ЛОЖЬ О «РАННИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ»
ЛОЖЬ О «РАННИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ»
Книга «Ранние произведения» была опубликована в 1882 году с пояснительным вступлением:
«В сносках даются даты и объяснения, а в приложении даются два очень интересных сна, о которых упоминается, но не рассказывается в исходной книге, что добавит ценности данному изданию. Кроме указанного, никаких отличий от исходной книги в данном издании более не имеется, за исключением случайного употребления новых слов или изменений построения абзацев для лучшего выражения смысла, и ни капли из исходной работы не пропущено.
Ни тени изменения не произведено в любом из мнений или идей исходной работы, и все словесные изменения проведены под надзором самого автора и по ее полному одобрению». (Предисловие к «Ранним произведениям» 1882 года издания – Приложение 23, стр. V [IV])
Ни тени изменения не произведено в любом из мнений или идей исходной работы, и все словесные изменения проведены под надзором самого автора и по ее полному одобрению». (Предисловие к «Ранним произведениям» 1882 года издания – Приложение 23, стр. V [IV])
Эта явная ложь полностью одобрена Эллен Уайт и деноминацией АСД. Без сомнения, это утверждение лживо. Или лучше сказать, полулживо.
В «Ранних произведениях» от 1882 не было особых изменений от оригинального издания, озаглавленного «Опыты и видения» (1851), как утверждалось выше, и это вполне корректно. Но есть кое-что, о чем нам не говорят, а именно – издание 1851 года основывалось на материалах ранних произведений, материалах, отредактированных до опубликования в «Опытах и видениях». Множество абзацев и частей были удалены Уайтами из-за их сомнительного содержания.
«Опыты и видения» были опубликованы в 1851, вскоре после того, как Эллен и Джеймс Уайт раскрыли «Закрытую дверь». Более подробно об этом в следующей главе. Книга основывалась на предшествующих материалах брошюры «Слово к малому стаду» 1847 г. (Приложение 20) и статьях в «Истине для нашего времени» 1849–1850 гг. Все эти публикации защищали теорию «Закрытой двери» и другие небиблейские вещи. Все сомнительные материалы были отредактированы до того, как вышли в новой книге «Опыты и видения».
В самом первом видении в декабре 1844, опубликованном 24 января 1846 г. в «Дневной Звезде» (Прил. 8), затем 6 апреля 1846 в статье «К остатку, рассеянному за рубежом» (Прил. 37) и переизданном в 1847 в брошюре «Слово к малому стаду» (Прил. 20) были удалены 4 строки после первых 33 строк. После 72 строк еще 22 строки были удалены. Позднее были удалены еще две строки, затем еще восемь, и потом еще девять. Все эти удаленные материалы имели отношение к «Закрытой двери», а также другие вещи сомнительной природы.
Когда в 1851 г. «Опыты и видения» были опубликованы, некоторые пожаловались на то, что книга не содержит все ранние видения. Джеймс Уайт объяснил это тем, что у них не было возможности опубликовать все видения, но как только эти возможности будут изысканы, он выпустит полную редакцию видений (см. «Избранные вести» т. 1, стр. 53 — egwwritings.org)
Деньги нашлись, но Джеймс Уайт никогда не выполнил своего обещания, да и не собирался делать этого. Образ Эллен в церкви, как истинного Божьего пророка, должен был быть сохранен любой ценой, и ранние видения, которые содержали ошибки, должны были быть забыты или полностью переработаны.
Были удалены 22 строки, где Эллен Уайт говорила, что она видела Авраама, Ноя, Исаака, Даниила и других библейских героев на небесах, а также Ковчег Завета, содержащий горшок с манной и жезл Аарона. Из содержимого ковчега она не упоминала каменные скрижали с десятью заповедями. Очевидно, она в то время еще не знала, что каменные скрижали были в ковчеге.
Позднее она получила видение, где она видела каменные скрижали в ковчеге, но не упомянула о горшке с манной и жезле Аарона.
Таким образом, они сочли более безопасным удалить 22 строки из первого видения. Был удален отрывок, имеющий отношение к «Закрытой двери», а также пять строк, утверждавших, что те, кто однажды принял Субботу, а затем отказался от нее, закрыли сами себя от Города Божьего.
Таким образом, они сочли более безопасным удалить 22 строки из первого видения. Был удален отрывок, имеющий отношение к «Закрытой двери», а также пять строк, утверждавших, что те, кто однажды принял Субботу, а затем отказался от нее, закрыли сами себя от Города Божьего.
В другом видении были удалены девять строк, в которых говорилось, что число зверя 666 исполнилось в то время, когда она получила это видение.
В связи с этим возникает вопрос: имеет ли право пророк, который считается истинным пророком Божьим, манипулировать, редактировать или удалять материалы из видения, которое он получил от Бога?
Эллен Уайт определенно утверждала, что ее видения от Бога, и АСД-деноминация утверждает, что эти видения вдохновлены точно так же, как и видения других библейских пророков.
Кто тогда дал Эллен и Джеймсу Уайтам право удалять материалы, которые она «увидела» в тех видениях? Эллен Уайт делала то, что не делали библейские пророки.
Иоанн в Откровении получил ясное указание: «если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей». (Откр.22:19). Это очевидные слова. Пророк не имеет никакого права убирать ни одного слова из того, что Бог показал ему в видении.
Эллен Уайт удалила материал из своих видений, когда стало очевидно, что что-то в них не соответствует действительности, но, несмотря на это, она по-прежнему утверждала, что все ее видения были от Бога. В таком случае, она подпадает под действие слов, сказанных в Откр.22:19.
Более разумное объяснение заключается в том, что видения были вовсе не от Бога, потому что содержали ересь.
Таким образом, Эллен Уайт и деноминация АСД лгут в отношении ее видений. И независимо от всего, предисловие к «Ранним произведениям» сообщает читателям то, что не соответствует действительности – с одобрения Эллен Уайт, поскольку она «курировала» эти вопросы.
Асмунд Касперсен «Эллен Уайт — миф и правда»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой