КОНТЕКСТ СВЯТИЛИЩА И ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА
#степанов #святилище #завершенное_спасение #крест_Христа
КОНТЕКСТ СВЯТИЛИЩА И ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА
Со времён нашего духовного младенчества мы привыкли думать, что еврейский цикл обрядов в ветхозаветном святилище указывал на две стадии служения Христа после Его вознесения (то есть антитипом земного святилища якобы является святилище на Небе), однако по всей вероятности, два отделения земного святилища указывали на две исторические эпохи – по ТУ сторону Креста и по ЭТУ…
***Евр.9:8,9, Библия РБО-2011 «…Пока существует прежний шатёр, ПУТЬ В СВЯТИЛИЩЕ ЕЩЁ НЕ ОТКРЫТ. Всё это символ настоящего времени…».
Мысль о двух эпохах, разделённых Крестом Голгофы, легко принять, если услышать Павла, сказавшего, что благодаря Крови Христа, путь (новый, живой) прямо в святое святых открыт для всех верующих: ***Евр.10:19,20, Библия РБО-2011 «Итак, братья, БЛАГОДАРЯ КРОВИ ИИСУСА мы имеем СВОБОДНЫЙ ДОСТУП в святилище. Он открыл нам туда путь — новый и дающий жизнь, ПУТЬ ЧЕРЕЗ ЗАВЕСУ, это значит, ЧЕРЕЗ ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ СВОЕГО ТЕЛА».
То есть, путь во святое святых становится свободным тогда, когда устранена завеса – принесена искупительная жертва Спасителя. Эпоха ПО ЭТУ СТОРОНУ КРЕСТА, а значит – эпоха свободного доступа к Отцу, была символизирована вторым отделением святилища.
Христос изначально заместил нас Собою, ибо «Он был предназначен к сему ЕЩЁ ДО СОТВОРЕНИЯ МИРА, а явлен во спасение ваше в конце времён» (1Пет.1:20, Заокская Библия). Когда же состоялась Его смерть на Кресте, завеса, указывающая на необходимость этого замещения, разорвалась надвое, так как больше уже не нужна… Истинная Кровь пролилась, и грешное человечество было искуплено, а разделения с Богом уже больше нет!
Именно поэтому, переодевание Первосвященника в «Йом-ха-Киппурим» из драгоценной в простую льняную одежду вполне ясно символизирует ПРИНЯТИЕ ХРИСТОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПЛОТИ (воплощение), а поэтому символы Дня Искупления осуществились в воплощении и смерти Христа на Кресте, а никак не в XIX-ом столетии.
Кропление на «навершие» над законом («крышку ковчега» – trpk – «очистилище», «место искупления») состоялось в день смерти Спасителя… Завеса в храме разодралась сверху донизу… Дети Божьи обрели свободный доступ «в самое Небо»… И, простите, нет здесь места никаким фантазиям об «остывающей» за восемнадцать столетий Крови…
Правда в том, дорогие братья, что у святого Павла Христос не топчется по первому отделению святилища аж до 1844-го года (буквально такого отделения вообще не может быть на Небесах), но «…ВОШЁЛ В СВЯТЫНЮ СВЯТЫНЬ раз и навсегда, и не с жертвенной кровью козлов и телят, но с собственной кровью, обретя для нас ВЕЧНОЕ ИСКУПЛЕНИЕ» (Евр.9:12, Библия РБО-2011). Если «вечное искупление» уже приобретено во дни Павла, зачем же тогда День Искупления «оттаскивать» аж в 1844-ый год?
Христос у святого Павла уже на Кресте УНИЧТОЖИЛ ВСЕ ГРЕХИ ЛЮДЕЙ, расплатившись за них в полной мере, и сделал Он это Своей жертвою, а не ходатайством. ***Евр.9:26 «…Он же однажды, к концу веков, явился ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ГРЕХА ЖЕРТВОЮ Своею». Разве кто-то может продолжать считать, что у Него не получилось то, для чего Он и явился?
Уверяю Вас, что как только человек начинает читать Послание к Евреям без конфессиональных фильтров, он обретает чудесную возможность обрадоваться настоящей евангельской радостью, так как Иисус «…СОВЕРШИВ СОБОЮ ОЧИЩЕНИЕ ГРЕХОВ НАШИХ, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр.1:3). Очищение грехов – дело, уже свершившееся на Кресте! С нашими грехами, действительно, уже покончено, поэтому Иисус и воссел «по правую руку Владыки Небесного» (Заокская Библия)!
Такими утверждениями святой Павел производил глобальную реформацию иудейского сознания. Хотя древние пророки и возвещали БЛИЗОСТЬ Господа к человечеству, всё же для менталитета иудеев времён Христа Бог был скорее свят, нежели близок и доступен! Я понимаю, что эти вещи не должны быть противопоставлены, но говорю так с целью определения доминантного акцента в мышлении адресатов вести Павла.
Творец в их понимании не мог быть так запросто доступен каждому желающему сблизиться с Ним, об этом красноречиво говорило устройство иудейского святилища (храма).
Уже на этапе получения Моисеем инструкций о постройке святилища, Господь дал весьма недвусмысленные повеления, ясно понятые Моисеем: ***Исх.19:23,24, Библия РБО-2011 «»Народ не будет подниматься на гору Синай, — сказал Моисей Господу. — Ведь Ты предупредил нас, и я провёл границу вокруг горы и провозгласил гору священной». Господь сказал Моисею: «Иди, спустись, и возвращайся сюда с Аароном. А священники и простой народ ПУСТЬ НЕ СМЕЮТ ПОДНИМАТЬСЯ К ГОСПОДУ, — или Господь уничтожит их»».
Как помните, инструкции были выполнены, а святилище построено! И Бог эпохи «ДО КРЕСТА» со Своей славой (ШЕХИНОЙ), условно говоря, расположился во святом святых древнего иудейского святилища! Только первосвященник, и то только раз в году, мог приблизиться к месту непосредственного присутствия Божия, все остальные ДОЛЖНЫ БЫЛИ ДЕРЖАТЬСЯ НА РАССТОЯНИИ.
Во времена Христа специальные дворы храма обозначали границы того, как далеко от святого святых должны были находиться священники, далее – еврейские мужчины, еврейские женщины, и лишь затем – язычники…
Чтобы ярче проиллюстрировать «контекст святилища», позвольте привести пример из опыта апостола Павла. Некогда явившись в Иерусалим после длительного миссионерского путешествия, ради тысяч уверовавших иудеев, остававшихся «ревнителями закона», Павел согласился поучаствовать в одном из иудейских обрядов очищения, о чём мы читаем в Библии:
***Деян.21:27-29, Библия РБО-2011 «Эти семь дней уже были на исходе, когда иудеи из провинции Азия, увидев его в Храме, возбудили толпу и схватили его. «Израильтяне! На помощь! — кричали они. — Вот этот человек, который своим учением всех повсюду настраивает против нашего народа, ПРОТИВ ЗАКОНА И ЭТОГО МЕСТА. А теперь он ДАЖЕ ПРИВЁЛ ЯЗЫЧНИКОВ В ХРАМ И ОСКВЕРНИЛ ЭТО СВЯТОЕ МЕСТО!» Дело в том, что накануне они видели в городе вместе с Павлом Трофима из Эфеса и решили, что ПАВЕЛ И ЕГО ПРИВЁЛ В ХРАМ».
Далее сказано, что иудеи были готовы убить Павла по подозрению в том, что якобы с его согласия КТО-ТО ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ МОГ ПРИБЛИЗИТЬСЯ к храму ближе положенного. Речь идёт о храме, в котором незадолго до этого, в день распятия Христа, произошло уже упомянутое мною выше потрясающее событие, торжественно проиллюстрировавшее РЕЗУЛЬТАТ ЕГО СМЕРТИ НА КРЕСТЕ.
***Мф.27:50,51 «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, ЗАВЕСА В ХРАМЕ РАЗДРАЛАСЬ НАДВОЕ, СВЕРХУ ДОНИЗУ; и земля потряслась; и камни расселись». Святое святых было обнажено, многовековая преграда исчезла, символически демонстрируя каждому, что, благодаря смерти Христа, всякий грешник теперь получил ПРЯМОЙ ДОСТУП К БОГУ.
Истина «разодранной завесы» заняла прочное место в евангельском богословии апостола язычников: ***Еф.3:11,12 «По предвечному определению, которое Он (Бог) исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, В КОТОРОМ МЫ ИМЕЕМ ДЕРЗНОВЕНИЕ И НАДЁЖНЫЙ ДОСТУП через веру в Него».
Смерть Иисуса открыла всем грешникам прямой и надёжный доступ к святому Богу посредством веры. Преграда сметена, стены больше нет! БАРЬЕРЫ МЕЖДУ ОТЦОМ И ЕГО ЗАБОЛЕВШИМИ ДЕТЬМИ УСТРАНЕНЫ! И теперь все мы – дети одного Отца!
Нет никаких любимчиков и нет второсортных, нет элитных наций и нет привилегированных рас, врата Небес широко распахнулись, и открылся свободный путь к Отцу, НОВЫЙ И ЖИВОЙ, который Христос открыл каждому грешнику «ЧЕРЕЗ ЗАВЕСУ, то есть плоть Свою» (Евр.10:20). Теперь любой желающий может прийти к Богу. И кто бы ни пришёл, его не прогонят. Так что приходите, дорогие братья, вместе со всеми нашими общинами приходите!
Это и есть настоящая весть святилища – подлинное ЕВАНГЕЛИЕ БЛАГОДАТИ, а потому весьма напрасно пионеры нашего движения эту разорванную Богом завесу «заштопали белыми нитками» и самовольно отнесли её на Небеса.
В УСТРОЙСТВЕ древнего иудейского святилища есть ещё одна весьма важная деталь, из которой мы можем извлечь ценную мысль на тему нашей конфессиональной проблемы! Многими исследователями неоднократно подчёркивалось, что в скинии (а позже и в храме) не было никаких скамеек, стульев и табуретов. В атмосфере святилища священникам нельзя было сидеть, чтобы ОБРАЗ НЕЗАВЕРШЁННОГО ДЕЛА навсегда запечатлелся в сознании каждого посетителя и всех служащих.
Этого ни в коей мере нельзя сказать об Иисусе, воскликнувшем на Голгофе: «СОВЕРШИЛОСЬ!» (Ин.19:30). Он завершил дело нашего спасения, а поэтому Он НЕ СТОИТ на служении во Святилище, НО ВОССЕЛ одесную Отца! Именно так говорит Священное Писание:
***Евр.10:11,12 «И всякий священник ежедневно СТОИТ в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые НИКОГДА НЕ МОГУТ ИСТРЕБИТЬ ГРЕХОВ. Он же, принеся ОДНУ жертву за грехи, навсегда ВОССЕЛ одесную Бога». В контексте рассуждения святого Павла, тот факт, что ИИСУС ВОССЕЛ, означает, что грехи наши навсегда истреблены!
Именно с этой мысли святой Павел начинает своё Послание к Евреям (вот упомянутый выше текст целиком): ***Евр.1:3 «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей, СОВЕРШИВ СОБОЮ ОЧИЩЕНИЕ ГРЕХОВ наших, ВОССЕЛ одесную престола величия на высоте». Не написано о том, что Иисус собирается когда-то очищать грехи, но уже «совершив очищение, воссел».
Когда в момент смерти Христа внутренняя завеса храма разорвалась, это означало ПАДЕНИЕ ВСЕХ БАРЬЕРОВ между святым Богом и грешным человечеством. И всем нам очень стоит раскаяться в том, что мы аж до XIX-го века Христа «не пускали» туда, куда уже от Голгофы христиане приглашены входить «с дерзновением» (см. Евр.4:16; 10:19).
Братья, У ХРИСТА НЕТ ДВУХ ФАЗ СЛУЖЕНИЯ в небесном святилище. Он не был занят работой рядового священника, но сразу по вознесению вошёл «во внутреннейшее за завесу» (см. Евр.6:19,20). В своё время брат Альбион Белленджер блестяще доказал ошибочность утверждения пионеров о том, что Павел якобы говорит о завесе между двором и первым отделением святилища. Белленджер подробно написал о своём открытии в письме Э.Уайт, но, скорее всего, оно не попало к ней в руки.
Спустя время после того, как «крепнущая» организация подвергла брата Белленджера известным репрессиям, он смиренно изложил свои взгляды в книге «Изгнанный за крест Христов». В ней он от сердца сокрушался: «Человек, не испытавший этого, не сможет понять боль души, переполняющую того, кто, исследуя Слово Божье, нашёл жизненно важную для спасения души истину, не согласующуюся с его убеждениями, которых он придерживался всю жизнь и которые преподавал».
Великий День Искупления («Йом-ха-Киппурим») состоялся на Голгофе, поэтому Павел и говорит: «мы имеем искупление» (Еф.1:7). Мы же, братья дорогие, столько лет продолжали твердить, что верующие до 1844-го года не имели настоящего искупления, так как назначенный нашими предшественниками по календарю караимов «день искупления» наступал 22 октября аж 1844-го года.
И самое страшное в учении о «следственном суде», даже не запугивание верующих, а уход от ясного евангельского утверждения о достаточности крестной смерти Спасителя, «в Котором мы ИМЕЕМ ИСКУПЛЕНИЕ Кровию Его и прощение грехов» (Кол.1:14). Хотя конечно же страшно и то, что в течение 170-ти лет эта наша «уникальность» отнимает у честных и искренних адвентистов настоящую христианскую уверенность и подлинную евангельскую радость.
Не обижайтесь на меня, дорогие братья, но наш привычный рассказ о непролазных дебрях в конце нашего пути к Небесам, когда «каждый мотив, мысль, слово и дело» доверившихся Господу людей будут взвешиваться на весах синайских скрижалей, ныне представляется мне тяжёлым и бесплодным недоразумением. Такова правда!
И суть в том, что ни Христос, ни Его благодать, не становятся от этой адвентистской «баррикады» ни ярче, ни яснее. Скорее наоборот, всё это загоняет нашего дорогого Господа в какой-то сумрачный и далёкий угол, в котором Он якобы уже 170 лет перебирает грехи искупленных.
Если к этому недоразумению добавить давно культивируемую Адвентизмом мнимую вину наших прихожан за ещё несостоявшееся (якобы из-за нас) Второе Пришествие, то ЕВАНГЕЛИЮ БЛАГОДАТИ ПОЧТИ НЕГДЕ ПРОТИСНУТЬСЯ к нашему народу. (Кстати, создатели фильма «Что могло быть… может произойти!», смонтированного к последней сессии ГК, превзошли в этом обвинительном неистовстве всех своих предшественников).
Ещё раз прошу, не обижайтесь, братья, но я не понимаю, почему мы опасаемся признать то, что вера людей и религиозных организаций обычно движется лишь наощупь, и пионеры нашего движения имели полное право на ошибки. Да и не могли они всё видеть верно, только вот зачем же нам их заблуждения превращать в вечную конфессиональную ношу, которая не только – «чемодан без ручки», но и во многих деталях – явление близкое к богохульству…
Между тем, все эти 170 лет Господь находил пути обхода этой нашей «уникальной» абракадабры и чудом доносил до сердец наших прихожан Его твёрдое заверение в безусловном принятии Небесами всякого верующего. Лишь такое безусловное принятие как лучшее лекарство вытесняет из душ скитальцев этого мира гнетущее чувство оставленности и духовного сиротства.
Александр Степанов «О гарантиях креста»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой