ОПРАВДАНИЯ ВОРОВСТВА ЕЛЕНЫ УАЙТ ОТ ЦЕРКВИ АСД
ОПРАВДАНИЯ ВОРОВСТВА ЕЛЕНЫ УАЙТ ОТ ЦЕРКВИ АСД
Как сообщает White Estate в статье от 1979 года, есть две причины, по которым Эллен крала чужие материалы.
Первая причина в том, что она не могла хорошо писать.
Но это, скорее, новая линия для адвентистов, поскольку они цитируют её слова, предложения и абзацы слово в слово уже более века в своих письменных и устных сражениях, всегда заявляя, насколько прекрасны её сочинения.
Вторая причина заключается в том, что Бог упустил из Канона много материала, необходимого для того, чтобы сделать его разумным.*
* Olson, “EGW’s Use of Uninspired Sources,” pp. 7-9.
Однако, с большой помощью её помощников видения Эллен были проработаны, и к двадцатому веку к Канону было добавлено больше, чем знал даже Бог.
Конечно, всегда утверждалось, что она никогда ничего не добавляла в Канон лишнего. Но когда люди из White Estate подсчитали все слова, которые она написала, они получили примерно 25 000 000 слов. Те, кто разбирается в таких вещах, говорят, что, даже либерально относясь к точкам и прочим знакам препинания, — это слишком много канонов для человека!
В той же статье 1979 года из White Estate нам сообщается, что Эллен, вероятно, часто не сознавала того, что она делала.* В таком случае, большую часть времени она, должно быть, находилась без сознания, потому что члены Глендейлского комитета, собравшиеся в январе 1980 года для изучения обвинения в плагиате, которое было выдвинуто против неё, о том, что она скопировала у гораздо большего числа писателей, нежели другие знали или, по крайней мере, допускали, заявили, что количество заимствований было даже больше, чем они подозревали, и что это вызывает тревогу.**
* Olson, “EGW’s Use of Uninspired Sources,” pp. 12.
** Glendale Committee, “Ellen G. White and Her Sources,” tapes, 28-29 January 1980.
Последняя группа, которая была близка к тому, чтобы обнаружить и обнародовать это была на библейской конференции 1919 года. За свои попытки библейская конференция был закрыта, а разрушительный отчёт группы был «утерян» до тех пор, пока в последние годы кто-то в хранилище не наткнулся на записи этих встреч.
Spectrum, имея независимый статус, опубликовал эту запись в 1979 году без формального разрешения.*
* [Bible Conference], “The Bible Conference of 1919,” Spectrum 10, no. 1 (May 1979): 23-57.
Глендейлский комитет в январе 1980 года, также прекративший своё существование так быстро, как было возможно, провёл много дискуссий на высоком уровне по поводу того, какое слово следует использовать — «заимствование», «плагиат» или «перефразирование». Никогда никто никому не намекал и не убеждал, — даже в мужском туалете, во время перерывов, — что Эллен могла красть материалы.
* Glendale Committee (1980) tapes.
Но если определение заимствования в одном словаре приемлемо, — «взять или получить что-то с обещанием вернуть это или его эквивалент», — то ни она, ни её помощники никогда не чувствовали, что они что-то «заимствуют».
Не только отрицалось, что она когда-то что-то брала, — до тех пор, пока не стали появляться более свежие доказательства того, что она это делала, — но всегда утверждалось, что это сделал Бог.
В 1867 году Эллен сказала: «Хотя я так же зависима от Духа Господа при написании своих взглядов, как и при их получении, тем не менее слова, которые я использую для описания того, что я видела, принадлежат мне».*
* EGW, Selected Messages, 3 bks. (Washington: RHPA, 1958-58-80), bk. 1, p. 37. (Избранные вести, т.1, стр. 37)
В 1876 году она должна заявляла: «В древности Бог говорил с людьми устами пророков и апостолов. В эти дни Он говорит с ними Свидетельствами Своего Духа».*
* EGW, Testimonies for the Church, vol. 4, pp. 147-48. Testimony 27 (1876). (Свидетельства для Церкви, т.4, стр. 147-148) Ставя себя и свои сочинения на вс более высокий уровень, в 1882 году она заявила: «Если вы уменьшаете доверие народа Божьего к свидетельствам, которые Он послал им, вы восстаёте против Бога точно так же, как Корей, Дафан и Авирон».*
* Там же, т.5, стр. 66. (vol. 5, p. 66. Testimony 31 (1882).
С течением времени подобные претензии лишь возрастали, пока она не превзошла саму себя (1882г.):
«Когда я поехала в Колорадо, я так волновалась за вас, что по слабости своей написала много страниц, чтобы их прочитали на вашем лагерном собрании. Слабая и дрожащая, я встала в три часа ночи, чтобы написать тебе. Бог говорил через глину. Можно сказать, что эта весть была всего лишь письмом. Да, это было письмо, но оно было побуждено Духом Божьим, чтобы представить вам то, что было показано мне. В этих письмах, которые я пишу, в свидетельствах, которые я передаю, я представляю вам то, что Господь открыл мне. Я не пишу ни одной статьи в газету, выражая только свои мысли. Это то, что Бог открыл мне в видении — драгоценные лучи света, сияющие от престола».*
* EGW, Selected Messages, bk. 1, p. 27. (Избранные вести, т.1, стр. 27)
Затем она продолжила вопрошать: «Какой голос вы признаёте голосом Бога? Какая сила есть у Господа в запасе, чтобы исправить ваши ошибки и показать вам ваш курс, как он есть? … Если вы отказываетесь верить до тех пор, пока не будет устранена всякая тень неуверенности и всякая возможность сомнения, вы никогда не поверите. Сомнение, требующее совершенного знания, никогда не уступит вере. Вера основывается на доказательствах, но не на каких-то особых правлениях. Господь требует, чтобы мы повиновались голосу долга, когда вокруг нас раздаются другие голоса, призывающие нас идти противоположным путём. От нас требуется серьёзное внимание, чтобы отличить голос, говорящий от Бога».*
*Там же.
Одна из проблем здесь выражалась в том, что много лет назад Дэниел Марч написал в своей книге «Ночные сцены в Библии»:
«Мы не должны откладывать наше послушание до тех пор, пока не будет устранена всякая тень неуверенности и всякая возможность ошибки. Сомнение, требующее совершенного знания, никогда не уступит вере, ибо вера основывается на вероятности, а не на доказательстве. … Мы должны повиноваться голосу долга, когда против него вопиет множество других голосов, и требуется серьёзное внимание, чтобы отличить тот, который говорит от имени Бога».*
* Daniel March, Night Scenes in the Bible (Philadelphia: Zeigler, McCurdy & Co. 1870), pp. 201-2.
УОЛТЕР РИ «БЕЛАЯ ЛОЖЬ»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой