О преамбуле к адвентистским основам вероучения. Джон Паулин
#паулин #доктрины
О преамбуле к адвентистским основам вероучения. Джон Паулин
«Адвентисты седьмого дня основывают свое вероучение исключительно на Библии. (В оригинале: Seventh-day Adventists accept the Bible as their only creed, то есть, Адвентисты седьмого дня принимают Библию единственным символом веры). Это вероучение кратко излагается в ряде основных положений, соответствующих учению Священного Писания. В этих положениях Церковь выражает свое понимание Библии и раскрывает содержащееся в Писании учение. При необходимости, если Святой Дух приведет Церковь к более полному пониманию библейских истин или будут найдены более удачные формулировки для передачи учения, заключенного в Священном Божьем Слове, соответствующие изменения и дополнения в данные положения могут быть внесены на сессии Генеральной Конференции».
Я понимаю, что первоначальный проект этой преамбулы был написан Роном Грейбилом, в надежде на то, чтобы опередить любые тенденции к восприятию вероучения в качестве символа веры. По иронии, сегодня преамбулу используют как раз для того, чтобы «подтянуть» формулировки этих оснований веры так, чтобы их было сложнее «обойти». Опасения по развитию их в «символ веры» выросли за последние годы. Один из основателей церкви, Джеймс Уайт, боялся излагать вероучение на бумаге, так как даже это действие сделало бы их символом веры (об этом же говорит и комментарий Лофборо из предыдущего блога). Но мы оказались там, где оказались. Возможно, для АСД пришло время сознательно защищать то, что они произвели на свет не символ веры, если мы на самом деле не хотим такого.
В чем разница между символом веры и списком основ вероучения? Прежде всего, символы веры, как правило, намного короче, чем основания веры АСД. В них обычно выражены минимальные ожидания и они часто предназначены для заучивания наизусть и декламации на богослужении. Основы вероучения АСД далеки от возможности их выучить, как и сам список из 28 основ труден для запоминания большинством людей. К тому же, символ веры – это то, что не меняется. Он выражает точку зрения определенного момента времени. Его можно толковать по-разному, но формулировку обычно не меняют. По всем определениям, 28 основ вероучения не могут быть квалифицированы в качестве символа веры, по крайней мере, пока что нет.
Я помню важный разговор, произошедший с крупным церковным администратором десять лет назад. Основываясь на преамбуле, он высказал свое мнение о том, что основания веры могут расти или изменяться, но они никогда не смогут сократиться. Я возразил, что основы вероучения уже сейчас, возможно, слишком длинные, и что некоторые из них крупнее других, и нам нужно быть открытыми к тому, чтобы обнаружить, что мы можем быть неправы в том или другом пункте. Глядя на преамбулу, однако, я могу обнаружить, где он, скорее всего, получил эту идею. Преамбула предвкушает изменения, когда будет разработано «более полное понимание» или когда мы найдем лучшие формулировки, чтобы выразить то, что у нас уже есть. С другой стороны, я могу считать «более полное понимание» не только добавлением, но и вычитанием пунктов вероучения, если мы решим, что определенная концепция может быть истиной, но не должна входить в статус основ вероучения. На мой взгляд, наше понимание должно быть более точным и полным, но не обязательно большим по объему. Но именно такие неясности в нынешних формулировках позволяют открыть обсуждения для лучшего понимания.
Когда речь заходит о согласовании заявлений, то чем больше людей вовлечено в обсуждение, тем сложнее их достичь. Обычно в крупных организациях несколько сильных лидеров высказывают свое видение вопроса так, как они желают, и, как правило, оно принимается всеми. Но это ли тот путь, которым Дух Святой ведет нас к согласию?
Как взаимосвязаны основы вероучения и Библия? Популярный лозунг, унаследованный от реформаторов, звучит как «сола скриптура», что примерно означает «только Библия». Но значение этой фразы сегодня часто означает совсем другое, чем ее значение во времена реформаторов. Существует множество источников нравственной и богословской мудрости вне Библии, и реформаторы признавали это и использовали их. Они имели в виду, скорее, что Библия действует как эталон, устанавливая основные принципы и помогая людям отличить истину от ошибок в других источниках мудрости. Ограничить наше понимание богословия тем, что открыто в Библии, никогда не было намерением реформаторов.
Взгляд богословов Лома Линды на развитие этой преамбулы заключается в том, чтобы подчеркнуть открытость к свидетельствам науки как к источнику мудрости и истины. Адвентисты никогда не верили в неизменный символ веры. Они всегда имели ощущение, что знают отчасти (1 Кор. 13:9,12), что есть нечто большее, чему они должны учиться (Притчи 4:18) и что наши знания будут расти вместе с нашими усилиями и способностью понимать (Иоанн 16:12). Поэтому АСД были удивительно открыты для богословского и организационного развития в прошлом. Мы меняли нашу организационную структуру, по крайней мере, четыре раза в 1861, 1863, 1901 и 1903 году. Сначала мы верили в «закрытую дверь» спасения, но теперь мы являемся агрессивно евангелизирующим всемирным движением. Однажды мы верили, что Турция была ключом к пониманию пророчеств Библии о последнем времени, но мы постепенно отказались от этой точки зрения после первой мировой войны. Мы «открыли» праведность по вере в 1888 году, и до сих пор ведем борьбу, чтобы этот взгляд был принят на местах. Честно говоря, большинство пионеров АСД (в 1840-х и 1850-х) не могли бы подписаться под всеми нашими 28 нынешними основами. Поэтому эта преамбула – это хорошая формулировка «адвентистского духа» исследования, открытости к новым истинам и росту в понимании.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой