III. ОПРАВДАНИЕ – ПРИГОВОР БЛАГОДАТИ
ДВЕНАДЦАТЬ ПРИЧИН МОЕГО ПОКОЯ В БОГЕ — 3 ПРИЧИНА
III. ОПРАВДАНИЕ – ПРИГОВОР БЛАГОДАТИ
Дорогие дети Небесного Отца, дочери и сыновья любящего Бога, расставленное для нас дьявольское наваждение заключается в том, что святость является якобы не плодом правильных отношений с Богом, но их корнем. От этого большинство верующих огорчены, так как все наши «святые» усилия обрести праведность в себе самих всегда были и будут настолько несовершенными, что, глядя на себя, мы никогда не сможем утверждать, что находимся в правильных отношениях с Богом. А затем – предполагаемый следственный суд! И в этом безысходность и мрак идеи совершенства в греховной плоти!
А драгоценный свет Евангелия в том, что «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим.3:28). Мужчины и женщины, мы и все наши близкие, наши сыновья и наши дочери, всегда можем прийти ко Христу такими, как есть, и уже в момент обретения веры получить незыблемый дар оправдания, что является эквивалентом праведности. Принимая Христа своей Заместительной Жертвой, мы получаем в подарок 100%-ную праведность в Нём. Любая другая праведность – лишь «запачканная одежда» (Ис.64:6).
Одной из самых ярких метафор, выражающих суть Евангелия, является термин «ОПРАВДАНИЕ». Понимание именно этого термина приносит сердцу верующего подлинную красоту Божьей благодати и настоящие гарантии Креста!
Получить оправдание означает – быть объявленным праведным, а не сделаться таковым. Именно этот смысл содержится в словах Павла: «Итак, ОПРАВДАВШИСЬ ВЕРОЮ, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.5:1). Греческое слово «δικαίωΘεντες» – праведные или оправданные, имеет сугубо юридический смысл – считающиеся праведными, объявленные праведными, провозглашённые праведными, признанные праведными. То есть, это не то, что происходит внутри нас, но то, что происходит над нами.
Все заслуживающие уважения комментарии Библии сходятся в том, что «оправдание» (δικαίωμα) в греческом языке означает не «сделать праведным», как будто бы мы исправились, но «принять как праведных», «объявить праведными». В понимании этого термина открывается вся слава Евангелия Христова!
«Но ныне, НЕЗАВИСИМО ОТ ЗАКОНА, явилась правда (в оригинале: «δικαιοσύνη» – «праведность») Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда (праведность) Божия через веру в Иисуса Христа ВО ВСЕХ И НА ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». (Рим.3:21-24). Одни из нас более успешны в послушании, другие менее, но праведность одна во всех и на всех верующих без разницы!
«Оправдание» и «праведность» – понятия, имеющие неразрывный смысл, так как «праведность» всякий верующий обретает не когда-то в будущем, но в ту же секунду, когда Бог провозглашает над ним оправдательный приговор, и происходит это тогда, когда человек уверовал в искупительную смерть Спасителя. Именно с момента обретения веры мы становимся оправданными и праведными (обретшими вместе с верой и «праведность по вере»).
Искусственное, предпринятое теологами, разделение праведности на вменяемую и наделяемую, демонстрирует взаимосвязь оправдания с религиозно-нравственной чистотой. Однако мир с Богом и спасение мы обретаем лишь (и только) благодаря оправданию, а обретение чистоты (нравственное улучшение) приходит как неминуемый результат спасительных отношений грешника с милующим нас Богом. При этом важно понимать, что спасительными эти отношения мы называем не потому, что они ведут к спасению, но потому, что они основаны на принятии дара спасения через оправдание.
«Праведность по вере» – это лишь «оправдание», а никак не «оправдание плюс освящение», ибо такое прибавление освящения к оправданию лишает нас всякой уверенности в спасении! Так что, как бы нас это ни настораживало, я обязан сказать, что нет никакой необходимости унывать из-за допускаемых нами ошибок, они хоть и огорчают нас, но не могут изменить наше положение пред Богом – наш статус оправданных «только верою в Иисуса Христа» (Гал.2:16).
Именно вера (доверие Отцу) приносит нам и оправдание, и спасение, и святость в жизни верующих. Только важно помнить, что святость всегда означает лишь наше предназначение для Бога, но никак не нашу безупречность. Когда мы говорим о святости, речь идет лишь об общем направлении нашей жизни, а не об отдельных поступках, в которых всегда есть несовершенство и ошибки.
Пожалуйста, никогда не допускайте себе мысль, что различные наши страдания – плата за наши грехи или несовершенства. Да, они всегда есть в нас, но за них уже заплачено сполна на Кресте Голгофы, и больше платить ничего не нужно.
Бог не устраивает нам козни в отместку за ошибки, но разгребая греховные завалы этого мира, Он позволяет нам разделить общую боль и скорбь нашей мятежной планеты. Болезни нас и наших детей свидетельствуют лишь о том, что жизнь на Земле подходит к концу, но благодарение Богу, мы хотя и больны, но всегда приняты Небом во имя Иисуса Христа! «Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни» (Рим.14:8).
В своё время я очень ясно осознал, что годы религиозной жизни каким-то странным образом создали в нас привычку считать наши действия определяющим фактором того, как Бог судит о нашей праведности. Но Евангелие говорит нечто обратное, оно сообщает нам, что наши правильные поступки определяются нашими правильными взаимоотношениями с Богом, а именно – нашей верой в то, что лишь благодаря Христу мы приняты Богом. Мы вначале приняты и спасены Богом, и только благодаря этому в нас происходят перемены к лучшему.
Дьявол же всегда навязывает нам мысль о том, что только тогда, когда мы очистим свои действия, наши сердца смогут стать чистыми, и лишь после этого Бог сможет принять нас. Однако единственным доступом для сатаны в мою и вашу жизнь является грех недоверия тому, что предпринял для нашего спасения Отец.
Если мы подозреваем Бога в том, что Он прогонит нас из-за наших ошибок, мы ни во что ставим Крест Иисуса, а потому остаёмся на крючке у сатаны. Совсем другое дело, если мы принимаем верою, что получили оправдание перед Богом лишь на основании совершённого Христом ради нас (а не на основании наших поступков), то сила сатаны осуждать нас исчезает полностью, и он теряет всякую власть над нашей жизнью.
Именно поэтому дьявол и старается сделать из нас людей, вечно не расстающихся с чувством собственной неполноценности или гордыни, не доверяющих Божьей праведности, но смотрящих на свои собственные действия и в них стремящихся обрести праведность перед Богом или даже контроль над обязанностью Бога нас благословлять и спасать.
И в этом случае, порадоваться могут лишь те, у кого воля посильнее, но и то – недолго, так как должны бы когда-то понять, что хотя поведение и может быть безупречным (с чьей-то колокольни), сердце наше всегда исполнено греховности. Поэтому спасительная для нас праведность заключается именно в оправдании, то есть в провозглашении оправдательного приговора над нами благодаря Христу, но никак не в освящении, происходящем внутри нас!
Если вера наша сосредоточена на накапливании опыта правильных мыслей, слов и дел, то мы в своём сознании как-бы обязываем Бога или принуждаем Его быть благосклонным к нам. Он как бы делается нашим должником, ведь у нас есть религиозный козырь – наше послушание Ему! Апостол Павел об этом говорит так: «Воздаяние делающему вменяется не по милости, НО ПО ДОЛГУ. А не делающему, но верующему в Того, Кто ОПРАВДЫВАЕТ НЕЧЕСТИВОГО, вера его вменяется в праведность» (Рим.4:4,5). То есть, если мы верим Богу на слово, что Он «оправдывает нечестивого» (а не хорошего), то именно эта вера или такое доверие Ему вменяется нам в праведность. Не стоит Бога обязывать, Ему стоит довериться!
При этом хочу сделать ремарку о том, что Бог оправдывает нас не за веру и даже не благодаря вере, но вера – лишь инструмент, который Бог дарит нам, чтобы мы восприняли оправдание исключительно благодаря Кресту Иисуса!
Далее красиво сказано: «Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог ВМЕНЯЕТ праведность НЕЗАВИСИМО ОТ ДЕЛ: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь НЕ ВМЕНИТ ГРЕХА» (Рим.4:6-8). В этом слове и есть Евангелие! Христу были вменены грехи, которых у Него не было (наши грехи), чтобы нам вменить праведность, которой нет у нас (Его праведность)!
Это и есть величайший в истории вселенной ОБМЕН (замещение)! Мы поменялись ролями! Если мы принимаем верою Распятого за нас Христа, мы приняты Богом независимо от того, каких ошибок мы «удостоились» или которых ещё «удостоимся» в будущем нашей христианской жизни!
В этой вести содержится исцеление для наших сердец и совести! Эта весть способна преобразить и утешить всякого, так же, как она утешает меня и всех, доверившихся Небу! Именно поэтому она названа Благой Вестью (Евангелием). «…А если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал.2:21).
Праведность – всегда дар, исходящий от Бога. Он дается тем, кто верой принимают совершённое для нас Христом, кто верит, что это – именно дар (подарок), что платить ничего не нужно, что всё уже уплачено сполна. Праведность и повиновение Одного (Иисуса) сделало праведными нас – уверовавших, и этого у нас уже никогда и никому не отнять!
«ДАР БОГА нельзя равнять с грехом одного человека: единственная вина — и обвинительный приговор, множество преступлений — и БЛАГОДАТНЫЙ ДАР ПОЛНОГО ОПРАВДАНИЯ. Ведь если из-за одного преступления, совершенного одним человеком, воцарилась смерть — тем более, благодаря одному Человеку, Иисусу Христу, будут жить и царствовать с Богом те, кто получил ЩЕДРЫЙ ДАР БОЖЬЕЙ ДОБРОТЫ, ДАЮЩЕЙ ОПРАВДАНИЕ. Действительно, как преступление одного принесло осуждение всем людям, так и ПРАВЕДНОЕ ДЕЯНИЕ ОДНОГО ИЗБАВЛЯЕТ ОТ ВИНЫ ВСЕХ ЛЮДЕЙ И ДАРУЕТ ИМ ЖИЗНЬ. Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками, то ПОВИНОВЕНИЕ ОДНОГО СДЕЛАЕТ МНОЖЕСТВО ЛЮДЕЙ ПРАВЕДНИКАМИ» (Рим.5:16-19, Библия РБО-2011).
Платить действительно уже ничего не нужно! Уже заплачено сполна! Мы все, дорогие верующие, приняты Богом, «получая ОПРАВДАНИЕ ДАРОМ, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3:24).
Да, грех действительно имеет особенность оставлять на нас уродства и шрамы, его свойство – разрушать, и без ЕВАНГЕЛИЯ он разрушит всех и любого, включая и самых безупречных из нас! Но Бог хочет, чтобы каждый из нас знал, что против нашего имени нет никаких долгов! Он хочет, чтобы мы знали, что все наши счета оплачены в полной мере Его распятым Сыном! Бог жаждет рассказать Своим заблудившимся детям о том, что Он не обвиняет нас, ибо всю нашу вину понёс Его Сын! Больше нет вины, а когда нет вины – у греха нет над нами никакой власти!
Господь говорит мне и вам, всем уверовавшим: «Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах.3:4); «Беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Ис.6:7).
Итак, мы приняты Богом и праведны благодаря приговору благодати, это – в-третьих!
Александр Степанов
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой