Основа вероучения 2. Троица. Джон Паулин

Основа вероучения 2. Троица. Джон Паулин


#паулин #троица

 

Основание веры №2 Триединый Бог. Джон Паулин

 

Бог един. Отец, Сын и Святой Дух — единство трех совечных Личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Он безграничен и выше человеческого понимания, однако познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Бог, Который есть любовь, вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения (Быт. 1:26Втор. 6:4Ис. 6:8Мф. 28:19Ин. 3:162 Кор. 1:21, 22; 13:14Еф. 4:4-61 Пет. 1:2).

—-

За исключением некоторой перестановки текстов, единственное изменение, которое было внесено в это основание веры в Сан-Антонио, это замена слова «Он» словосочетанием «Бог, Который есть любовь». Возможно, для этого было два мотива – языковой («Бог» вместо «Он»), и второй — добавление ссылки на любовь в утверждении о Троице.

 

После прочтения этого утверждения, а также нескольких текстов, связанных с этим основанием веры, один из представителей нашего факультета шутливо спросил: «Если бы я пригласил Троицу на ужин, сколько тарелок я должен был бы поставить на стол?» Одним из ответов было: «Только одну, мы монотеисты». Другой предложил: «Три тарелки, но один стул, и нужно приготовить три различных блюда». Споры о том, как  ответить на этот простой вопрос, иллюстрируют ту сложность, с которой на протяжении веков христиане озвучивали свое представление о Божестве. Христиане являются монотеистами, что означает, что они не верят в трех Богов (или богов), но следует сказать нечто большее, чем просто то, что Бог един (Втор. 6:4). Ели подходить к этому вопросу с точки зрения психологии, то можно сказать, что Бог един в разуме, но существует ощущение трех «личностей» (это аналогия, которая не делается в Библии, как я думаю). Если Бог абсолютно один, то Иисус молился Себе Самому, пока Он был на земле? В Евангелии представлена социальная картина, что члены Троицы (кстати, Троица – тоже не Библейский термин) могут каким-то образом общаться между собой и напрямую друг с другом.

 

Самое важное в доктрине о Троице заключается в том, что к этой огромной теме можно приблизиться только через метафоры. Все, что мы предположительно можем сказать о Боге, нельзя выразить абсолютными утверждениями. Для меня наиболее важной вещью, говорящей о Боге как Боге триедином, является то, что такое понимание Бога делает возможной вечную любовь. Если бы Бог был одним в абсолютном смысле, то Он обладал бы многими качествами, но любовь бы в них не входила. Любовь бы не была частью сущности Бога. И она была бы возможна только после сотворения других существ. Она была бы качеством, которое откликается на сотворение. Поэтому будет очень интересно отметить, что мусульмане, которые имеют абсолютные монотеистические взгляды, имеют девяносто девять имен Бога, но они обычно не думают о Боге в терминах любви. Если же Бог является Троицей, тогда любовь является существенной частью Божьей природы от начала. Она не пришла, как реакция на творение, если только сама вселенная не была создана такой же вечной, как Бог. Евангелие Иоанна 1:1 заявляет о противоположном – в момент, когда «все» было создано, Логос и «Бог» уже существовали. Как знают все родители, любовь семейной пары может быть сама по себе весьма эгоистичной, сосредоточенной на самих себе, но с появлением ребенка настоящая любовь становится полной.

 

Представлена ли Троица в Ветхом Завете или лишь Новый Завет указывает на нее? (Слово «Троица»  и такое явное ее представление, как оно выражено в основе вероучения выше, даже в Новом Завете не представлено явно). Во время нашей дискуссии в первую очередь была представлена 18 глава Бытие; это история о трех гостях, которые пришли к Аврааму незадолго до разрушения Содома. 1 глава Бытие также говорит о Боге во множественном числе: «Сотворим человека по образу Нашему». И даже само еврейское слово, обозначающее Бога (Элохим) стоит во множественном числе. Также в книге Второзаконие 6:4-5 говорится, что «Бог един есть», еврейское слово «един» (эхад) выражает составное единство. Поэтому, хотя будет неуместно говорить о том, что учение о Троице ясно выражено в Ветхом Завете, его данные оставляют свободным путь для этой идеи.

 

Как смотрит на эту доктрину богословский факультет Лома Линды? То, как мы понимаем Троицу, очень важно для нашего представления о Боге. Библия ясно говорит, что «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:18-19). Крестная жертва Христа случилась не для того, чтобы умиротворить гневного Отца или изменить Его планы относительно человечества. Сам Бог сделал искупление реальностью, потому что Он любит нас (Иоанн 3:16-17). Все три личности Троицы вовлечены в работу примирения. В этих вопросах, как сказал Иисус, «Я и Отец – одно» (Иоанн 10:30). Если вы видели Сына, вы видели и Отца (Иоанн 14:9). Таким образом, между Отцом и Сыном нет разногласий. Если бы Отец сошел на землю и жил на ней так, как сделал Иисус, Он не выглядел бы по-другому, и не вел себя иначе. В Божестве существует совершенное единство.

SDA Fundamental Belief Number 2 (Trinity)

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    владимир

    Как и следовало ожидать: «понятно-непонятно»…. Так зачем «огород городить», если ничего невозможно представить простому человеку? Ведь это понятие одно из основополагающих в Основах вероучения АСД?

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: