Санитарная реформа и здравый смысл

Санитарная реформа и здравый смысл


Возможно, самым ярким примером пагубного нарушения здравого смысла при использовании совета Елены Уайт явился случай, имевший место в школе Солюси на территории нынешней Зимбабве. Первые миссионеры прибыли туда в 1894 году. Приняв серьезно и безоговорочно совет Елены Уайт о необходимости избегать вредных лекарств, они, как верные подвижники санитарной реформы, отказались принимать хинин во время вспышки малярии в 1898 году. В результате из семи человек в живых остались только трое, причем двое из них потом лечились от малярии в Кейптауне. Оставшийся невредимым миссионер оказался «неверным». Он применял хинин на том основании, что лучше употреблять вредное лекарство, чем умереть от болезни. Иначе говоря, он использовал здравый смысл перед лицом серьезной реальности, которая свела на нет абсолютный идеал. В результате этот миссионер еще долго служил и свидетельствовал в Солюси.

Я помню, как посетил в Солюси могилы этих «верных» подвижников санитарной реформы. Стоя со склоненной головой, я ярче чем прежде понимал, насколько серьезными последствиями чревато пренебрежение советом Елены Уайт использовать здравый смысл, применяя вдохновенные наставления.

Интересен такой факт: однажды к Елене Уайт подошел миссионер, трудившийся в Южной Океании. Он потерял старшего сына из-за малярии, отказавшись дать ему хинин на том основании, что вестница Божья говорила о вредности этого и других лекарств.

«»Согрешил бы я, — спрашивал он ее, — если бы дал мальчику хинин, зная, что нет другого способа остановить малярию, и зная, что он умрет без этого лекарства?». Г-жа Уайт ответила: «Нет, от нас требуется делать все, что в наших силах»» (Избранные вести, т. 2, с. 282).

Джордж Найт «Читая труды Елены Уайт»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: