ПЛАГИАТ ИДЕЙ ДРУГИХ РЕФОРМАТОРОВ ЗДОРОВЬЯ
ПЛАГИАТ ИДЕЙ ДРУГИХ РЕФОРМАТОРОВ ЗДОРОВЬЯ
Существует много свидетельств того, что Эллен Уайт заимствовала информацию у других реформаторов здоровья и публиковала ее как полученную по «небесным каналам». Об этом свидетельствуют такие ранние книги, как «Обращение к матерям» и «Как жить», статьи в «Реформаторе здоровья» и т.д., и т.п.
Ее плагиат материалов, связанных со здоровьем, также очевиден. Я приведу несколько высказываний Ларкина Б. Коулза и сравню их с высказываниями Эллен Уайт.
Примечание переводчика: Для сравнения приводятся исходные тексты, в которых видно, сколько текста было «заимствовано» слово в слово. Остальное – синонимы или так называемый рерайтинг (переписывание текста своими словами).
«Нарушение закона жизни — такой же настоящий грех против Небес, как и нарушение одной из десяти заповедей». (Ларкин Б. Коулс, Философия здоровья, 1853 – Приложение 59, стр.216)
«Нарушение законов нашего бытия – такой же настоящий грех, как и нарушение десяти заповедей». (Эллен Г. Уайт, Христианское воздержание, 1890, стр. 53 — egwwritings.org).
«Нарушение законов нашего бытия – такой же настоящий грех, как и нарушение десяти заповедей». (Эллен Г. Уайт, Христианское воздержание, 1890, стр. 53 — egwwritings.org).
Исходные тексты:
«It is as truly a sin against Heaven, to violate a law of life, as to break one of the ten commandments». (Larkin B. Coles, Philosophy of Health, 1853)
«It is as truly a sin to violate the laws of our being as it is to break the ten commandments».
(Ellen White, Christian Temperance, 1890)
«It is as truly a sin against Heaven, to violate a law of life, as to break one of the ten commandments». (Larkin B. Coles, Philosophy of Health, 1853)
«It is as truly a sin to violate the laws of our being as it is to break the ten commandments».
(Ellen White, Christian Temperance, 1890)
«Взаимосвязь, существующая между разумом и телом, так велика, что когда страдает одно из них, страдают оба». (Ларкин Б. Коулс, Философия здоровья, 1853 – Приложение 59, стр.127)
«Взаимосвязь, существующая между разумом и телом, очень велика. Когда одно страдает, другое откликается». (Эллен Г. Уайт, Свидетельства, том 4, стр. 60, 1876 – egwwritings.org)
«Взаимосвязь, существующая между разумом и телом, очень велика. Когда одно страдает, другое откликается». (Эллен Г. Уайт, Свидетельства, том 4, стр. 60, 1876 – egwwritings.org)
Исходные тексты:
«The sympathy existing between the mind and the body is so great, that when one is affected, both are affected». (Larkin B. Coles, Philosophy of Health, 1853)
«The sympathy which exists between the mind and the body is very great. When one is affected, the other responds». (Ellen White, Testimonies, vol. 4, p. 60, 1876)
«The sympathy existing between the mind and the body is so great, that when one is affected, both are affected». (Larkin B. Coles, Philosophy of Health, 1853)
«The sympathy which exists between the mind and the body is very great. When one is affected, the other responds». (Ellen White, Testimonies, vol. 4, p. 60, 1876)
«Употребление плоти определенно не является необходимым для здоровья или силы… Если она используется, то это просто вопрос прихоти… Она возбуждает животные склонности к повышенной активности и жестокости… Когда мы увеличиваем долю нашей животной природы, мы подавляем интеллектуальную… Употребление плоти имеет тенденцию порождать огрубение тела и духа». (Ларкин Б. Коулс, Философия здоровья, 1853 – Приложение 59, стр.64-67)
«…мясо плоти не является необходимым для здоровья или силы. Если его употребляют, то только потому, что его жаждет развращенный аппетит. Его употребление возбуждает животные склонности к повышенной активности и усиливает животные страсти. Когда животные склонности усиливаются, интеллектуальные и нравственные силы ослабевают. Употребление плоти животных имеет тенденцию вызывать огрубение тела и ослабление тонких чувств ума». (Эллен Уайт, Свидетельства, том 2, стр. 63, 1868 — egwwritings.org)
Исходные тексты:
«Flesh eating is certainly not necessary to health or strength… If it be used, it must be a matter of fancy… It excites the animal propensities to increased activity and ferocity… When we increase the proportion of our animal nature, we suppress the intellectual… The use of flesh tends to create a grossness of body and spirit». (Larkin B. Coles, Philosophy of Health, 1853)
«Flesh eating is certainly not necessary to health or strength… If it be used, it must be a matter of fancy… It excites the animal propensities to increased activity and ferocity… When we increase the proportion of our animal nature, we suppress the intellectual… The use of flesh tends to create a grossness of body and spirit». (Larkin B. Coles, Philosophy of Health, 1853)
«…flesh meat is not necessary for health or strength. If used it is because a depraved appetite craves it. Its use excites the animal propensities to increased activity and strengthens the animal passions. When the animal propensities are increased, the intellectual and moral powers are decreased. The use of the flesh of animals tends to cause a grossness of body and benumbs the fine sensibilities of the mind». (EGW, Testimonies, vol. 2, p. 63, 1868)
Всем очевидно, что одно скопировано с другого. Эллен Уайт опубликовала свои свидетельства значительно позже 1853 года, когда Ларкин Б. Коулз опубликовал свою книгу, поэтому легко увидеть, кто у кого скопировал. Эти сравнения можно продолжать до бесконечности.
Асмунд Касперсен «Эллен Уайт — миф и правда»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой