НАСКОЛЬКО БИБЛЕЙСКОЙ ЯВЛЯЕТСЯ АДВЕНТИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ?
#гутьерез #асд_и_библия #соответствие_писанию #наши_традиции
НАСКОЛЬКО БИБЛЕЙСКОЙ ЯВЛЯЕТСЯ АДВЕНТИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ?
Последняя сессия Генеральной Конференции и президентские выборы в Сан Антонио ясно показали, что для организационного адвентизма Библия не представляет собой проблему, потому что мы воспринимаем адвентизм как естественное продолжение Библии, и Библию как естественный источник адвентизма. Но именно в этом и заключается наша проблема!
Нормальные отношения в любом христианском сообществе с Писанием остаются и должны быть проблемными. Нет естественной тропинки из Библии к какой-то конкретной религиозной группе. И эта структурная асимметрия не является недостатком, она – гарантия. Проблема, которая возникла у нас с Библией, не в том, что мы ее не читаем, или недостаточно раздаем, как с религиозным прагматизмом и упрощенным линейным мышлением нам это предлагает новоизбранный президент.
Первое, «Библия не является адвентистской». Это эксклюзивный, исключительный пункт библейского толкования. Даже если наша весть основана на Писании, мы никогда не должны забывать, что Библия больше адвентизма. Мы можем претендовать на то, что все наши учения содержатся в Библии, но не наоборот – что все содержание Библии есть в нашем учении.
Второе, «Адвентизм не целиком библейский». Это инклюзивный, включающий пункт библейского толкования. Это утверждение говорит о том, что нет церкви, которая основывается только на Библии, и по этой причине не все небиблейские элементы в церкви обязательно являются анти-библейскими. Есть административные, культурные, социально экономические и политические элементы, которые каждая христианская группа включает в свой собственный опыт для собственного выживания. Ни один из этих элементов автоматически не является негативным или разрушительным. И хотя их нужно постоянно оценивать, эти внебиблейские элементы могут на законных основаниях войти во взаимодействие и диалог с библейскими частями церкви.
Третье, «Культура для нас всегда ближе, чем сама Библия». Это парадоксальный, необычный пункт толкования Библии. Обычно мы не знаем о том, что наши убеждения чаще всего сформированы больше нашей культурой, чем Библией. Мы воспринимаем Библию всегда через свою культуру. Даже в том случае, если мы люди, не подверженные культурному изменению, мы находимся под ее влиянием, в частности, наших основных религиозных предпосылок. И упущение этого бесспорного факта заставляет нас просто думать о том, что адвентизм – так как мы честно молились и верили в это – автоматически библейский и поэтому должен исполняться всеми вокруг.
По этим трем причинам первоначальный вопрос – насколько библейской является адвентистская церковь? – это не второстепенный и не праздный вопрос, но он представляет собой отправную точку для нового адвентизма. Вопрос толкования стал центральным для адвентизма, спрятавшись в многообразии административных, евангельских, богословских и прочих вызовов, с которыми мы сегодня сталкиваемся. И нам нужно знать, что сосредоточенность на Библии, которую мы желаем и просим, может ввести нас в заблуждение, если мы отделим себя от внешней реальности, и сосредоточимся лишь вокруг книги.
И именно в этом, в защиту полного круга толкования, очень ценна и незабываема работа и наследие Роя Брэнсона. Постоянным призванием Роя было понять и сформулировать для адвентистов библейские великие наития, не изолированные от общества, но находящиеся в постоянном диалоге и критическом противостоянии с ним. Это было новым пониманием апокалиптического видения – которое воспринималось не как сублимирующий механизм для побега из общества, но как позитивная закваска, способная изменить общество изнутри.
Ханс Гутьерез – перуанский богослов, философ и врач. Сейчас он является деканом кафедры систематического богословия в итальянской богословской школе, а также директором Культурного центра по правам человека и религиозным наукам, расположенном во Флоренции, Италия.
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой