ПИСЬМО АЛОНЗО ДЖОУНСА ЕЛЕНЕ УАЙТ И ЕЕ КАПРИЗНОМУ БОГУ

ПИСЬМО АЛОНЗО ДЖОУНСА ЕЛЕНЕ УАЙТ И ЕЕ КАПРИЗНОМУ БОГУ


ПИСЬМО АЛОНЗО ДЖОУНСА ЕЛЕНЕ УАЙТ И ЕЕ КАПРИЗНОМУ БОГУ

 

В апреле месяце 1906 года Эллен Г. Уайт выпускает в свет свидетельство, в котором она упоминает несколько лиц по имени. Это были хорошо известные в адвентистской деноминации люди, которые задавали соответствующие вопросы относительно ее вдохновения. В этом свидетельстве, которое, как она настаивала, было основано на видении, она просит, чтобы эти люди изложили письменно свои сомнения, и она сделает все возможное, чтобы ответить на них.

 

Некоторые братья, которые упоминались по имени, сделали так, как она просила их поступить, но они так никогда и не получили ответной любезности. Один из людей, среагировавших на призыв, был A.T. Джоунс. Здесь следуют выдержки из письма, которое он написал Эллен Г. Уайт, датированное 26 апреля 1909 года. Он так и не получил ответ на это письмо, по очевидным причинам – что она могла ответить? Своими ложными видениями она в очередной раз поставила сама себя в неловкое положение.

 

«Дорогая сестра Уайт, в апреле 1906 года вы разослали сообщение, датированное 30 марта 1906 года, в котором содержатся следующие слова:

 

«Недавно в ночных видениях я стояла в большой компании людей. Там присутствовали доктор Келлог, старейшина Джоунс, Тени и Тейлор, доктор Полсон, старейшина Сэдлер, судья Артур и многочисленные их коллеги. Мне было указано Господом, чтобы просить их и любых других людей, имеющих сомнения и терзания в своих умах относительно переданных мною свидетельств, указать, в чем заключаются их возражения и критика. Господь поможет мне ответить на эти возражения, чтобы прояснить то, что кажется сложным. Пусть те, кого это беспокоит, изложат на бумаге те сложности, которые озадачивают их умы, и мы посмотрим, не сможем ли мы пролить свет на этот вопрос, который рассеет их недоумение…

 

Мне поручено просить тех, кто испытывает затруднения в отношении работы сестры Уайт, задать свои вопросы сейчас, до наступления великого дня суда…»

 

«И прежде всего, я дам соответствующее объяснение того, почему я не написал раньше:

 

«1. Я никогда не получал ни от вас, ни каким-либо образом по вашему указанию, никакой копии этого сообщения.

 

«2. Прошло много времени, прежде чем я получил копию. Я получил копию от брата, который никогда не получал копию от вас, хотя он был указан в ней; а он получил свою копию от другого брата, которому вы послали экземпляр письма, хотя он не был упомянут в нем.

 

«3. Прежде чем я получил его копию, до меня дошла весть, что вы призвали некоторых, и меня в том числе, написать, какие трудности могут озадачить их умы относительно ваших трудов, чтобы вы могли объяснить и т.д., и только поэтому этот момент привлек мое внимание. Но по этому поводу я не стал бы писать, и никогда бы не написал по той причине, что такое предложение само по себе сразу же отменяет все основания утверждать, что ваши писания являются Словом Божьим или даны по вдохновению Божьему. Ибо если бы ваши писания действительно были Словом Божьим, то: а) Они не нуждаются ни в каком объяснении; б) Если писания, которые нужно объяснять, не являются Словом Божьим, то мне не нужны никакие объяснения, потому что они волнуют меня не больше, чем любые другие писания, которые не являются Словом Божьим.

 

«Кроме того, я знал, что те вопросы, которые могли бы быть написаны, вы просто не смогли бы объяснить; и что любое объяснение будет хуже, чем отсутствие объяснения. И то, что случилось потом, полностью оправдало это мнение. Ибо когда в честном ответе на ваш призыв брат Сэдлер и брат Полсон со всей искренностью написали вам о своих сомнениях, в сообщении от 3 июня 1906 года вы написали следующие слова:

 

«Субботней ночью, неделю назад, после того, как я с молитвой изучала эти вопросы, у меня было видение, в котором я выступала перед большой аудиторией, где было задано много вопросов относительно моей работы и трудов. Мне было указано посланником с небес не брать на себя бремя собирать и отвечать на все высказывания и сомнения, которые вложены во многие умы».

 

«Итак, сестра Уайт, вы писали от имени Бога и взывали к христианской честности людей, чтобы они изложили вам свои сомнения: «Пусть все это будет написано». И вы возложили на Бога ответственность за ответ: «Господь поможет мне ответить на эти возражения». Это сообщение было послано лично доктору Стюарту. Он принял это сообщение как искреннее предложение и ответил на него соответствующим образом. Теперь, в связи со всем этим, можете ли вы думать или рассчитывать на то, что какой-либо христианин будет думать, что Суд Божий оправдает или подтвердит как справедливые, правильные и христианские те действия, которые были совершены в отношении письма д-ра Стюарта?

 

«Теперь я должен поверить и признать вероятность того, что вы никогда не видели письма доктора Стюарта и даже не имели возможности увидеть его. Ради вас будет справедливо предположить, что У.К. Уайт получил письмо и прочитал его, а затем, не дав вам возможности увидеть его, отправил его старейшине Дэниелсу в Вашингтон.

 

«Признает ли Божий Суд справедливым, правильным и христианским публичное использование письма д-ра Стюарта к вам, создавая впечатление, что это было умышленное нападение на вас и ваши труды, скрывая при этом факт, совершенно ясно изложенный в самом письме д-ра Стюарта, что оно было только и исключительно ответом на призыв, который вы сделали во имя Господа, и этот ваш призыв был продублирован в том самом письме д-ра Стюарта, которое было использовано? А затем публичное использование его письма так разрекламировало его, что возник такой интерес к нему, что другой человек опубликовал его, после чего д-р Стюарт снова был обвинен в нападении на Свидетельства и в войне против вас. Оправдает ли Суд Божий такие дела? Может ли кто-нибудь, кто знает Бога или имеет к Нему хоть какое-то уважение, верить, что Он одобрил бы все эти действия?

 

«Теперь, пожалуйста, позвольте мне напомнить слова, сказанные вами от имени Бога. В своем сообщении от 30 марта 1906 года, обращаясь к определенным людям по именам с просьбой изложить на бумаге свои сомнения, которые озадачивают их умы, вы написали следующие слова:

 

«В ночных видениях … мне было указано Господом, чтобы просить их и любых других людей, имеющих сомнения и терзания в своих умах относительно переданных мною свидетельств, указать, в чем заключаются их возражения и критика. Господь поможет мне ответить на эти возражения, чтобы прояснить то, что кажется сложным. Пусть те, кого это беспокоит, изложат на бумаге…»

 

«Получив в ответ на этот призыв то, что некоторые братья честно написали, 3 июня 1906 года вы написали следующие слова:

 

«У меня было видение, в котором я выступала перед большой аудиторией, где было задано много вопросов относительно моей работы и трудов. Мне было указано посланником с небес не брать на себя бремя собирать и отвечать на все высказывания и сомнения, которые вложены во многие умы».

 

«Оба эти сообщения заявлены, как данные Богом. Представляя Бога, они, таким образом, представляют невозможную для Бога ситуацию, заключающуюся в том, что Бог попросил определенных людей, назвав их по имени, изложить в письменном виде все свои сомнения и т.д., с обещанием ответа. А затем, после того, как Он получил эти письменные ответы, Он отказался отвечать.

 

«Поэтому я повторяю, что для истинного Бога и для любого разума, который когда-либо получал Божье откровение, это представляет собой невозможную ситуацию. Ибо ни один человек, знающий Бога и посланного Им Иисуса Христа, никогда не сможет поверить, что Бог мог бы призвать людей лично по имени к Себе только для того, чтобы они получили пощечину или были осуждены.

 

«Разве Господь не знал, какие ответы могут быть получены на этот призыв? Разве Он не знал, какой ответ может быть сделан? Да, разве Он не знал, какие ответы будут сделаны? Соответственно, разве Он не знал до того, как были написаны эти заявления, что ответа не будет? И если Он знал все это, то может ли кто-нибудь из здравомыслящих христиан когда-либо поверить, что Бог намеренно прибегнет к недостойной хитрости простой детской игры с рассудительными, здравомыслящими, мужественными людьми, верующими в Его собственного Сына?

 

«Сестра Уайт, можете ли вы или кто-либо другой поверить, что любой человек, знающий Бога или почитающий Его, примет оба ваши заявления как исходящие от Бога? Можете ли вы или кто-либо другой ожидать, что христиане поверят, что Бог будет действовать подобным образом, или что Он будет обращаться с людьми подобным образом?

 

 

Таково письмо Алонзо Джоунса к Эллен Г. Уайт. В этом письме мы должны отметить несколько моментов.

 

  1. Некоторые братья задают резонные вопросы о свидетельствах Эллен Г. Уайт. Это доходит до ее сведения.

 

  1. В «видении» несколько человек были названы по имени и им было предложено изложить в письменном виде свои вопросы. Затем Бог должен был помочь прояснить их.

 

  1. Поверив этому свидетельству, некоторые из названных по имени братьев написали свои вопросы Эллен Уайт, но затем она внезапно получает новое «видение», в котором Бог сообщает ей, чтобы она не тратила время на все это дело. Никто не получил от Него никакой помощи.

 

  1. Никто из братьев, написавших Эллен Уайт, не получил от нее ответа. Д-р Дэвид Полсон был единственным, кто получил частичный «ответ», в основном в виде цитат из ее трудов.

 

  1. Личное письмо, которое д-р Стюарт написал Эллен Уайт, попало в руки А.Г. Дэниелса, президента Генеральной конференции. Дэниелс опубликовал частное письмо доктора Стюарта, чтобы создать впечатление, что это была атака на Эллен Уайт и ее труды.
  2. Иногда свидетельства Эллен Уайт отправлялись не тому человеку, о котором шла речь, а другим, которые их печатали и публиковали. Человек, которому было написано свидетельство, узнавал об этом по прошествии значительного времени.

 

  1. Нет никаких сомнений в том, что два противоречивых «видения», о которых говорит А.Т. Джонс, были ложными. Наш Небесный Отец не действует таким образом.

В данном случае Эллен Уайт представляет Бога как капризного Бога, у которого изо дня в день меняется настроение. Сначала Бог дает обещание, а когда братья, о которых идет речь, остаются верными призыву, Бог вдруг отзывает свое обещание. Эти «видения» определенно не были от Бога, независимо от того, что утверждает Эллен Уайт. Впрочем, А.Т. Джоунс рассказывает, что это был не единственный раз, когда он поймал ее на лжи.

 

Асдмунд Касперсен «Эллен Уайт — миф и правда»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: