Когда уничтожаются грехи?
#Дезмонд_Форд #Евангелие #Когда_же_уничтожаются_прощенные_грехи?
Читая эту статью, очень важно внимательно перечитывать все ссылки на библейские тексты указанные в ней (рекомендуем использовать также новые переводы Библии на современный русский язык), иначе адекватный вывод (без лишних эмоций) сформировать не получится.
================================================
Основой для адвентистского представления по поводу следственного суда является вера в то, что исповеданные грехи переносятся в небесное святилище, и они будут уничтожены или заглажены во время эсхатологического очищения святилища. В Великой борьбе, на страницах 420, 421 мы читаем:
«Как в древности грехи народа верой возлагались на жертву за грех и посредством ее крови переносились образно в земное святилище, так и в Новом Завете наши грехи верой возлагаются на Христа и фактически переносятся в небесное святилище. И как прообразное очищение земного святилища осуществлялось путем удаления из него грехов, так и действительное очищение небесного святилища осуществляется посредством удаления или уничтожения грехов, внесенных туда. Но чтобы определить, кто через покаяние и веру во Христа может получить преимущества Его искупления, необходимо изучить книги небесные».
В большинстве книг адвентистов прощение грехов — одно, а их заглаживание или уничтожение — совсем другое, и последнее имеет место после первого. Но является ли это представление библейским?
Главный текст, используемый в поддержку этой теории, это Деяния 3:19 в переводе короля Иакова:
“19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши 20 да придут времена отрады от лица Господа…”
На первый взгляд действительно кажется, что здесь преподается заглаживание или стирание записанных грехов в последние дни. Но если приглядеться получше, то мы придем к более точной интерпретации. Стих этот параллелен Деяниям 2:38:
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.»
Последовательность та же самая — раскаяние, прощение грехов и пришествие Духа. Но в одном случае мы читаем о прощении, а в другом об уничтожении.
Если адвентистская традиция правильна, то на молитву Давида относительно заглаживания его грехов (Псалом 50:1,9) невозможно получить ответа до 1844 года нашей эры. В книге «Questions on Doctrine» на страницах 442-443 сказано, что полное уничтожение грехов Божьего народа — это то, что говорится в Псалме 102:12: “12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши”. Но псалмопевец говорит, что это удаление греха уже в прошлом, а не то, что произойдет приблизительно через три тысячи лет. Исаия 44:22 также объявляет, что заглаживание и уничтожение греха – дело прошлого. Используя перевод Библии, который главным образом использовала Эллен Г. Уайт, мы находим это замечательное утверждение: “Я изгладил беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако”.
В то время как Questions on Doctrine не цитирует этот текст, Э.Г. Уайт цитирует его в очень важном контексте. Вот что написано в «Наглядных уроках Христа» на странице 204:
“Сын чувствует, что прошлое прощено и забыто, заглажено и уничтожено навсегда”.
Потом тот же самый абзац цитирует Иеремию 50:20, в котором объявляется, что никакой поиск никогда не обнаружит те прощенные грехи. Описание Эллен Уайт на этих страницах – красивое евангелическое описание, и никакой критик не мог бы найти повод законно придраться к ним.
Ясно, что в Священном Писании “заглаживание или уничтожение” синонимично прощению. “Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе” (Римлянам 8:1). Верующие “омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца” (Откр. 7:14). Это может быть сказано каждому истинно верующему: “Во Христе Бог простил вас” (Ефесянам 4:32). Послание к Римлянам 4:7,8 цитирует из Псалма 32 следующим образом:
«Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха.»
Это — Евангелие. Даже ошибки и недостатки того человека, кто доверяет Христу, не записываются. Прочитайте этот стих снова. Это — Благая весть. Из-за этого мы можем сказать: “оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией” (Римлянам 5:1-2). Обратите внимание, что благодаря нашему доверию Христу и Его Кресту мы стоим, окруженные атмосферой благодати, полностью в мире с Богом, несмотря на наши немощи. Написано, что Господь знает Своих, Он знает, кто принадлежит Ему. См. 2 Тимофею 2:19. Чтобы узнать это, нет никакой необходимости в расследовании. Мы полностью безопасны в руках Отца и Сына. См. Иоанна 10:28-29. Мы радуемся, что у нас уже есть вечная жизнь (Иоанна 5:24; 3:16,18,36). Несмотря на то, что все мы совершаем много ошибок (Иакова 3:2), нас не отвергают, не изгоняют; хотя для нашей собственной пользы мы можем быть наказаны. См. Евреям 12:7-11. Неудивительно, что израненные Павел и Сила могли петь в тюрьме и вызвать землетрясение. Неудивительно, что пожилой и израненный апостол мог радостно хвалиться тем, что, когда он был слаб, тогда он был действительно силен, и что благодати Бога было всегда достаточно для него. См. 2 Послание к Коринфянам 12:7-10.
Урия Смит писал, что суд начался в 1844 г. и будет краток. Сегодня никто не может верить обоим этим утверждениям. Либо одно, либо другое. Если суд начался в 1844 г., тогда он не был кратким. Если он краток, то он не начался в 1844 г… Эллен Уайт объявляет в «Духовных дарах», том 1, страница 168, что Миллер воскреснет в первом воскресении. Таким образом, по делу Миллера уже было вынесено решение к тому времени (1858 г.); и, поэтому, следственный суд, должно быть, был почти закончен к тому времени, а теперь, значит, уже давно закончился.
Имеются всевозможные затруднения, окружающие эту небиблейскую доктрину. Она учит, что грехи нечестивых также находятся в небесном святилище. Но эти грехи продолжаются после второго воскресения, долгое время после предполагаемого очищения небесного святилища накануне Второго Пришествия Христа.
С неослабеваемым усердием и слепым непониманием адвентисты цитируют Послание к Евреям 9:23 об очищении небесного святилища. Их интерпретация полностью игнорирует контекст (см. стих 24, который объявляет, что когда Христос умер на Голгофе, то тень греха, брошенная на небеса, была очищена). Прочитайте этот отрывок Священного Писания внимательно, и в нескольких переводах. Все заслуживающие уважения комментаторы Библии соглашаются с тем, что было только что сказано. Но это разрушает всю доктрину адвентизма о следственном суде.
Зачем бороться за что-то столь ошибочное, столь слабое и столь неэффективное? Причина в том, что дорогие верующие святые, видя много прекрасных вещей в адвентизме и радуясь обилию небесной мудрости, находящейся в трудах Эллен Г. Уайт, допустили ошибку в том, чтобы относиться серьезно к тому, что было лишь заключительной теорией, разработанной для объяснения великого разочарования 1844 года. То, что не было ясно изложено в Священном Писании, должно быть отклонено. Вот доктрина, основывающаяся лишь на одном единственном стихе (Даниила 8:14), несмотря на семикратное предупреждение о том, что “при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело”.
Новый Завет не учит о здании на небе, состоящем из двух маленьких помещений, ограничивающих Отца и Сына. В действительности святилище — это сами небеса, согласно Посланию к Евреям 9:24. Древняя разделяющая завеса была разорвана на Кресте. См. значение этого в Евреях 10:19-20. Путь к Богу открыт. Любой желающий может прийти к Богу. И кто бы ни пришел, его не прогонят. Так что приходите! Теперь!
Евреям 1:3 также существенный стих, поскольку он говорит об очищении наших грехов, за которым последовало то, что Христос воссел “одесную Величия на высоте”. Обратите внимание — ничто в Послании к Евреям не говорит о двух фазах служения Христа – зато там написано, что Христос вместо того, чтобы служить, как левитские священники, закончил Свою работу и воссел рядом со Своим Отцом.
У Христа нет двух фаз служения. Прочитайте все Послание к Евреям — оно не учит этому. Не верно, что наши исповеданные грехи переносятся на небеса кровью, а затем стираются кровью. Кровь в Священном Писании всегда очищает, если это невинная кровь жертвы. Она никогда не оскверняет и не загрязняет. Если бы традиционная доктрина была верна, то способ, каким можно было бы избежать записи наших грехов на небесах, должен был бы быть отказ исповедаться в них! Христос теперь не стоит там, как священники в древности. Он воссел по правую руку Бога, поскольку Он одержал победу, и Он — Царь небес и земли. См. Псалом 109 и сравните с Посланием к Евреям 7:26-28; 6:19-20 и 7:21-25.
Нет никакой угрозы для верующего. Доверяя Христу и взирая на Него всегда, мы никогда не можем погибнуть. Мы можем иметь уверенность в день суда, даже если порой наше сердце осуждает нас. Бог больше нашего сердца. И лучше! См. 1 Иоанна 4:17-18; и 3:19-20.
Аллилуйя!
Дезмонд Форд «Ради Евангелия…»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой