НУЖДА В ИНАКОМЫСЛИИ
#нужда_в_инакомыслии #другое_мнение #свобода_совести
В свободной, либеральной культуре, для богословов и философов намного сложнее признаться самим себе, что их труды находятся в русле традиционного учения церкви. Иногда для них довольно-таки трудно бывает признать, что их находки являются всего лишь новым углом зрения на старые вопросы. Они могут быть искушаемы идеей, что их открытия являются революционными, и поднимать больше шуму, чем следовало бы.
Любая живая церковь остро нуждается в определенного рода созидательной критике. Таким образом, она нуждается в неформалах, которые бы честно и открыто высказывали свои взгляды на те или иные процессы. Проблема начинается лишь тогда, когда инакомыслие возводится самими же неформалами на уровень непогрешимых догм, которым церковь должна подчинить себя. Неформалы и диссиденты могут быть не более терпимы к мнению других, нежели когда-то инквизиция.
В церкви непременно должна существовать законная свобода на поиск и независимую мысль с одной стороны, и четкие границы позволительного и не позволительного с другой. Особенно актуально установление этих границ в области богословского поиска. Когда тот или иной исследователь приходит к выводам, которые в какой-то степени разнятся с повсеместно принятыми, в ход должны вступать определенные правила. И эти правила, прежде всего, обязывает исследователя относиться со всем уважением и почтением к тем, кто не обладает его компетенцией в данной сфере, и кто придерживается другого мнения. Также для богослова существуют некоторые границы, которые он, в силу своего призвания, не может и не должен переступать.
Инакомыслие может быть выражено в разных формах. Иногда церковное учение отвергается диссидентами, как ошибочное. Такое отвержение обычно концентрируется на каких-то деталях, на которых богослов задерживает свое пристальное внимание, в то время как главные богословские теми остаются им и не затронуты. В независимости от того, в каком виде предстает первоначальная форма инакомыслия, по мере того, как она выходит из-под контроля профессиональных богословов и попадает в руки пасторов, преподавателей и студентов, она становиться менее квалифицированна и приобретает более грубые формы. Иногда богословы сами инициируют этот процесс тем, что в своих устных высказываниях они более откровенны и менее дипломатичны, чем в своих публикациях. В некоторых случаях учение не совместимое с тем, чему учит церковь, облекается в одежды реформации.
Зачастую те или иные пасторы и преподаватели, разделяющие веру в традиционный взгляд церкви на те или иные доктрины, воздерживаются от высказывания своих взглядов вслух. В силу тех или иных обстоятельств люди остаются немы в отношении тех вопросов, которые им следовало бы высказать. Иногда это происходит из-за опасения оказаться старомодным или же из-за опасения потерять доверие своих более либеральных коллег. Поэтому, люди вынуждены замалчивать свое мнение относительно тех доктринальных вопросов, в которых они соглашаются с церковью, но которые они считают не популярными на сегодняшний день.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой