ОТМЕНА ДЕСЯТИНЫ

ОТМЕНА ДЕСЯТИНЫ


ОТМЕНА ДЕСЯТИНЫ

У ревностных защитников учения о десятине (в большинстве своем это как раз те, кто живет за счет десятин) обычно есть «железный» аргумент-вопрос: где в Библии сказано, что в Новом Завете Бог отменил заповедь о десятине?

На этот вопрос мы можем ответить не менее «железным» встречным аргументом-вопросом: а где в Библии сказано, что десятина осталась, несмотря на то, что ветхозаветное служение упразднено и, следовательно, больше нет ни священников, ни левитов, для которых она была предназначена?

Согласитесь, что в нашем вопросе гораздо больше библейского подхода, здравого смысла и логики, чем в вопросе, пытающемся перетянуть ветхозаветные заповеди в Новый Завет, который мы имеем с Богом.

Еще больше библейской аргументации будет, если мы поставим вопрос так: «Где Библия говорит о том, что в Новом Завете 3 десятины из 4-х отменены? Где в Библии сказано о том, какая десятина из четырех десятин большая по значимости, а какая меньшая? Они все – все четыре – были обязательны для израильского народа. Где сказано, какую из десятин нужно в обязательном порядке оставить как «заповедь», а какие три можно попрать и «выбросить на свалку истории»?

Почему современные церковные организации пытаются сделать «обязательной» для народа только одну заповедь о десятине? А остальные три заповеди напрочь игнорируют, называют необязательными и отменяют их. Кто и по какому праву так решил?

Давайте порассуждаем. Из четырех десятин две относились только к «левитам» и «священникам», а две – к левитам, пришельцам, вдовам, сиротам, а также ко всему народу Божьему, который мог есть свою десятину пред Господом, радоваться и веселиться.

Что из всего этого осталось в Новом Завете, если храма нет, ветхозаветного служения нет, левитов и священников тоже больше нет? Остались пришельцы, вдовы, сироты и народ Божий. Ну, допустим, мы «притянем за уши» современных «левитов», которые таковыми не являются.

Итак, какие из четырех десятин, если уж на то пошло, должны сохраниться? Ответ очевиден – десятины, которые предназначались для пришельцев, вдов, сирот и самих людей, но не забывая и о левитах, если уж мы решили помогать им материально. То есть это десятины, которые предназначались для всех. Но вероучение современных «левитов» не предусматривает заповедь о десятине для нужд всех этих людей. Почему? Если это заповеди Божьи, то почему их соблюдают выборочно и этот выбор делается не в пользу тех, кому нужнее?

Почему некоторые религиозные организации, в том числе и Адвентисты Седьмого Дня, убеждают, что в Новый Завет «перенеслась» только та десятина, которая как бы положена им как «преемникам» левитов и священников? С чего вдруг? На каком основании? Где наш храм? Где
наше Святое Святых? Где наше служение во святилище, кто вас на него поставил и чем оно так «священно», что его не мог бы нести любой из членов церкви, получая содержание из десятины полностью или частично?

Мало того, если взять, например, адвентистских «левитов», то они утверждают, что эта единственная сохранившаяся десятина «по заповеди» положена только и исключительно им. Ни на вдов, ни на сирот, ни на нищих, ни на какое-либо Божье дело ее расходовать ни в коем случае нельзя, в том числе и на самих себя, в каком бы трудном материальном положении вы ни
находились, ибо это приравнивается к краже денег у Бога.

В итоге мы имеем парадокс – есть народ Божий, есть нуждающиеся люди, но десятины для них не предусмотрены.

С другой стороны, нет храма, нет первосвященника, нет священников, нет левитов, нет ветхозаветного служения, которое могли совершать только и исключительно назначенные Богом люди. Но десятина для них есть!

Теперь она принадлежит новым «священникам» и «левитам», у которых нет ни храма, ни святилища, ни жертвенников, ни Божьего разрешения так вольно трактовать Его заповеди, данные некогда израильскому народу.

И этой «своей» десятиной они категорически не согласны делиться ни с вдовами, ни с сиротами, ни с пришельцами, ни «есть» ее вместе с народом Божьим.

Ладно, народ Божий может с этим смириться. Но «новые левиты» запрещают расходовать «их» десятину даже на молитвенные дома – истинные дома Божьи, где проходят богослужения, где живет церковь, где собирается народ Божий, где люди изучают Библию, молятся и поклоняются
Богу. При этом на свои «левитские» офисы они денег не жалеют.

Вот что пишется в «Церковном руководстве» Адвентистов Седьмого Дня:
«Пусть никто не считает себя свободным удерживать десятину и расходовать ее по своему рассуждению.

«Люди не вправе использовать десятину для себя в каких-то критических ситуациях или же направлять эти средства туда, куда они сами считают нужным, даже если они считают это делом Божьим.

«Они не имеют права препятствовать осуществлению Божьих планов, совершая дела милосердия, делая подарки или приношения тогда и так, когда и как они, люди, посчитают это нужным».

«Использующие десятину подобным образом уклоняются от Божьих установлений, и Бог будет судить их за это». (Церковное руководство АСД, Глава 11. Финансовые средства)

Это так написано в Библии??? Слава Богу, что нет! Совершение дел милосердия никоим образом не может препятствовать осуществлению Божьих планов. Ибо милость, а не жертва – это и есть то,
что входит в Божий план.

Вышеперечисленные «заповеди» о десятине – это слова адвентистской пророчицы Эллен Уайт, учение которой легло в основу их «Церковного руководства». Но адвентистские «священники» и «левиты» пытаются преподнести вот это вот всё как библейские заповеди! Получается это у них из рук вон плохо, потому что в этом нет христианства. В этом даже нет Ветхого Завета, ибо адвентисты сами признают, что ветхозаветное служение утратило свой смысл со смертью Христа.

Но для адвентистов слова пророчицы Эллен Уайт выше Библии. Поэтому их десятина не может направляться на дела милосердия. Ее нельзя расходовать по своему усмотрению, даже если хочешь помочь вдове, сироте или пришельцу. Ее нельзя использовать для себя, если сам стал
сиротой, пришельцем или вдовой. Ее нельзя направить ни на какое дело Божье, ибо рядовой адвентист (согласно «Церковному руководству») неспособен правильно определить, что является делом Божьим, а что нет.

Это не христианство. Это что угодно – секта, культ, религиозное
движение, учение пророчицы – но это не христианство Нового Завета.

Тем людям, которые живут не по Ветхому Завету, а по Новому, ясно как белый день, что при всем нашем или чьем-то желании в Новый Завет не может перейти ни одна из этих четырех десятин, а особенно первая и вторая, предназначенные левитам и священникам.1-я и 2-я заповеди о десятине в Ветхом Завете были установлены с целью обеспечить работу
ветхозаветного святилища и священства, служащего в нем:

Евр.9:1: И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное.

Фраза «постановление о Богослужении» подразумевает: кому и как нужно работать в храме и что за это получать.

Итак, в Ветхом Завете было установлено Святилище (земная скиния). Но скиния сама по себе работать не может, поэтому для службы в ней было назначено священство Аарона, а поскольку священство Аарона само не может справиться с таким объемом работы, то простые левиты были
назначены ему на службу (в помощь).

Взаимосвязь здесь очевидна – первые две десятины жестко привязаны к земному Святилищу. И дело тут вовсе не в проповедниках и учителях закона, которым за работу нужно платить содержание.

Даже если бы в Израиле было 100 000 проповедников и учителей закона и пророков, день и ночь служащих Богу и читающих проповеди для народа, все равно ни один из них по закону не имел бы права получить ни копейки из десятины.

Много было книжников, фарисеев и учителей закона в Израиле во все времена, но никто из них никогда, ни разу не брал ни гроша из десятины за свою «духовную работу». В Израиле и понятия не существовало ни о каких «духовных левитах». Бог не давал десятину «духовным левитам», но только физическим потомкам колена Левия. Итак, мы должны хорошо запомнить, что единственной целью первых двух десятин было обеспечение
работы земной скинии, а не просто оплата «духовной работы».

Возвращаемся к Новому завету. Писание Нового Завета подтверждает, что заповедь о десятине являлась частью ветхозаветного закона о священстве:

Евр.7:5: Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину…

Но дальше Новый Завет нас учит, что для христиан священство изменилось!
Евр.7:17: Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека»

В Новом Завете – Иисус становится священником для христиан, и Он «есть священнодействователь святилища и скинии истинной». (Евр. 8:2)

Здесь возникает вопрос: если священство изменилось, что же делать с ветхозаветными законами о священстве и постановлении о богослужении? Павел отвечает:

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. (Евр.7:12)

Но по какой причине закон о ветхозаветном богослужении нуждается в перемене? Павел опять отвечает:

Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности. (Евр.7:18)

Ветхозаветная заповедь о десятине автоматически становится «немощной и бесполезной» для Нового Завета, поскольку наш новый первосвященник Иисус не нуждается в оплате Своего священнического служения на небесах, как в этом нуждались ветхозаветные священники на земле. (см. Евр.7:28)

«ДЕСЯТИНЫ БОЛЬШЕ НЕТ»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: