ЛИЧНОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ И СУЩНОСТЬ ЗДОРОВОЙ РЕЛИГИИ

ЛИЧНОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ И СУЩНОСТЬ ЗДОРОВОЙ РЕЛИГИИ


#проблемы_благочестия #лицемерие #легализм #самоправедность

ЛИЧНОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ И СУЩНОСТЬ ЗДОРОВОЙ РЕЛИГИИ

Так же как и доктрины, личное благочестие может быть и благословением и проклятием в зависимости от того, какое влияние оно оказывает на здоровую религию. Тем, кто придает основное значение проблемам одежды, питания, десятин, приношений, молитв, соблюдения субботы и прочих форм внешнего поведения, Христос говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23:23, 24).

Адвентистский стиль жизни в целом включает в себя серьезную попытку всеми силами избегать веществ, привычек и действий, которые признаны вредными для физического, духовного или эмоционального здоровья человека. Конечно, как любое движение, придающее такое серьезное значение вопросам личного благочестия, адвентизм подчеркивает определенные вполне ощутимые результаты такого образа жизни, которые выражаются прежде всего в снижении риска раковых заболеваний, продлении жизни и общем оздоровлении организма.

Эти преимущества, бесспорно, стоят того, но лишь в том случае, если они не становятся навязчивой идеей. Но если эти заботы начинают доминировать в вере человека, принципы справедливости, служения и любви к человечеству, как правило, отходят на второй план. Чрезмерная фиксация на личном благочестии является симптомом нездоровой религии, сосредоточенной на себе, которая легко приводит к формированию чувства вины, беспокойства и страха с одной стороны или к самоуспокоенности и чувству собственной праведности с другой. Как в том, так и в другом случае религия приносит больше вреда чем пользы, потому что она приводит к духовному параличу, причиной которого является или самоосуждение или духовное высокомерие.

Согласно Иисусу, нездоровая религия озабочена вопросами личного спасения и личного благочестия. Четыре наиболее разрушительных греха, которые Христос осуждал сильнее всего (Мф. 23; Лк. 18:9-14) в жизни религиозных вождей того времени, все как один являются естественным результатом такого мышления и веры, сосредоточенной на себе.

1. Легализм — Одержимость личным соблюдением закона без истинной заботы о человеческих нуждах или Божьей благодати.

2. Лицемерие — Озабоченность тем, что другие думают о нашем личном благочестии, приводящая нас к огромным перегибам в поведении.

3. Сосредоточенность на внешнем — Одержимость внешними проявлениями благочестия, сопряженная с пренебрежением великими принципами здоровой религии.

4. Самоправедность — Одержимость личной нравственной «правильностью», которая закрывает глаза на собственную греховность и нужду служить другим.

Иисус достаточно ясно высказался, что такого рода религия приносит больше вреда, чем отсутствие религии вообще, когда Он осудил религиозных вождей за разрушение жизней невинных жертв и наложение на них такого тяжкого бремени вины, что они становятся гораздо более вероятными кандидатами в ад, чем сами эти вожди (Мф. 23:4, 15, 35).

В то время как Христос осуждал иудеев за одержимость личным благочестием, они в свою очередь, критиковали Его за то, что им виделось наглым пренебрежением заботой о личном благочестии. В их представлении Он был винопийцем и обжорой (Мф. 11:19), человеком, который не учил своих последователей тщательному соблюдению диеты, внешней чистоты, субботы, предписаний закона, или личного благочестия в целом (Мф. 9, 11).

Одержимость личным благочестием, которой страдали критики Христа, ослепила их настолько, что они не могли постичь принципов Царства Божьего, и в конечном итоге привела их к заговору и убийству Того, Кто был единственным совершенным примером воплощения принципов здоровой религии в человеческой плоти.
Стивен Дейли «Адвентизм для нового поколения»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: