ПРИНУЖДЕНИЕ К ПИСАТЕЛЬСТВУ (ТРАВМА Е.УАЙТ, Часть 11)

ПРИНУЖДЕНИЕ К ПИСАТЕЛЬСТВУ (ТРАВМА Е.УАЙТ, Часть 11)


ПРИНУЖДЕНИЕ К ПИСАТЕЛЬСТВУ (ТРАВМА Е.УАЙТ, Часть 11)

В 1974 году Ваксман и Гешвинд сообщили о гиперграфии, которую они наблюдали у семи пациентов с височной эпилепсией: «Истории болезни, приведённые выше, поразительны тем, что в каждом случае у пациента наблюдалась необычная склонность писать подробно, как правило, дотошно. Каждый из авторов наблюдал много других пациентов, помимо этих семи, у которых были подтверждения расстройства височной доли и которые также писали в необыкновенной степени.

В литературе имеются многочисленные указания на обстоятельный и педантичный характер речи височных эпилептиков. При описании больного с психомоторными припадками Креплин ещё в 1906 г. даёт связный, хотя и очень многословный отчет о своём состоянии…». Мы полагаем, что экстенсивное и в некоторых случаях компульсивное письмо, которое мы наблюдали у пациентов с височной эпилепсией, отражает ранее задокументированное углубление эмоциональной реакции при относительно сохранённой интеллектуальной функции. В этом контексте неудивительно, что в речи некоторые височные эпилептики описываются как обстоятельные или педантичные, или как демонстрирующие «прилипчивость» или «вязкость».
S.G. Waxman and N. Geschwind, «Hypergraphia in Temporal Lobe Epilepsy,» Neurology 24 1974):929-363

Первым пациентом, которого обсудили Ваксман и Гешвинд, была «24-летняя женщина-правша, у которой в 10 лет начались судороги, а в 15 — поведенческие расстройства». После осмотра и лечения у неё продолжали случаться припадки, она стала «искренне религиозной и пережила по крайней мере пять обращений в религию». Было установлено, что поражение головного мозга было в правой височной доле. У неё были визуальные галлюцинации с «мигающим сине-зелёным светом», и она проявляла «большой интерес к мистическим вопросам и, в частности, к смыслу существования и судьбе вселенной. Она также жаловалась на отсутствие интереса к сексуальной жизни». Несколько часов в день она тратила на писательскую деятельность, в том числе стихов, «обычно на моральную или философскую тему». Песню, которую она выучила, она копировала несколько сотен раз и чувствовала себя «вынужденной записывать слова снова и снова».
Waxman and Geschwind, «Hypergraphia in Temporal Lobe Epilepsy» 24:629-636; Hermann, «Hypergraphia in Epilepsy» 46:848-853.

Сачдев и Ваксман* в 1981 г. изучили частоту и степень гиперграфии при височной эпилепсии, разослав письма всем пациентам, поступившим в больницу Медицинского центра Администрации ветеранов Пало-Альто и выписанным в период с 1972 по 1978 гг. с диагнозом эпилепсия или судорожное расстройство. Им было предложено ответить на все возможные вопросы, касающиеся их нынешнего состояния здоровья, их понимания своей болезни и изменений, которые болезнь вызвала в их жизни.
* H. S. Sachdev and S. G. Waxman, «Frequency of Hypergraphia in Temporal Lobe Epilepsy: an Index of Interictal Behaviour Syndrome,» Journal of Neurology, Neurosurgery, and Psychiatry 44 (1981):358-360.

Те, у кого была диагностирована височная эпилепсия, использовали в своём ответе от 4200 до 5540 слов; люди с возможным диагнозом височной эпилепсии использовали от 120 до 475 слов, а те, у кого не было признаков височной эпилепсии, использовали от 33 до 120 слов. Сачдев и Ваксман пришли к выводу, что «гиперграфия является одной из относительно более очевидных черт синдрома межприступного поведения».

Гешвинд резюмировал свое открытие следующим образом: «Степень гиперграфии у многих из этих пациентов поразительна. Таким образом, пациенты могут регулярно писать эссе или проповеди. У одного пациента были чемоданы, заполненные его сочинениями. рукописные работы. Недавно я наблюдал пациента, у которого развилась височная эпилепсия после частичной резекции одной височной доли во время удаления аневризмы. У него никогда не было интеллектуального интереса, но после появления височной эпилепсии он был поглощён мыслью, что ему поручена миссия написать что-то важное».
N.Geschwind, -Pathogenesis of Behavior Change in Temporal Lobe Epilepsy,- in Epilepsy, vol. 6 1, ed. A. A. Ward, Jr., J. K. Penry, and D. D. Purpura (New York: Raven Press, 1983).

Естественно возникает вопрос: каждая ли эпилептическая височная доля в какой-то степени гиперграфична? Является ли это специфичным для височных эпилептиков или встречается и при других эпилепсиях? Герман и его коллеги исследовали этот вопрос в 1983 году.* Они изучили группу из 138 пациентов, у 90 из которых была висцеральная эпилепсия; 29 с общей эпилепсией; и 15 со смешанным типом. Всем этим пациентам было отправлено письмо, подобное тому, которое Сачдев и Ваксман отправили своим пациентам. Они обнаружили, что пациенты у которых был всплеск фокусировки в височной доле «имели более высокую скорость ответа по сравнению с эпилепсией, не связанной с височной долей».

Если рассматривать гиперграфию как явление по принципу «всё или ничего», «тогда длина букв предполагает поддержку специфичности височной эпилепсии / гиперграфии, поскольку два самых длинных письма (1176 и 1229 слов) были написаны людьми с височной эпилепсией». Средняя длина писем в группе вневисочной эпилепсии составила 371 слово, в группе височной — 296 слов. (Два самых длинных письма из группы ВЭ исследования Сачдева и Ваксмана состояли из 5540 и 4200 слов). Германн и др. предложили, что для «дальнейших исследований в этой области нужно попытаться определить, будет ли лучше концептуализировать гиперграфию как градуированное явление или явление по принципу «всё или ничего». *
Hermann, «Hypergraphia in Epilepsy» 46:848-853.

У Эллен Уайт ясно наблюдалось принуждение к писательству. Она написала практически невероятное количество страниц. На момент её смерти в 1915 году литературные произведения Э. Уайт насчитывали более 100 000 страниц, в том числе 4 000 статей в церковных периодических изданиях.* Девять томов её «Свидетельств» в печатном варианте составляют 4 812 страниц, Серия «Конфликт веков» насчитывает 3 603 страницы. Кроме того, она написала много писем, которые не сохранились, особенно в первые годы её работы. Помимо этого она вела личный дневник и большой журнал (общий дневник). *
Seventh-day Adventist Encyclopedia, 1413-1418.

Эллен начала свою публичную писательскую деятельность в 1845 году. Чтобы набрать 100 000 страниц до своей смерти в 1915 году, ей нужно было написать в среднем не менее трёх с половиной страниц каждый день своей жизни, будь она здорова или больна, по субботам, а также во время путешествий, прогулок и посещения конференций. Запись в её дневнике от 12 июня 1892 года иллюстрирует обширное письмо, которое было частью её повседневной жизни. «Написанные статьи: миссионерская работа, 15 страниц письма. А. Т. Робинсон, 13 страниц; сестра Ингс, 5 страниц; брат Локвуд, 5 страниц; Сара Макэнтерфер, 2 страницы; Элла Мэй и Мэйбл Уайт, 4 страницы. Большой документ Ч. Х. Джонсу в отношении издательских и медицинских учреждений. Дж. Э. Уайт, 12 страниц. Отправила брату Весселсу 5 страниц писем старейшине Э. Дж. Ваггонеру в Лондон; старейшине Уошберну, Англия, 1 страницу». Manuscript 33(1892),in Arthur L. White, Ellen G. White The Australian Years (Washington, D.C.: Review and Herald Publishing Association, 1983), 18. Всего это составило 62 страницы, не считая «большого документа» Ч.Х. Джонсу.

Но более значительным, чем общее количество, которое она написала, является принуждение и давление, которое она чувствовала, когда писала. Это видно уже из статьи, которую она написала редактору «Дневной звезды» (Day Star) после того, как он опубликовал её так называемое первое видение 20 декабря 1845 года.

Она сказала: «Моё видение, которое вы опубликовали в «Дневной звезде», было написано с чувством глубокого долга перед вами, я не ожидала, что вы его опубликуете». Day Star, 14 March 1846. «Я чувствовала, что должна отдохнуть, но не видела возможности для облегчения. Я выступала перед людьми несколько раз в неделю и писала много страниц личных свидетельств… Кровь приливала к моему мозгу, часто заставляя меня шатался и чуть не падать. У меня часто шла кровь из носа, особенно после того, как я пыталась писать. Я была вынуждена прекратить написание, но сбросить с себя бремя беспокойства и ответственности не могла… Тогда я написала часть того, что мне было показано в отношении Института, но не смогла изложить всего предмета из-за давления крови на мозг… Я полагала, что, отдохнув несколько дней, снова смогу продолжить писать. Но, к моему великому горю, я обнаружила, что состояние моего мозга не позволяет мне вернуться к писательской деятельности. Пришлось отказаться от идеи записывать свидетельства, общие или личные, и я пребывала в сильном страдании из-за невозможности писать их».
E. G. White, Testimonies for the Church 1:576-577.

На протяжении всей её долгой жизни сохранялось это раннее чувство долга, сопровождавшееся постоянно растущим чувством выполнения миссии и божественного избрания, столь часто выражаемых в её трудах и лекциях. Эта глубокая убеждённость в особой, данной Богом миссии в мире иллюстрируется следующими утверждениями в её трудах: «У меня не было ни малейшей мысли о том, чтобы писать так, как я написала. Но Господь нёс мои мысли всё дальше и дальше, пока вы не получили то, что я передаю вам».
Letter 53 (1900), in A. L. White, Ellen G. White Messenger to the Remnant, 14.

«В ночное время Господь даёт мне наставления в символах, а затем объясняет их значение. Он даёт мне слово, и я не смею отказаться дать его народу».
Manuscript 22 (1890), in A. L. White, Ellen G. While Messenger to the Remnant, 14.

«Бог дал мне свидетельство, которое я должна передать Его народу. Это свидетельство Он не дал никому другому, и я должна нести это свидетельство, которое подобно огню, заключённому в моих костях».
Letter 36 (1878), in A. L. White, Ellen G. While. Messenger to the Remnant, 117.

«Я не пишу в газету ни одной статьи, выражающей только мои собственные идеи. Это то, что Бог открыл мне в видении».
E.G. White, Testimonies for the Church 5:67.

«В древности Бог говорил с людьми устами пророков и апостолов. В эти дни Он говорит с ними свидетельством Своего Духа».
F.G. White, Testimonies for the Church 5:661, 4:147-148.

«Физически я всегда была разбитым сосудом; и всё же в моём преклонном возрасте Господь продолжает побуждать меня Своим Святым Духом писать самые важные книги, которые когда-либо появлялись перед церквями и миром».
E.G. White, Selected Messages 3:76; Manuscript 122 (1903).

В письме, которое Эллен написала Люсинде Холл 8 апреля 1876 года, она сказала: «У меня есть особая работа в это время, чтобы записать то, что Господь показал мне… Я чувствовала, что должна пренебречь всем, чтобы сделать эти записи. Я не посещала собрания две недели… Пока старейшины Вагонер и Лафборо с ней, я позволяю им делать дело, а все свои силы я сохраняю только для одной цели — писать… У меня есть большая работа, которая легла тяжёлым бременем на мою душу. Как оно велико, никто, кроме Господа, не знает».
Review and Herald, August 16, 1973, p.6

Другая иллюстрация её принуждения к писательству очевидна в письме 1906 года адресованного Джорджу Амадону: «На следующий вечер после субботы я легла спать и хорошо отдохнула без головных приступов и боли до половины одиннадцатого. Уснуть я не могла. Я получила наставление и редко ложусь в постель после такого наставления… Я встала с постели и писала в течение пяти часов на столько быстро, на сколько моё перо успевало выводить строки».
Letter 28 (1906), in A. L- White, The Later Elmshaven Years, 75.

Артур Уайт также обратил внимание на объёмную писательскую деятельность Эллен и на её чувство принуждения писать: «Писать, писать, писать, я чувствую, что обязана, и нельзя медлить», — написала Эллен в 1844 году. В этих словах резюмирована цель её самой важной работы… Её детский опыт и её образование не были такими, как мы обычно думаем, как естественно подходящие для того, чтобы всю жизнь писать… Подводя итог истории, мы обнаруживаем, что миссис Уайт была многословной писательницей. Сегодня в текущих изданиях Э.Г. Уайт насчитывается 18 000 страниц. Если взять их вместе с более ранними изданиями, которые сейчас больше не издаются, в общей сложности мы получим 22 000 страниц. Мы можем добавить к этому более 2 000 статей, опубликованных в журналах различных деноминаций. Эти уменьшенные книжные страницы дадут нам еще 12 000 страниц. В дополнение к этому есть много тысяч страниц рукописного материала, который из-за его местного или личного характера не был опубликован».
A.L. White, Ellen G. White, The Human Interest Story 37-45.

Уже было отмечено, что Гешвинд привлёк внимание к глубоким философским, моральным и религиозным проблемам, которые проявляют эпилептики височной доли, в отличие от их образовательного фона.* Когда они сочетаются с неконтролируемым желанием писать, искушение заимствовать материал у других в больших количествах может стать непреодолимым. Призыв «писать, писать, писать» может легко измениться на «одолжить, одолжить, одолжить».

Под сильным религиозным принуждением такая писательница вполне могла убедить себя, что именно Бог заставил её найти материал, который она хотела скопировать; и что она просто повиновалась божественному долгу и побуждению Духа копировать труды других и выпускать их под своим именем. *
Waxman and Geschwind, «Hypergraphia in Temporal Lobe Epilepsy», Neurology 24: 629-636

Рон Грейбилл недавно обсуждал широкое заимствование Эллен Уайт, и он также указывает на принуждение Эллен писать как на возможную причину её широкого использования непризнанных источников.

«Когда объем её работ расширился, сначала на темы здравоохранения, а затем и на историю, миссис Уайт оказалась в положении, когда трудно было избежать плагиата. Её ограниченное образование не подходило ей для широкого круга вопросов, которые она пыталась охватить. Тем не менее, она чувствовала себя «сильно побуждённой» писать. «Должна ли я сопротивляться этому влечению, чтобы писать, когда я так обременена?» — вопрошала она. «Я должна повиноваться влиянию Духа Божьего или отказаться от какой-либо связи с этой работой». «Я не считаю себя способной писать статьи в газету или книги, которые публикую» — заявила она. «Конечно, я не могла создать их. Я получаю свет последние сорок пять лет и передаю свет, данный мне Небесами, для нашего народа». Это сильное представление о себе как о вдохновлённом писателе, возможно, помешало ей осознать, насколько её произведения зависят от других авторов. Едва ли она могла ощутить, в какой степени её видения и сны были сформированы её чтением, и поэтому она пришла к выводу, что её откровения были первоисточниками того, что она писала».
Ronald D. Graybill, «The Power of Prophecy: Ellen G. White and the Women Religious Founders of the Nineteenth Century- (Ph.D. diss., Johns Hopkins University, 1983), 206.

Сколько Эллен скопировала? Видимо этого точно ещё никто не знает, но заимствование явно обширное. С 1887 года, когда Кэнрайт впервые обратила внимание на её плагиат, Уильям Петерсон, Ингемар Линден, Рональд Намберс, Джонатан Батлер, Дон МакАдамс, Уолтер Ри, Уоррен Х. Джонс, Рон Грейбилл и другие добавили к накапливающимся доказательствам её пожизненной зависимости от незарегистрированных (не указанных) источников.
Canright, «Mrs. E. G. White and Her Revelations»; Wellcome, History of the Second Advent Message; Brinkerhoff, The Seventh-day Adventists and Mrs. White’s Visions, 4-6.

Роберт У. Олсон в Adventist Review (Адвентистское обозрение) от 23 февраля 1984 г. заявил, что «возможно, 50 или более % материала в книге [Великая борьба] были взяты из других источников». Только дальнейшие исследования окончательно определят, насколько больше, чем «50%», было фактически скопировано Эллен у других авторов в эту книгу. По некоторым оценкам, она может достигать 90%, но, вероятно, не так уж важно, заимствована ли половина или девять десятых.

Эллен нужно было писать, и для производства того количества, которое она делала, у неё не было другого выхода, кроме как копировать у других. И это, с помощью её секретарей, она сделала хорошо.

Автор: Моллерус Куперус, доктор медицины, Адвентист Каррентс, июнь 1985 года/Molleurus Couperus, M.D., Adventist Currents , June 1985. Doug Hackleman/Дуг Хаклеман, редактор
Источник: https://bibleblog.ru/znachenie-cherepno-mozgovoj-travmy-ellen-uajt/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: