты на опасном пути, ты теряешь веру, лучше спросим Иисуса на небе, как были созданы звезды. Так поступили Адам и Ева, так поступил и дьявол, они хотели знать то, что не открыто Богом, и их выбор привел к тому, что мы сегодня видим». Лучше оставаться в пределах, установленных церковью, лучше не думать самостоятельно, не выходить за рамки догмы, установок церкви. В противном случае ты становишься на сторону Люцифера.
Второй аспект такой идеологии, в том, что те люди, кто верят не как мы: кто верит в эволюцию солнечной системы, в миллионы лет развития жизни на земле, в эволюцию, все те, кто мыслят иначе чем это говорят правоверные христиане, — все они сделали свой выбор и стали на сторону Люцифера. А христианину не положено сочувствовать дьяволу, смотреть на него с симпатией, мол, бедняжка заблудился. Христианину надлежит ненавидеть дьявола, и заодно тех людей, кто избрал путь вольнодумства. Как случалось много раз в истории, таких людей можно безжалостно убивать, их можно подвергать самым ужасным пыткам, им нельзя давать никаких смягчающих обстоятельств. А в наше время с такими людьми нельзя вести диалог, потому что нельзя вести переговоры с дьяволом.
Но все благополучно не только у консерваторов, давайте посмотрим на либералов. Либеральные теологи делают другую ошибку , они рассматривают дьявола в свете истории религии, в которой доброе и злое божества находятся в конфликте. Перейдя в христианство, Бог стал Творцом, а дьявол появился как следствие свободы выбора.
Когда появилась концепция дьявола которую мы сегодня имеем? В межзаветный период. В первой книге сказаний Еноха «Стражи», написанной в Маккавейский период, впервые появляются падшие ангелы. Они пали по причине того, что смешались с женщинами, в итоге у них родились великаны, давшие миру то, что на самом деле дала миру греческая культура. Маккавеи были «талибаном» своего времени, желающим сохранить иудаизм, а с другой стороны находились те люди, кто желал принять греческую культуру, при этом оставаясь иудеями. Греческая культура давала социальные, политические и интеллектуальные преимущества. Иудей, отдавший своих детей учиться по Платону, Аристотелю, греческой трагедии, атомистской школе — получал все возможности своего времени. Но тут появился аргумент: это же все исходит от дьявола, падших ангелов, а мы остаемся с Богом. Да, у падших ангелов есть высшие знания, технологии, они тебе дают определенные преимущества, но не забывайте, что они против Бога, а мы с Богом. Наказание отступников в книге Еноха описано, как очень жестокое и оно применяется к иудеям, которые оставили завет, то есть, приняли греческую культуру. Таких надо безжалостно уничтожать, потому что и Сам Бог не пожалел падших ангелов.
Ясно одно: в период Нового завета мир был наполнен демонами и сатаной. И тут необходимо понять очень важный аспект: Евангелия были написаны после падения Иерусалима, и поэтому в них явно прослеживается линия, которая ведет читателя к идее, что иудеи были наказаны вследствие того, что позволили сатане и демонам управлять ими и восстать против Иисуса. В Откровении эта также явно подчеркивается эта идея, Иоанн с Патмоса не только демонизирует Римскую империю, как будто в ней нет ничего хорошего, а все только сатанинское. Не будем забывать, что Римская империя стояла в основании цивилизации, политической культуры. Более того, Откровение демонизирует и верующих, которые едят идоложертвенное, то есть, подчиняются римским властям.
После христианизации Римской империи интерпретация Откровения меняется: мир дьявола — это мир, не принявший церковь. При крещении священник спрашивает: «Отрекаешься ли ты от сатаны?» — и крещаемый отвечает» «Да». То есть крещение — это в какой-то мере экзорцизм. С другой стороны, отлучение от церкви теперь равнозначно «преданию человека в руки дьявола». Еретики находятся под властью сатаны, и это повторяется во всей истории христианства. Католики и протестанты обвиняют друг друга в том, что другие — под властью дьявола. То же самое наблюдается в сектах, и даже внутри одной и той же церковной общины. Все это — идеология манипулирования, целью которой является ограничение свободы мысли и свободы выбора. На определенные идеи навесили ярлыки, будто бы они исходят от дьявола. При этом пропадает культура дискуссии и обсуждения, в которой каждый приносит свои аргументы, потому что при этом мы не входим переговоры с дьяволом.
По моему, очень опасно НЕ дискутировать с дьяволом. Напротив, с ним нужно спорить, если мы считаем что он теологически, политически или научно превосходит нас. Нужно рассмотреть его аргументы и представить наши, проанализировать информацию и идти дальше.
Эдмонд Константинеску, пастор румынской церкви АСД, Чикаго
Другие статьи автора www.vk.com/econstantinescu
Перевод Игорь Белый
Пройдет несколько веков и появится теория, что Эдмонд Константинеску не был реальным человеком, а всего лишь сформировался как образ характера и взглядов румынской церкви АСД, Чикаго начала 21 века)))))
«…то меня отсылают к 14 главе Исайи и 28 главе Иезекииля. Я отвечаю им, что речь там идет и царях Тирском и Вавилонском, они при этом говорят: «да, но это аллегории на Люцифера».
Но если законно аллегоризировать, и утверждать, что персонаж из Исайи и Иезекииля — это дьявол, то почему нельзя воспринимать, что Люцифер — это аллегория Тира, Вавилона, Рима или любого другого общества-тирана?» Почему нельзя? — Конечно можно и так воспринимать. Вот только при этом нельзя игнорировать разные планы повествования: с одной стороны — речь вроде о конкретном царе, с другой — при чем тут гора Божья, Эдемский сад, херувим и т.д.?.. Подобный литературный прием часто используется, когда на первом плане в повествовании — один персонаж, а на втором — скрытый за его спиной другой персонаж. Подобный прием еще используется в одной и той же истории, рассказанной дважды: Откр. 12:1-6 и Откр. 12:7-17.