ЕЛЕНА УАЙТ ОПЕРЕЖАЛА ДАЖЕ СОВРЕМЕННЫХХ ВРАЧЕЙ !

ЕЛЕНА УАЙТ ОПЕРЕЖАЛА ДАЖЕ СОВРЕМЕННЫХХ ВРАЧЕЙ !


ЕЛЕНА УАЙТ ОПЕРЕЖАЛА ДАЖЕ СОВРЕМЕННЫХХ ВРАЧЕЙ !

«Из-за шнурования внутренние органы женщин выдавливаются из своих мест. Поэтому вряд ли женщину можно назвать совершенно здоровой. Большинство женщин страдают множеством заболеваний… У некоторых женщин от природы маленькая талия. Но скорее такие формы выглядят не красивыми, а дефектными. Такие осиные талии могут быть унаследованы ими от их матерей, как следствие их потакания греховной практике тугого шнурования и вследствие неполноценного дыхания». (Санитарный реформатор / The Health Reformer, ноябрь 1871 – egwwritings.org)

Женщины с тонкой от природы талией в соответствии с Эллен Уайт называются «дефектными». В то время люди верили, что приобретенные черты могут быть унаследованы от родителей их потомством. Предшественник дарвинизма – ламаркизм – объяснял, к примеру, что жираф получил свою длинную шею потому, что он постоянно вытягивал ее все выше и выше, чтобы добраться до листьев на верхушках деревьев. В этом случае шея росла длиннее, и потомство наследовало еще более длинную шею. Люди – включая Эллен Уайт, – верили этому суеверию, но это было время до открытия генетического материала, ДНК. Будет ли кто-то утверждать, что сын отца, потерявшего левую руку в транспортном происшествии, будет рожден без левой руки? Пожалуй, в то время люди верили такой чепухе, и Эллен Уайт разделяла эти идеи. Но когда идеи выходят от имени Эллен Уайт, они становятся «так говорит Господь!»

Никто не спорит с тем, что такого рода шнурование талии – это нездоровая практика, но идея того, что осиная талия может быть унаследована дочерями – это абсолютное суеверие, это ламаркизм прошлой эры.

Вот другой пример генетического заблуждения, на этот раз ужасное суеверие, касающееся детей, вскормленных не родными матерями:
«Чужая выполняет материнский долг и дает своей грудью пищу для поддержания жизни. Но не только. Она еще передает свой характер и темперамент вскармливаемому ребенку. Жизнь ребенка связана с ней. Если наемная кормилица – женщина грубого типа, страстная и неразумная, если она не следит за своей нравственностью, то и ребенок, по всей вероятности, будет того же или похожего типа. Та же грубая кровь, что течет в венах наемницы, будет и у ребенка». (Санитарный реформатор, сентябрь 1871 – egwwritings.org)
В соответствии с этой теорией, можно ожидать, что дети, вскормленные коровьим молоком, будут травоядными, рабочими маслобоек и скотоводами! Под именем Эллен Г. Уайт публиковались не только заблуждения в генетике. Она утверждала также и странные сведения о легких:

«В отеле «Дье», крупной парижской больнице, молодая восемнадцатилетняя девушка предстала братии, чтобы получить совет от них. На правой части ее горла была опухоль меняющегося размера, но не больше ее кулака. Она распространялась от ключицы до щитовидного хряща. При нажатии она полностью исчезала, но после прекращения давления на нее она становилась дряблой, мягкой и эластичной. Наибольший размер она принимала, когда грудная клетка была туго зашнурована в корсете. Приложив ухо к ней, можно было услышать дыхательный шум, что было расценено, как выбухание легкого, или, другими словами, бедная девушка была так туго зашнурована, что ее легкие, не имея достаточного пространства, были выдавлены из грудной клетки на шею». (Санитарный реформатор, декабрь 1871 – egwwritings.org).

На это нечего сказать. Эти статьи, посвященные здоровью, опубликованные под именем Эллен Уайт как «Дух Пророчества», довольно скоро были скрыты по понятным причинам.

«Многие утратили благоразумие и стали безнадежно безумными, следуя этой деформирующей моде. Скорее рабы моды продолжат так наряжаться и страдать ужасными болезнями и преждевременно умирать, чем прекратят следовать моде». (Санитарный реформатор, октябрь 1871 – egwwritings.org)
Все эти утверждения «Санитарного Реформатора», который был тогда журналом здоровья деноминации, отражают распространенные суеверия и мифы, а не медицинские факты. Эти статьи под именем Эллен Уайт ясно показывают, что она также их разделяла, но некоторые люди превращают эти утверждения в «так говорит Господь», потому что они несут имя Эллен Г. Уайт.
Вполне очевидно, что все эти статьи были заимствованы у других санитарных реформаторов. Множество этих материалов из «Санитарного Реформатора» были заключены в кавычки, чтобы показать, что это цитаты из других авторов. Однако, все они появились под именем Эллен Г. Уайт.
АСМУНД КАСПЕРСЕН «Эллен Уайт — миф и правда»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: