МЕТАРАССКАЗ АДВЕНТИСТОВ
#константинеску #великая_борьба #мильтон #традиция #самопределение
МЕТАРАССКАЗ АДВЕНТИСТОВ
Великая борьба — это метарассказ адвентистов. Что такое метарассказ? До того, как люди стали заниматься наукой, сидеть за компьютерами, до того, как они познали математику и философию, они рассказывали вокруг огня истории. И то, что повторялось в течение тысяч поколений, стало человеческой природой. Таким образом, природа человека становится привязанной к метарассказам. Метарассказ претендует на универсальность, которая объясняет все в своем контексте, а также дает тому, кто его принял, определённую структуру верований, ценностей, и смысл существования.
Христианский метарассказ отличается от иудейского, потому что христианам пришлось отвечать на вопросы, еще не существовавшие во время примитивного иудаизма.
Чем отличается адвентистский метарассказ от христианского? Если взглянуть на повествование Джона Мильтона «Потерянный рай», а затем на поэму «Обретенный рай», то мы увидим явный параллелизм с повествованием Елены Уайт из книги «Патриархи и пророки».
В то время в Америке существовала конспиративная теория, говорящая, что католическая иммиграция: поляки, итальянцы, немцы, ирландцы, хотят изменить конституцию США. При этом папе римскому будет дана власть, он переселится в Америку, где восстановит свою силу. Елена Уайт использовала эту популистскую паранойю американцев для того, чтобы «продать» адвентистскую идею, что воскресенье — это папская суббота, и если ты хочешь соблюсти заповеди Божьи, то надо соблюдать библейскую субботу. И финальным конфликтом между протестантами и католиками будет борьба не за весь закон, а, фактически, за субботний день.
Другими пунктами в адвентизме стали следственный суд и безгрешность последнего поколения, которые также берут своё начало в поэме Мильтона. Поэтому Елена Уайт является адептом здорового образа жизни, хорошего образования, развития интеллекта, она верит в силу и авторитет разума. Но, к сожалению, при этом она застряла в талмудическом понимании безгрешности, в котором все внимание уделяется идеальному поведению, и где учитываются всякие мелкие детали. Если ты хочешь попасть в число 144000, то не носи короткие рукава, не обувай сандалии, чтобы не было видно пальцев, не играй в шахматы, не смотри телевизор, не читай другую литературу и т.д., то есть всякие тривиальные вещи.
Таким образом, хотя этот метарассказ реально помог нам, в тоже самое время сейчас он тормозит наше развитие, и становится все более сектанским в последнее время. Решить эту проблему можно деконструкцией. Не разрушением, а осознанием того, как он появился и как развивался. А для этого нам необходимо выйти из нашего аквариума и посмотреть на самих себя со стороны. Нужно понять, что этот метарассказ не является ни библейским, ни тем контекстом, по которому развивается история вселенной.
Если мы говорим о великой борьбе как об абсолютной истине, без права выйти за ее рамки — то она является сектантской интерпретацией нашего собственного метарассказа. И это может свести на нет все те хорошие аспекты, которые нам дала великая борьба. Потому что она научила нас свободе вероисповедания, личной свободе, научила не быть конформистами, не следовать за толпой, гражданским или религиозным авторитетом, быть рациональными, относиться с уважением к науке, верить в образование, в то, что человек может развиваться.
Пастор Эдмонд Константинеску
https://youtu.be/J-EUs47yIl0
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой