ИЛЛЮЗИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ АВТОРИТЕТНОСТИ
#старшие_братья #не_от_человека #Бог_или_гк
ИЛЛЮЗИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ АВТОРИТЕТНОСТИ
Характерной чертой институционального пленения церкви является зависимость отношений человека с Богом от других людей. В принципе это неудивительно, ибо с момента грехопадения человек поставил себя наравне с Богом, и поэтому он постоянно претендует на полномочия Бога.
Грехопадение привнесло в сознание человека еще одну весьма плохую склонность — перекладывать свою ответственность на других. Причем данная безответственность характеризуется не только желанием сделать кого-то другого виновным за собственные проступки. Речь идет также и о том, чтобы переложить на другого выполнение тех поручений, которые мы должны выполнять самостоятельно. Например, Христос прямо повелел каждому верующему исследовать Писания. Однако часто христиане этот понимают примерно в таком смысле: «Повторяйте чужие толкования Писания и считайте их своим пониманием».
Общаясь со многими людьми о различных вопросах библейской веры, я поражался тому, насколько велика в людях склонность воспринимать услышанную информацию без надлежащей проверки, только лишь на основании личной харизмы говорящего. Вот почему сегодня столько сект с культом личности лидера и открыто встает вопрос о формировании в отдельных поместных христианских общинах культа личности пастора. Даже принятие Христа как личного Спасителя не снимает полностью угрозу порабощения лжебратиями (Гал. 2:4). Для того, чтобы этого избежать христианину надо последовательно развивать свои личные отношения с Тем, в Кого он уверовал как в личного Спасителя.
Дело в том, что существует стойкое убеждение, что не все люди созданы
равными, а поэтому высший авторитет в обществе имеет «элита», которая якобы обладает некими особыми знаниями, недоступными «простым смертным». Другими словами, отвергается идея библейского христианства о том, что истина является общедоступной.
равными, а поэтому высший авторитет в обществе имеет «элита», которая якобы обладает некими особыми знаниями, недоступными «простым смертным». Другими словами, отвергается идея библейского христианства о том, что истина является общедоступной.
Отсюда берет свое начало в том числе и идея того, что только институционально организованная церковь, а не каждый человек вправе толковать Библию. Также сюда относятся и всевозможные «пророки», которые приходят в наше последнее время с «новыми откровениями» или «правильными переводами Библии». Они предлагают свое «тайное» знание, забывая, что библейский Христос доказывал Свое мессианство только на основании общедоступного Писания и тайно не говорил ничего. То есть, по сути, они предлагают
не столько свое знание, сколько себя, как носителя этого «уникального» знания.
не столько свое знание, сколько себя, как носителя этого «уникального» знания.
Однако аргументация «от авторитета» в духовных вопросах — бессмысленна, поскольку истина принадлежит Богу и никакая авторитетность в земной точки зрения не гарантирует и даже не увеличивает вероятность, что человек знает истину. Вот как об этом пишет Э. Ваггонер: «На земле нет человека или группы людей, которые единолично владели бы истиной, так что желающий получить ее должен был бы обратиться к ним. Истина независима от человека. Истина от Бога, и всякий, получающий истину, должен получить ее от Бога, а не от человека, точно так же, как получил Евангелие Павел.
Как не может быть человека, распоряжающегося истиной, так нет и мест, в которые человек должен непременно пойти, чтобы найти ее. Братьям из Антиохии не было нужды идти в Иерусалим, чтобы узнать истину или удостовериться в том, что это действительно истина. То, что она была провозглашена в определенном месте, вовсе не означает, что ее можно найти только там или что она вообще там есть. А фактически в самую последнюю очередь можно рассчитывать узнать истину именно в тех городах, где Евангелие возвещалось в первые века после Христа — Иерусалиме, Антиохии, Риме или Александрии».
Почему в этих городах в самую последнюю очередь можно найти истинное христианство? Да потому что там, где проповедовали апостолы, раньше всего началась опора на плоть по принципу «раз здесь проповедовали апостолы, значит все предания этой церкви — это апостольское учение». Однако то, что определенные люди учились у самих апостолов, вовсе не обязательно значит, что они учились правильно. Ведь именно из Иерусалима и именно от апостолов пришли со своими «преданиями» проповедники ереси о спасении через обрезание и стали проповедовать то, чего апостолы им не поручали.
Институционалисты верят, что Церковь может существовать только в определенных, особых местах. Мы же верим, что Церковь образуется там, где действует Дух Святой: там, где Он возрождает человека, там человек приобщается к Церкви и получает истину от Духа истины. Впоследствии, куда бы ни пошел возрожденный человек, он будет формировать Церковь на том месте, где будет находиться. Он будет делать это, поклоняясь Богу в духе и истине, и таким образом будет выполнять поручение Христа Своим ученикам — быть светом миру и солью земли (Мат. 5:13-14).
Максим Нестеренко ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПЛЕНЕНИЕ ЦЕРКВИ
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой