
ЕЛЕНА УАЙТ — ЛЖИВЫЙ УЧИТЕЛЬ
ЕЛЕНА УАЙТ — ЛЖИВЫЙ УЧИТЕЛЬ
Еще долго после смерти матери У.К. Уайт рассказывал о корзинах для пикника, нагруженных курицей, индейкой и консервированным языком. (Рональд Намберс, Пророчица здоровья», стр. 171–172 – Приложение 16, стр.232-233)
«На моем столе нет ни масла, ни какого-либо мяса». (Свидетельства, том 2, стр. 487, 1870)
«Вы ставите на свои столы масло, яйца и мясо, и ваши дети едят их. Их кормят тем самым, что возбуждает их животные страсти, а потом вы приходите на собрание и просите Бога благословить и спасти ваших детей. Как высоко простираются ваши молитвы?» (Свидетельства, том 2, стр. 362, 1870)
Какого Бога представляет здесь Эллен Уайт? Зависят ли ответы Бога на молитвы от яйца или двух яиц, или от небольшого количества масла на столе для завтрака? Согласно ее заявлению, одно яйцо на столе – и ваши молитвы не поднимутся выше потолка. Есть ли в этом какой-то смысл для вас, дорогой читатель?
На Библейской конференции 1919 года Артур Гросвенор Дэниелс, президент Генеральной конференции, который был лично знаком с Эллен Уайт более 40 лет, сказал:
«Я сам съел за ее столом фунты масла и дюжины яиц. Я не смог бы объяснить это в ее собственной семье, если бы поверил, что она считала, что это слова Господа, обращенные к миру». (Из выступления А.Г. Дэниэлса на Библейской конференции 1919 года. Отчет закрытого заседания, которое проходило 1 августа 1919 года, стр. 16/1242 – Приложение 64)
Согласно свидетельству Эллен Уайт, ее собственные молитвы в течение нескольких лет не поднимались выше потолка – ведь она ставила и яйца, и масло, и мясо на стол!
В 1888 году, в то время, когда Эллен Уайт ела мясо, она написала:
«Я не проповедую одно, практикуя другое. Я не представляю своим слушателям правила жизни, которым они должны следовать, в то же время делая для самой себя исключение…». (Избранные вести, том 2, стр. 302; Письмо №12 от 1888 года)
Но в это время Эллен Уайт действительно учила одному, а практиковала совсем другое. Это хорошо задокументировано. Она делала вид перед другими, что является строгим реформатором здоровья, и в резких выражениях осуждала тех, кто делал «шаги в сторону» — и все это при том, что она сама делала довольно много «шагов в сторону». Если это не религиозное лицемерие, то что же тогда? Вышеприведенное утверждение Эллен Уайт является откровенной ложью!
В 1891-1900 годах она писала:
«Ни один человек не должен быть поставлен учителем народа, если его собственное учение или пример противоречат свидетельству, которое Бог дал Своим слугам нести в отношении питания, ибо это приведет к путанице. Его пренебрежение реформой здоровья не позволяет ему выступать в качестве посланника Господа». (Свидетельства, том 6, стр. 378)
В 1903 году, через девять лет после того, как она окончательно отказалась от мясоедения, она написала:
«Бог пролил свет на реформу здоровья, и те, кто отверг ее, отвергли Бога». (Особые свидетельства, том №6, стр. 31)
Она утверждала, что Бог дал ей свет по поводу реформы здоровья в 1863 году. По ее словам, те, кто отверг этот свет, отвергли Бога. Эллен Уайт не отвергала реформу здоровья как таковую, но в течение многих лет она не практиковала ее. Она была реформатором здоровья в принципе, а не на практике. Согласно ее собственным словам, она не могла представлять истину другим и была непригодна для того, чтобы выступать в качестве Божьей посланницы все эти годы — более двадцати лет — и в то же самое время она называет себя «Божьей вестницей».
В это время (1901 год) Артур Г. Дэниелс был избран президентом Генеральной конференции — этот пост он занимал до 1922 года. Дэниелс был мясоедом и пренебрегал реформой здоровья, но, несмотря на это, Эллен Уайт решительно поддержала Дэниелса, когда он был избран. Как она могла это сделать, если его «пренебрежение реформой здоровья» делало его «непригодным» для того, чтобы быть посланником Господа? Никого нельзя избирать для обучения людей, писала она, пока они пренебрегают реформой здравоохранения.
В 1909 году Эллен Уайт пишет:
«Когда весть о реформе здоровья впервые пришла ко мне (1863 год), я был слаба и немощна, подвержена частым обморокам. Я молила Бога о помощи, и Он открыл передо мной великую тему реформы здоровья… Этот свет стал для меня великим благословением. Я заняла позицию реформатора здоровья, зная, что Господь укрепит меня. Сегодня, несмотря на мой возраст, я обладаю лучшим здоровьем, чем в молодые годы…»
«Некоторые утверждают, что я не следовала принципам реформы здоровья, отстаивая их своим пером только на бумаге; но я могу сказать, что я была верным реформатором здоровья. Те, кто был членом моей семьи, знают, что это правда». (Свидетельства, том 9, стр. 158-159)
Этот свет о реформе здоровья она могла получить, читая многочисленные труды по вопросам здоровья и гигиены, которые циркулировали в то время — и она именно так и поступила.
Но, как мы видели, Эллен Уайт призналась, находясь в Австралии, что она ела мясо в то время, вплоть до 1894 года. Ее большое домохозяйство, насчитывающее шестнадцать человек, скорее всего, подтвердит это.
Ее собственный сын Эдсон снабжал ее курицей; и во время посещения санатория в Батл-Крике она заказывала жареную курицу. Она ела устриц и селедку, масло и яйца.
Другими словами, она не была настоящим реформатором здоровья с 1870 года, или даже ранее, и до 1894 года. Кроме того, она была лицемеркой в этом вопросе. В своем заявлении от 1909 года она не сказала всей правды.
Асмунд Касперсен: «Эллен Уайт — миф и правда»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой