КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО, В КАКИЕ ГОРОДА ?

КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО, В КАКИЕ ГОРОДА ?


КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО, В КАКИЕ ГОРОДА ?

В далеком моем адвентистском «детстве», когда я только начал посещать церковь, частенько от ярых поклонников творчества Елены Уайт, да и вообще от многих рядовых адвентистов и служителей мне приходилось слышать, что истинная церковь не нуждается в проявлении каких-либо сверхъестественных чудес. А чудеса, обязательно ВСЕ ложные, проявляются в церквах, куда заманивает тот, чье имя нельзя произносить ) В дополнение к этому, кажется, даже зачитывали устрашающие цитаты из «духа пророчества» на тему о ложных чудесах.

Я, как добропорядочный член самой правильной на земле церкви, думал, ну что ж, «духу пророчества» виднее. Но все же мысль о том, что Библия, Новый завет насквозь состоит из сплошных чудес, которые, получается, не только окончательно изжились и больше нам не светят, но еще и напротив, являются сигналом к их, скорее всего, темному происхождению, вызывала во мне когнитивный диссонанс. Просто жизнь с Богом как-то ассоциировалась в моей голове если не с ожиданием чуда, то хотя бы с близкой реальной возможностью хоть какого-то чуда осуществления.
В это же время, от дефицита интереснейших сверхъестественных проявлений, судя по всему, не страдала сама сооснователь церкви и автор «пророческих» трудов Елена Уайт, которая была на короткой ноге с ангелами, под их руководством проделывая яркие путешествия на небеса.

Описания этого происшествия 170-летней давности оставили глубокую борозду в моем отношении к «ниспосланным с неба» видениям Елены Уайт. При сравнении этих версий бросается в глаза короткое и неинтересное «протокольное» изложение происшествия шерифом, вероятно, являющееся одним из рабочих эпизодов полицейских будней и интереснейшее, красочное, насыщенное сверхъестественными проявлениями, описание Елены Уайт.

Первое опубликованное сообщение о молодой девушке по имени Эллен Гармон, имевшей видения, можно найти в местных газетах за февраль — апрель 1845 года, где описан арест и следствие по делу пастора Исраэля Дэммона. Известно, что на момент ареста 15-го февраля 1845 года, собрания в доме Джеймса Эйера (Ayer) происходили уже не менее 2-х недель.
15 февраля 1845 группа бывших миллеритов собралась в доме Джеймса Эйера, в маленьком городе Аткинсон, штат Мэн. Собрание возглавляли пасторы Исраэль Дэммон (Dammon), Джеймс Вайт (White) и Холл (Hall). На собрании присутствовали две провидицы, Эллен Гармон и Доринда Бейкер. Вскоре Исраэль Дэммон был арестован, и затем состоялся суд, на котором бывшие посетители адвентистских собраний давали свидетельские показания под присягой.
Большинство описываемых фактов было подтверждено под присягой другими cвидетелями, присутствующими на суде. Эта история была напечатана в газете ‘Piscataquis Farmer’ [Reporter, 1845], а потом перепечатана с комментариями в журнале Spectrum в 1987 году [Hoyt, 1987]. Подробный анализ и комментарии об этом случае можно найти в журнале Adventist Currents [Weaver, 1988: 16-36].

Вероятно, судебный процесс над Исраелем Дэммоном вызвал обширный резонанс в обществе, поскольку статьи о нем появились во многих журналах и газетах того времени. Публикации об этом случае есть в Jamestown J. (1845, Mar 28: 2); Sunbury American and Shamokin J. (1845, Mar 22: 2); The Caledonian (1845, Apr 14: 1-2); Vermont Phoenix (1845, Mar 28: 2), St. Albans Messenger (1845, Apr 2: 1).

СРАВНЕНИЕ ВЕРСИЙ ШЕРИФА И ЕЛЕНЫ УАЙТ.

Интересно прочитать свидетельство местного шерифа, пришедшего арестовывать Исраэля Дэммона: “Когда я пришел арестовывать обвиняемого, они закрыли передо мной дверь. Видя, что мне до него не добраться, я выбил дверь. Войдя внутрь, я взял обвиняемого за руку и рассказал о возбужденном против него деле. В этот момент множество женщин бросились к нему и ухватились за него, а он хватался за них. Сопротивление было настолько сильным, что даже с тремя помощниками я не смог вывести его оттуда. Я остался в доме и послал за помощью, а когда она подоспела, то мы повторили попытку с тем же результатом. Я снова послал за подмогой. Нам сопротивлялись как мужчины, так и женщины. Невозможно описать это место – там был один сплошной вопль” (J. Moulton, местный шериф) [Weaver, 1988: 19].

Описание этого случая, в почти неузнаваемой форме, можно найти в автобиографии Эллен Вайт (1860): “… После Эксетера мы отправились в Аткинсон. Однажды ночью мне было показано то, чего я не понимала. Это было о том, что мы должны пройти через испытания нашей веры. На следующий день, который был первым днем недели, в то время как я говорила, двое мужчин заглянули в окно. В этом не было ничего удивительного. Войдя в дом, они направились к пастору Дэммону. ДУХ ГОСПОДЕНЬ СОШЕЛ НА ПАСТОРА, он потерял свои силы, и беспомощно упал на пол. Офицер крикнул: ‘именем закона штата Мэн, арестуйте этого человека’. Его схватили за локти и за ноги, и попытались вытащить из комнаты. Но они смогли продвинуться не более чем на несколько дюймов, а затем выбежали из дома. СИЛА БОЖЬЯ БЫЛА В ЭТОЙ КОМНАТЕ, ЛИЦА СЛУГ БОЖЬИХ, КОТОРЫЕ НЕ СОПРОТИВЛЯЛИСЬ, БЫЛИ ОСВЕЩЕНЫ ЕГО СЛАВОЙ. Были предприняты новые попытки арестовать Дэммона, но с прежним успехом. Пришедшие не смогли выдержать СИЛУ БОЖЬЮ и вновь поспешили выбежать из дома. Постепенно их число увеличилось до двенадцати. Пастор Дэммон находился под СИЛОЙ БОЖЬЕЙ около сорока минут, и все усилия тех, кто пришли его арестовать, были тщетными. Он оставался на полу без движения. Вскоре мы все почувствовали, что время пришло и пастору Дэммону было необходимо пойти; БОГ УЖЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ПРОЯВИЛ СВОЮ ВЛАСТЬ И СЛАВУ, И ЧТО ИМЯ ГОСПОДА БУДЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРОСЛАВЛЕНО через страдания того, кто должен быть взяты из нашей среды. После этого, пришедшие люди подняли его так же легко, как будто он был ребенком, и вынесли его…” [White, 1860: 40-41]. «Духовные дары» т.2 стр.40-42.

Таким образом, история, описываемая Эллен Вайт, очень сильно отличается от показаний, представленных на суде под присягой различными свидетелями. При подготовке автобиографии, изданной в 1860 году, Эллен Вайт указала пятерых свидетелей, которые якобы подтвердили, что ее версия происходившего в г. Аткинсон, изложенная на страницах 40-41, соответствует истине [White, 1860: 302]. Однако, как оказалось, ни один из указанных свидетелей не присутствовал во время заседаний суда над пастором Исраелем Дэммоном [Weaver, 1988: 31].

https://vk.com/alt_vzglyad

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: