РАССКАЗЫ ОЧЕВИДЦЕВ О ВИДЕНИЯХ ЭЛЛЕН УАЙТ
РАССКАЗЫ ОЧЕВИДЦЕВ О ВИДЕНИЯХ ЭЛЛЕН УАЙТ
Очевидцы, упомянутые ниже, наблюдали Эллен Уайт, когда она пребывала в состоянии «видения«. Эти люди христиане, честные мужчины и женщины, многие из которых были церковными лидерами. В отличие от свидетельств очевидцев, опубликованных Церковью адвентистов седьмого дня, эти свидетельства рисуют менее лестный портрет ее «видений» …
Рассказ очевидца «возлюбленного брата» (опубликовал Джеймс Уайт)
«Я не могу одобрить видения сестры Эллен как богодухновенные, как в том убеждены вы и она; тем не менее я не подозреваю ни малейшего оттенка нечестности ни в одном из вас в этом вопросе. Я могу, пожалуй, без вреда выразить вам свою веру в это дело — это, без сомнения, принесет пользу либо вам, либо мне. В то же время я допускаю возможность моей ошибки.
Я думаю, что то, что она и вы считаете видениями от Господа, является всего лишь религиозными мечтаниями, в которых ее воображение бесконтрольно работает над темами, которые ее больше всего интересуют. Пока она так поглощена этими мечтаниями, она потеряна для всего, что ее окружает. Мечтания бывают двух видов: греховные и религиозные. У Руссо, «знаменитого французского безбожника», были первые. Его темой была неверность, и его мечтания были неверными. Её же тема — религия, и мечты её религиозны. И в том, и в другом случае чувства, в основном, формируются из предшествующего научения или изучения. Я никоим образом не думаю, что ее видения подобны дьявольским». (James White, editor, A Word to the Little Flock/Слово к малому стаду (1847), p. 22)
Свидетельства очевидцев Джозефа Бейтса
Хотя Джозеф Бейтс в конце концов поверил в «пророческое» призвание Эллен Уайт, первоначально же он выразил оговорки по поводу видений:
«Прошло около двух лет с тех пор, как я впервые увидел автора и услышал, как она излагает сущность своих видений, опубликованных ею в Портленде (6 апреля 1846 г.). Хотя я не видел в них ничего противоречащего бы Слову, тем не менее я встревожился и очень старался, и долго не желал верить, что это нечто большее, чем то, что было произведено длительным ослабленным состоянием ее тела«. (James White, editor, A Word to the Little Flock/Слово к малому стаду (1847), p. 21)
Рассказ очевидца, адвентистского служителя Исаака Уэллкома
Исаак Уэллкам, служитель, крещенный Джеймсом Уайтом в 1844 году и активно участвовавший в Движении Второго пришествия, писал:
«Эллен Г. Хармон … была странно напряжена телом и разумом … падала на пол … (мы помним, как её дважды подхватывали, чтобы она не упала на пол) … на собраниях она говорила с большой горячностью и быстротой, пока не падала, когда, как она утверждала, ей были показаны чудесные видения Небес и того, что там происходило. Она утверждала, что видела, как Христос оставил служение Ходатая (Посредника) и стал на место Судьи, закрыл дверь милосердия и вычеркивал имена из книги жизни.
Мы видели ее в Польше, Портленде, Топшаме и Брауншвейге в начале этой деятельности, и часто слышали, ка́к она говорила, и несколько раз видели, как она па́дала, и слышали, как она рассказывала о чудесах, которые, по ее словам, Небесный Отец дал ей увидеть. Ее сверхъестественные или ненормальные взгляды нельзя было просто понять как видения, но как духовные взгляды на невидимые вещи, которые были довольно распространены среди методистов … Эти видения были не чем иным, как отголосками проповедей старейшины [Джозефа] Тернера и других, и мы рассматриваем их как результат перевозбужденного воображения ее ума, а не как факты. (Isaac Wellcome, History of the Second Advent Message (Yarmouth, Maine: Advent Christian Publication Society, 1874); Jacob Brinkerhoff, «The Seventh-day Adventists and Mrs. White’s Visions,» Advent and Sabbath Advocate (Marion, Iowa, 1884), 4-6)
Свидетельства очевидицы Люсинды Бердик
Люсинда Бердик, жена пастора, и Мэри Бодж присоединились к Эллен Хармон для молитвы однажды днем в 1845 году. Вот рассказ мисс Бердик о том, что произошло в последствии:
«Когда я молилась, Эллен Хармон внезапно распростерлась на земле. Мисс Бодж немедленно послала за Джеймсом Уайт, который, по ее словам, был единственным, кто мог говорить с ней во время подобного состояния. Он и многие другие поспешили на место, и он немедленно начал задавать ей множество вопросов.
Ее глаза оставались открытыми и приняли стеклянный вид. Иногда, отвечая на его вопросы, она с трудом поднималась в полусидячее положение, чтобы снова упасть ниц на землю. Ее положение на земле казалось настолько неудобным, что я положила ее голову себе на колени и поддерживала ее таким образом на протяжении всего события.
Многие из вопросов, заданных ей (Джеймсом) Уайт, относились к духовному положению сограждан. Некоторые, как она заявила, были правы перед Богом, в то время как у других были пятна на одежде. Было заметно, что запятнанными были те, кто не отвергал ее видения или же не решался принять их полностью …
Это состояние транса длилось более часа, и кто-то предположил, что её можно привести в чувства собранной росой, на что Уайт сказал: «Я думаю, что есть воля Господа, чтобы вывести ее», как она сразу же встала и приняла свой нормальный вид (поведение).
Вскоре после этого и доверие, и интерес к этой фанатичной паре исчезли, так как видения были не только детскими и лишенными смысла, но и абсолютно противоречивыми.
Разгорелся немалый скандал вызванный близостью этого мужчины и женщины, но «разговоры» постепенно утихли после их свадьбы в 1846 году, примерно через год после только что рассказанного инцидента». (Lucinda Burdick letter, Bridgeport, Connecticut, Sept. 26, 1908)
Еще одно свидетельство, записанное Люсиндой Бердик
«Я познакомился с Джеймсом Уайт и Эллен Хармон (ныне миссис Уайт) в начале 1845 года. Во время моего первого знакомства с ними они пребывали в диком фанатизме, вместо стульев сидели на полу и ползали по полу, как маленькие дети. Такое уродское поведение считалось признаком смирения. Женаты они не были, однако, путешествовали совместно. У Эллен было то, что называли «видениями»:
сказала, что Бог показал ей в видении, что Иисус Христос воскрес в десятый день седьмого месяца 1844 года и закрыл дверь милосердия; навсегда оставил престол посредника; весь мир был обречен и потерян, и ни один грешник не мог быть спасен. Она очень скоро притворилась, что понимает, что субботний день должен соблюдаться как день покоя. Ее видения были чем-то новым, и поначалу казалось, что в разных церквях, куда они приезжали, не было решительного противодействия им. Они вызвали много дискуссий и волнений, и все, казалось, были настроены на изучение (исследование). Но через некоторое время ее видения начали противоречить друг другу. Я и другие, кто видел ее в состоянии видения, убедились, что она могла впасть в видение, когда захочет (в этом она призналась), но Джеймс Уайт мог контролировать их и выводить ее, когда ему заблагорассудится». (Lucinda Burdick quoted in Miles Grant, An Examination of Mrs. Ellen White’s Visions (Boston: Advent Christian Publication Society, 1877)
Свидетельство Исраэля Даммона
«Прошло около двадцати или более лет с тех пор, как мы общались с миссис У., но мы очень хорошо помним, что ее первые видения или видение были рассказаны как ею самой, так и другими (особенно миссис У.) в связи с проповедью «закрытой двери» и обосновыванием этого утверждения. Находясь под этим влиянием и проповедуя видения, она в видении увидела Н. Г. Рида и И. Даммона в Царстве в облечёнными в безсмертие и с венцами победителей. После этого она увидела их окончательно потерянными. Как оба видения могут быть правдой? Я думаю, что одно было так же верно, как и другое, и что Бог никогда не говорил ей ничего подобного». (Israel Dammon quoted in Miles Grant, An Examination of Mrs. Ellen White’s Visions (Boston: Advent Christian Publication Society, 1877)
Показания Х. С. Дилле
«Все, кто знаком с феноменом видений, как их пережили г-н [А.Дж.] Дэвис и г-жа Уайт, легко поймут … их видения — не что иное, как спонтанный экстаз, который является высшим состоянием ясновидения. … В заключение отметим, что из всего, что мы знаем из личных наблюдений и опыта; из знания так называемых «оккультных тайн» и Слова Божия, совершенно очевидно, что эти видения находятся под влиянием того, что обычно называют месмеризмом … наш совет — тщательно, откровенно и по-христиански исследовать их доктрины; но будьте очень осторожны, чтобы не попасть под гипноз». (H.S. Dille, ed., «Mesmerized», Hope of Israel vol. 1, no. 10, March 24, 1864, p. 4)
Показания доктора М. Г. Келлога
Между 1852 и 1859 годами я довольно много раз наблюдал миссис Уайт в видении, и каждый раз она была просто в состоянии каталепсии. В каждом случае её схватывало, она внезапно теряла сознание и оставалась так в течение всего времени, пока длился припадок; каждая жизненная функция была сведена к низшей точке, совместимой с жизнью; пульс почти прекращался, а очень редкое дыхание было настолько слабым, что его можно было не заметить, за исключением случаев, когда она произносила короткие фразы; зрачки сильно расширены, слух притуплён; фактически все ее чувства были настолько притуплены, что она не могла ни видеть, ни чувствовать, ни слышать; фактически она была полностью без сознания, но ее ум был остро активен, действие было автоматическим и совершенно непроизвольным, все видение представляло собой скопление умственных (мысленных) повторений предыдущих концепций, сцен, размышлений и внушений, так живо воспроизведённых в ее сознании, что они стали для нее живой реальностью. Каталепсия принимает множество форм у разных ее жертв, но в случае Э. Уайт была произведена некоторая фаза всех форм. Я видел много случаев. Описание миссис Л. М. Холл состояния миссис У. в видении согласуется с моим.«. (M.G. Kellogg letter to J.H. Kellogg, June 3, 1906/Мерритт Келлог, письмо Дж.Х. Келлог, 3 июня 1906 г)
Эллен Уайт признает очевидцев, сомневающихся в ее видениях
Сама Эллен Уайт отмечала, что «многие», бывшие свидетелями ее видений, чувствовали, что они были свидетелями не более чем фанатизма или месмеризма:
«…если бы Господу было угодно дать мне видение на собрании, некоторые сказали бы, что это был эффект возбуждения и гипноза» ( Ellen White, Testimonies/Свидетельства, т. 1, стр. 71)
«Если бы у меня было видение в собрании, многие сказали бы, что это возбуждение и, что я под гипнозом» (Ellen White, Early Writings/Ранние произведения, стр. 21)
Заключение
Каталепсия имеет следующие симптомы:
«Состояние, характеризующееся бездеятельностью, сниженной реакцией на раздражители и тенденцией к сохранению неподвижной позы… Часто жизненные показатели человека, такие как дыхание и сердцебиение, падают до очень низкого уровня, поэтому их почти невозможно обнаружить даже врачам».
Lindsay Dodgson, «There’s a condition that makes people think you’re dead when you’re not — and it could explain why three doctors sent a living man to the morgue,» Business Insider, Jan 10, 2018.
Нет никаких оснований предполагать сверхъестественное объяснение проявлений Эллен Уайт в видении, когда есть другие разумные объяснения. Как показано выше, многие очевидцы не верили, что в ее видениях было что-то сверхъестественное или божественное.
Составитель бр. Андерсон
=================================
«Мне 23 года, и я страдаю каталепсией. Я обнаружил, что у меня может быть приступ, когда я у меня стресс или из-за отсутствия сна в течение нескольких дней. Приступы обычно происходят в начале или в конце цикла сна с параличом тела, дыханием замедлено до аномально низкой частоты, и во время этих приступов я, обычно, в полном сознании. Во время одного из приступов у меня были галлюцинации, а именно вхождение внешнего шума в мою галлюцинацию, я всегда был не в состоянии двигаться, но был окружён людьми в разных сценариях.
У меня бывали приступы на публике, которые никогда не длятся долго, если кто-то физически меня трясет или двигает… после приступов я чувствую себя истощенным и не могу ходить какое-то время. Ощущение попытки подвигаться во время этих приступов пугает, особенно если вы находитесь в одиночестве, и никто не может вывести вас из приступа. Вы можете лежать часами, лично я считаю, что сон — единственный выход, когда проснувшись через несколько часов есть надежда, что сможешь снова двигаться. Я не знаю, каково «официальное» описание любого из этих «эпизодов», но я называю это каталепсией, и да, пытаться найти врача, который слышал об этом, не говоря уже о том, чтобы согласился с тобой, это тяжелая работа. !!!!!!
Исторический случай сестры Терезы Авильской
Тереза родилась 28 марта 1515 года в Авиле. Когда ей было 16 лет, ее отправили в августинский монастырь, где она прожила пять лет, прежде чем поступить в кармелитский монастырь Воплощения. Она заболела каталепсией и несколько лет была частично парализована. В 1555 году она «проснулась» и увидела образы Иисуса Христа, ангелов и демонов. Затем она исправила и укрепила свои религиозные взгляды.
Тереза основала первую общину для реформированных монахинь-кармелиток-переселенцев. После того, как это сообщество было одобрено, ей было предложено разработать аналогичные общины для мужчин. С помощью Иоанна Креста было разработано 30 новых организаций (общин) для мужчин и женщин. Перемещённые кармелиты получили признание как независимый монашеский орден за два года до смерти Терезы в 1582 году. Тереза написала две автобиографии и две книги, в которых давала советы своим монахиням. В 1970 году она стала первой женщиной, получившей звание Учителя Церкви.
Андреа Парра
[Примечание редактора: ниже приводится уведомление об авторских правах для вышеупомянутой статьи] Copyright 1995, Андреа Парра. Этот файл может быть скопирован при условии, что все содержимое, включая заголовок и это уведомление об авторских правах, остаются нетронутыми
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой