САМЫЙ ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ НЕ-АДВЕНТИСТ В ИСТОРИИ НАШЕЙ ЦЕРКВИ (2)

САМЫЙ ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ НЕ-АДВЕНТИСТ В ИСТОРИИ НАШЕЙ ЦЕРКВИ (2)


#история_асд #уолтер_мартин #изменения_доктрин #доктрины_асд #реформа_адвентизма

САМЫЙ ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ НЕ-АДВЕНТИСТ В ИСТОРИИ НАШЕЙ ЦЕРКВИ (2)

ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА:

(Имя Уолтера Мартина практически ничего не говорит большинству русскоязычных адвентистов, хотя в христианских евангелических кругах это имя широко известно, поэтому мы решили восполнить этот пробел и познакомить русскоязычных адвентистов с этим человеком. Кто же такой Уолтер Мартин? Уолтер Ральстон Мартин (1928 — 1989) — христианский служитель, богослов, писатель, автор десятков книг. Наиболее известной его работой является книга “Царство культов”, совокупный тираж которой во всём мире превышает 500 миллионов экземпляров. Книга входит в десятку самых популярных религиозных изданий. Отдельные главы книги были посвящены разным псевдо-христианским культам — мормонам, Свидетелям Иеговы, Христианской науке и другим квази-христианским культам. До середины 50-х годов книга включала в себя и главу об адвентистах седьмого дня.

Нижеприведенная статья, написана в 1989 году, через несколько дней после смерти Мартина. Хотя статья и написана с враждебных Мартину позиций, но всё-таки достаточно информативно рассказывает о том, как и почему эта глава об адвентистах не вошла в последующие издания книги “Царство культов”, о внутренней кухне ГК, о влиянии не-адвентиста Уолтера Мартина на внутреннюю трансформацию адвентизма, о противодействии этой трансформации. На наш взгляд, роль Уолтера Мартина в отказе адвентизма от легализма (законничества) 1950-х годов трудно переоценить.

!! Обращаем ваше внимание: статья написана консервативным адвентистом, желающим вернуть “доктринальную чистоту церкви времён пионеров”.) 

Первая часть: http://adventism.pro/doctrines/samyj-vliyatelnyj-ne-adventist-v-istorii-nashej-tserkvi-1/

ПУБЛИКАЦИЯ “ОБОЗРЕНИЯ”. 23 января 1957 года Генеральная конференция издала директиву о том, что издательство “Ревью энд геральд”, расположенное в соседнем переулке, должно напечатать новую книгу для Ассоциации служителей Генеральной конференции. По поводу авторства, должно было быть сказано «составлено комитетом, назначенным Генеральной конференцией». Ни у кого не хватило смелости поставить на ней своё имя, хотя большая часть книги была написана Фрумом с привлечением дополнительных исследований У. Э. Рида и некоторых дополнительных материалов Р. А. Андерсона (А.В.Олсон и Ричард Хэммилл также входили в состав редакционного комитета “Обозрения”, а упомянутые выше были «редакционными консультантами»; но ни одно из этих имен не появилось ни в книге, ни в её рекламе).

Один знающий человек говорил автору этих строк, что замена «искупления» на «искупительную жертву» (“Искупительная жертва была совершена на кресте…» и т. д.) в некоторых из утверждений Фрума была произведена именно в офисах, где готовилось “Обозрение”, а не в в офисах 250 человек местах, принимавших участие в обсуждении. Оглядываясь назад, мы видим, что, обучение заблуждению на одной странице и истине на другой, повлекло за собой такое замешательство, что люди могли сказать: «Хорошо, это утверждение действительно учит истине, так что в целом все должно быть хорошо». У нас была та же проблема с недавно вышедшей в мае 1988 года книгой о доктринах, которая недавно заменила “Вопросы о доктрине”. В одном абзаце правда смешана с ложью, в следующем абзаце мы находим истину, а в следующем — ложь. Поэтому люди говорят: «Ну, мы же нашли там истину, так на что же вы жалуетесь?»

СТАРЕЙШИНА АНДРЕАСЕН ЗАЩИЩАЕТСЯ ДО КОНЦА. Старейшина М.Л. Андреасен, признанный эксперт по нашей Доктрине о Святилище в 1940-х годах, возглавил атаку на книгу «Вопросы о доктрине», когда она была опубликована в конце 1957 года. Но это стоило Андреасену жизни. Его выгнали со служения и отказали в деноминационной пенсии, так что ему пришлось обратиться в местное Управление социального обеспечения штата Калифорния за социальным пособием для себя и своей жены. Тамошние чиновники расследовали его дело и выяснили, что деноминация незаконно прекратила выплачивать ему деноминационную пенсию, за которую он отработал практически всю жизнь. Они позвонили нашим лидерам и сказали, что они будут рады платить социальное пособие Андреасену, но в таком случае они также инициируют судебное разбирательство против Генеральной конференции с целью взыскания своих расходов. Андреасен незамедлительно получил все полагающиеся ему платежи из Такома-парк.

Несколько лет спустя старейшина Андреасен, который всегда был сильным и здоровым, умер от кровоточащей язвы. Битва стоила ему жизни. Возможно, прежде чем все это закончится, еще больше людей Божьих умрет в борьбе за защиту данных Богом стандартов и доктрин, но это благой путь.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНФЕРЕНЦИЯХ. Что ж, мы могли бы продолжать и продолжать, но полную историю можно найти в этой брошюре. На её страницах вы найдете удивительную историю конференций, которые сделали нас евангелистами. Напишите и получите копию. Стоимость печати составляет 4 цента за страницу. Он называется Evangelical Conferences, а количество страниц составляет 120 страниц.

УОЛТЕР МАРТИН И ЭЛЛЕН УАЙТ. Уолтер Мартин был очень сообразительной динамо-машиной. Автор лично слышал две из трех презентаций, которые Мартин провел в адвентистских общинах в те годы. Уолтер Мартин был источником энергии, но годы спустя ему пришлось приложить немало усилий, чтобы восстановить своё физическое здоровье, включая борьбу с избыточным весом и диабетом. По иронии судьбы, когда в начале 1980-х годов он был на грани физического коллапса, он отправился в Веймарский институт в предгорьях Сьерра-Невады, чтобы поправить здоровье. Там он получил медицинскую помощь, основанную на рекомендациях Елены Уайт. И это ему очень помогло.

Как Мартин относился к Елене Уайт? Он всегда был очень осторожен в своих замечаниях о ней, признавая, что она во многом права и что она искреннее дитя Бога. Но это изменилось в 1989 году. Подробнее об этом мы поговорим ниже, когда мы обсудим кончину Уолтера Мартина.

ЕГО ПРИБЫЛЬ, НАШ УБЫТОК. Мартин получил гораздо больше, чем ожидал, благодаря соглашению и отказу наших лидеров от доктрин, кульминацией чего стала опубликованная в 1957 года книга «Вопросы о доктрине», поэтому в течение многих лет после Евангелических конференций он отказался осуждать нашу церковь как «нехристианскую» или как «культ». В общем, он выиграл, а мы проиграли. Последствия этой потери мы переживаем до сих пор. Это не проходит; более того, продолжают нарастать дополнительные проблемы со стандартами и доктринами.

Автор не сомневается, что, если бы у нас не было такой крупной капитуляции перед протестантами в 1950-х годах, наша Генеральная конференция не стала бы сегодня требовать от наших пасторов проводить крещения с обручальными кольцами (см. наш 25-страничный трактат, “Наше Адвентистское Обручальное Кольцо”), и использовать римско-католических адвокатов против адвентистов в судах, чтобы приговорить их к тюремному заключению (см. наш 41-страничный буклет «Судебные иски о товарных знаках», а также дополнительные брошюры, выпущенные с тех пор).

В нашем сборнике мы подробно расскажем о том, что принесли нам следующие два с половиной десятилетия после 1957 года, как последствия этой поразительной капитуляции.

НОВОЕ ТРЕБОВАНИЕ. Но затем, начиная с изгнания Дезмонда Форда летом 1980 года и тихого отказа от печати «Вопросов по доктрине», Мартин начал посылать послания нынешнему поколению руководителей Генеральной конференции, в которых он потребовал, чтобы его любимая книга “Вопросы о доктрине” была возвращена в печать и чтобы содержащиеся в ней новые богословские концепции снова были публично подтверждены.

Наши читатели помнят наши постоянные сообщения об этом противостоянии на протяжении многих лет. Мартин даже проводил публичные лекции, в которых предупреждал наших лидеров, что он откажется от своей прежней позиции о том, что мы являемся христианской некультовой церковью, если мы не вернем эту книгу в печать и не защитим пасторов, придерживающихся взглядов, за которые Дезмонд Форд был принесён в жертву. (Вы можете прочитать текст его лекции от 22 февраля 1983 года, в Напа, Калифорния, напечатанный в нашем сборнике Евангелических конференций.) В этой лекции он громко и ясно высказал угрозу, заявив, что написал об этом Генеральной конференции, и что он ТРЕБУЕТ от них ответа.

После наших разоблачений по этому поводу верные верующие написали срочные письма в Генеральную конференцию, требуя, чтобы книга не переиздавалось. После тщательных обсуждений, Генеральной конференцией были разосланы письма, в которых руководство заверило верующих, что “Вопросы о доктрине” переиздаваться не будут.

И все же мы были озадачены, потому что Уолтер Мартин, казалось, успокоился и не стал воплощать свою угрозу написать новую книгу, осуждающую нашу церковь как культ.

Бывают случаи, когда соглашатели в наших рядах оказываются умнее верных верующих. Всё указывает на то, что некоторые руководители Генеральной конференции, опасаясь потерять свое положение, в котором они оказались после 1957 года (имеется в виду, что в 1957 году книга “Царство культов” вышла без главы об адвентистах) в американском религиозном сообществе в качестве лидеров солидной, ортодоксальной деноминации — а не культа, — со страхом и трепетом сказали Мартину, что они загнаны в угол этой книгой (“Вопросы о доктрине”), поскольку слишком многие противились её возвращению в печать. Казалось более разумным выпустить новую доктринальную книгу вместо “Вопросов по доктрине”. Они заверили Мартина, что эта новая книга сохранит основные доктринальные компромиссы, которые были в “Вопросах по доктрине”, из-за которых он так желал, чтобы она оставалась в печати.

НОВАЯ ДОКТРИНАЛЬНАЯ КНИГА. В мае 1983 года новая доктринальная книга вышла из печати в издательстве “Ревью энд Геральд”. Названная “Адвентисты седьмого дня верят” (Seventh-day Adventists Believe), эта удобная для чтения книга содержала в себе все те же ошибки, что и “Вопросы о доктрине”, за исключением явной ошибки в отношении природы Христа. После написания книга была подвергнута многочисленным пересмотрам как либеральными, так и консервативными лидерами, и на ее страницах можно было найти несколько различных взглядов с обеих сторон. (Например, дается не только наша консервативная учение о спасении, но также и новая теологическая точка зрения, и даже спасение мгновенное, множественное в прошлом и в настоящем!) Анализ этой книги представлен в нашем 49-страничном трактате “Наша новая доктринальная книга”.

На первых 24 страницах этого сборника мы проанализировали новую книгу; на последних 22 страницах мы провели множество сравнений с предыдущей книгой «Вопросы о доктрине», и, к нашему удивлению, выяснили, что новая доктринальная книга 1983 года (Адвентисты седьмого дня верят) значительно сильнее утверждает ошибочные взгляды Мартина-Барнхауса, чем более ранняя книга 1957 года (Вопросы о доктрине)!

Эти две книги были удивительно похожи в нескольких отношениях: (1) Обе книги содержали все или почти все заблуждения, которые Уолтер Мартин хотел бы видеть, чтобы они были приемлемы для евангелистов. (2) Обе книги были без афиширования написаны одним или двумя мужчинами, а затем ратифицированы более крупным комитетом. Обе книги представляют собой смесь истины с ложью, потому что редакторы изменили несколько пунктов, пытаясь привести книги в соответствие с историческим адвентизмом. (3) Обе книги были напечатаны Ревью энд Геральд, внезапно анонсированы, напечатаны и разосланы по всему миру. (4) Оба издания были в твердом переплете и продавались по гораздо более низкой цене, чем аналогичные книги издательства в то же время. (5) Обе книги тайно финансировались из фондов десятины Генеральной конференции, так что десятки тысяч экземпляров были бесплатно отправлены в библиотеки крупных протестантских церквей и колледжей по всему миру. (6) Обе книги на какое-то время удовлетворили Уолтера Мартина, так как по его требованию доктринальный компромисс проникал в жизнь адвентистов.

ПРОДОЛЖАЮЩАЯСЯ ТРАГЕДИЯ. Трагедия заключается в том, что мы думаем, что наши доктринальные верования должны соответствовать взглядам современного протестантизма. Но мы не осознаем того, что более века назад в протестантские деноминации проникли агенты иезуитов, но в нашу им не удавалось проникнуть до самой смерти Елены Уайт. Ведь когда она была жива, ей было бы указано на ключевые фигуры в нашем руководстве, которые должны были быть изгнаны со своих руководящих постов. Евангелические конференции ускорили увязку наших учений с учениями современного отступнического протестантизма, сделав упор на освящение беззакония, как составной части праведности по вере и спасительной благодати Христа, необходимой каждому христианину для повседневной жизни и окончательного спасения.

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О НОВОЙ ДОКТРИНАЛЬНОЙ КНИГЕ. Для получения более подробной информации о новой доктринальной книге мы рекомендуем вам внимательно прочитать наш 49-страничный трактат «Наша новая доктринальная книга». Уверены, что вы найдете его интересным. Кроме того, мы предлагаем вам получить более четкое представление о доктринальном преобразовании, которое происходит в течение текущего десятилетия в нашей церкви: «Как разоблачать новое богословие» (как его идентифицировать; 105 страниц), «Вторжение новой теологии» (её развитие; 130 страниц) и «Нашим школам нужна ваша помощь» (основной путь нового богословия в нашу церковь; 164 страницы).

КОНЕЦ, НО НЕ КОНЕЦ. В 1960-х и 1970-х годах умерли все основные участники дела Мартина-Барнхауса, за исключением Роя Аллена Андерсона и Уолтера Мартина. Затем ушёл на покой старейшина Андерсон, ранее вышедший на пенсию в районе Лома Линда.

Пока я пишу, передо мной стоит 15-страничная стенограмма выступления Уолтера Мартина во Фресно, Калифорния, 15 марта 1989 года. По необъяснимым причинам Мартин возобновил атаку. В этой лекции он принизил Дух Пророчества и наше учение, как никогда раньше.

Вскоре после этого была устроена еще одна лекция, на этот раз недалеко от Лома Линда. Были подготовлены заметки и объявлена дата: понедельник, 26 июня 1989 года. Наш друг из Южной Калифорнии сообщил нам, что Мартин в частном порядке говорил, что эта сессия станет мощным ударом по адвентизму.

В 6 часов утра в понедельник, 26 июня 1989 года, когда доктор Уолтер Мартин проснулся в своем доме в Сан-Хуан-Капистрано, штат Калифорния, у него случился сердечный приступ, и он умер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Бог мог бы устранить угрозы Уолтера Мартина еще весной 1955 года, когда он впервые прошел в стеклянные двери здания Генеральной конференции в Такома Парке. Но вместо этого мы попытались использовать хитрость и начали сотрудничать с нашими врагами, но потерпели поражение.

Стыдно, стыдно! Нам есть в чем каяться. Тем не менее, из года в год мы стремительно идем усугубляем отступничество. Иногда кто-то встает и призывает к покаянию, но в ответ слышим лишь сонное бормотание: «Это возмутитель спокойствия!» И снова все уснули.

Но в Великий Судный день по этому поводу будет иное мнение, чем у людей нашего поколения. Если бы некоторые из наших солидных лидеров прошлых лет смогли подняться из своих могил, они бы выразили гораздо больший протест, чем то, что мы видим сейчас.

Уолтер Мартин, возможно, был самым влиятельным неадвентистским преобразователем вероучения адвентистов седьмого дня в истории нашей церкви. Но он был успешен лишь только потому, что своим красноречием он смог проникнуть внутрь и обратить на свою сторону двух высокопоставленных религиозных деятелей: Р.А. Андерсона, главу Ассоциации служителей Генеральной конференции, и Л.Е. Фрума, главного исследователь доктрин Генеральной конференции.

Независимо от того, что бы не делал Андерсон в какой-либо сфере, его автоматически поддерживал Рубен Р. Фигур, президент Генеральной конференции, энергичный человек, который безоговорочно доверял высшим должностным лицам своего ведомства в их агрессивном продвижении вперед.

И вот теперь скончался последний из ключевых деятелей Евангелических конференций Мартина-Барнхауса 1955-1956 годов. А мы до конца наших дней будем жить с результатами распродажи доктрины со стороны Генеральной конференцией.

Перевод сообщества «Прогрессивные Адвентисты»
==========================================
http://www.sdadefend.com/Ad-history/walter_martin.htm
THE MOST INFLUENTIAL NON-ADVENTIST IN THE HISTORY OF OUR CHURCH

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: