ЕЛЕНА УАЙТ — ХРАНИТЕЛЬ КЛЮЧЕЙ СПАСЕНИЯ АСД

ЕЛЕНА УАЙТ — ХРАНИТЕЛЬ КЛЮЧЕЙ СПАСЕНИЯ АСД


ЕЛЕНА УАЙТ — ХРАНИТЕЛЬ КЛЮЧЕЙ СПАСЕНИЯ АСД
Ещё одна очень важная причина, по которой в адвентистском сознании следует держать эту дверь закрытой либо здесь, либо на небесах, — это евангелизация. Как они могли когда-либо смириться с идеей, что другие люди с непохожими привычками, обычаями и нравами так же спасены, как и они? Как это повлияет на представление адвентистов о том, что все остальные церкви мира — это блудницы и отступники, о которых говорит книга Откровение? Эта идея исходила непосредственно от пророка. Она видела камеры пыток в подвалах католических церквей, где все мужчины, которые в конце концов поклонялись Богу в воскресенье, должны были иметь «начертание зверя» и где адвентистов, как вальденсов и гуситов древности, должны были преследовать, как собак в горах, чтобы в итоге изгнать и, наконец, убить мечом.*
* EGW, Early Writings (Ранние произведения) (Washington: Review and Herald Publishing Association, 1882), pp. 277-85. See also EGW’s Country Living (Сельская жизнь) (Washington: RHPA, 1946).
Страх не имеет себе равных в качестве замены мотивации к действию. От страха хромой может взобраться на самую высокую стену, слепой может видеть достаточно, чтобы уйти с дороги, а немой может мгновенно заговорить. Любовь, — мотивация, поощряемая Писанием, лучше всего, — а некоторые думают, что в последний раз, — проявилась на Кресте, и это было давным-давно. Кроме того, любви нужно учиться. Страх со своей сестрой-близнецом Виной всегда прячутся в тени разума и легко доступны, если кто-то коснётся нужной кнопки. А богословы, пророки и духовные администраторы — мастера нажимать на нужные кнопки.
Для пережитков 1844 года идея о том, что правосудие должно быть куплено кающимся, а милосердие бесплатно, не была новой. Но эта идея была подчёркнута пером Эллен Уайт, в чьём разуме тени, более тёмные, чем большинство других, лежали близко к поверхности. В своих «Свидетельствах для Церкви» она рассказывает о своём раннем опыте.*
* EGW, Testimonies for the Church, 9 vols. (Mountain View: PPPA, 18851909), vol. 1, pp. 9-16,25. (Свидетельства для Церкви. т.1, стр. 9-16, 25).
Нельзя не учитывать, что в девять лет её ударили камнем, и удар был так силён, что позднее у неё сложилось впечатление, что она мертва. Она была изуродована на всю жизнь. По её словам, она пролежала «в ступоре» три недели. Когда она начала поправляться и увидела, как изуродована, ей захотелось умереть. Она впала в меланхолию и избегала общества. Она писала: «Моя нервная система была ослаблена». Она была ужасно напугана и одинока, и часто её пугала мысль о том, что она может быть «навеки потеряна». Она думала, что ей предстоит «участь осуждённой грешницы», и боялась, что потеряет рассудок.
Итак, перед нами подросток, который в возрасте от тринадцати до семнадцати лет был слабым, болезненным, необразованным, впечатлительным и ненормально религиозным, и возбудимым в то время, когда она впервые посетила лекции Уильяма Миллера в 1840 году, предсказывающего конец света в 1843-44 годах. В это время она сама чувствовала, что в рай ей путь закрыт. Действительно, из-за всего произошедшего с ней она была отрезана от окружающих и, следовательно, оторвана от них. Со временем её отношение изменилось, и она стала чувствовать себя более востребованной. Но её сочинения, даже во всех книгах, которые она опубликовала в 1870-х и 1880-х годах, ясно показывают человека, который с большим опасением смотрел на многое, что было реальной жизнью вокруг неё. Она жила в пугающем мире и мечтала о том времени, когда всё, чего она боялась, наконец закончится.*
* EGW, Christian Experience and Teachings (Mountain View: PPPA, 1922), pp. 13-19. (Христианские опыты и учения. Стр. 13-19).
Эту изоляцию она смогла создать сама для себя. Однако её «закрытая дверь» и сегодня по-прежнему закрыта в умах адвентистов. С каждым новым мировым или локальным кризисом, каждым новым неприемлемым обычаем и всеми меняющимися нравами адвентист закрывает свою дверь немного плотнее, спит с упакованными сумками и жаждет того последнего акта справедливости, который даст только ему и его роду уверенность в милосердии, в котором они так нуждаются.*
* Jonathan M. Butler, “The World of E. G. White and the End of the World,” Spectrum 10, no. 2 (August 1979): 2-13.
Уильям С. Сэдлер — широко известный чикагский врач и хирург своего времени, писатель, личный друг Эллен Уайт, зять Джона Харви Келлога — писал:
«Время от времени появляется некто, кто пытается заставить других людей поверить в то, что этот некто видит или слышит в своей голове. Самозваные «пророки» появляются, чтобы убедить нас в реальности своих видений. Появляются странные гении, которые рассказывают нам о тех голосах, которые они слышат, и если они кажутся достаточно здравомыслящими и во всех отношениях социально приемлемыми, то иногда они способны привлечь множество последователей, создать культы и основать церкви. В то время, как, если они слишком смелы в своём воображении, если они видят слишком далеко или слышат слишком много, их тут же схватывают и быстро помещают в безопасное место в пределах психиатрической больницы».*
* William S. Sadler, The Truth about Spiritualism (Chicago: A. C. McClurg 8c Co., 1923), p. 141.
Эта психическая гавань — безопасная область, неподвластная логике, аргументам, доказательствам или реальности. И несмотря на то, что им отказано во всех этих питательных веществах рационального поведения и убеждения, люди все равно будут верить в невероятное. Идеи «закрытой двери», следственного суда, отрицания библейского учения о божественной благодати и милосердии, свободно доступных всем со времён Креста, всё это было взято адвентистами и привязано к определённым условиям, — на основе их понятий, но отвергнутых большинством (даже создателями), но при этом, поддерживаемом и продвигаемом Эллен Уайт.
И это подводит нас теперь к последней двери, которая была закрыта в 1844 году Эллен и оставшимися миллеритами — Евангелие, Благая Весть о спасении. Грехи адвентистов никогда по-настоящему не прощаются. Их заносят в небесные книги до дня расплаты, Судного дня. Никакая система, которая процветает и увековечивает себя на таком постыдном факте, не может принести счастье человеческому уму или опыту.
Постоянный контроль со стороны церковной системы, ежедневный контроль, требуемый разумом, и постоянное критическое исследование жизни, постоянные сравнивания с жизнью других, чтобы увидеть, соответствует ли человек установленным меркам, — всё это истощает силы и мужество. К тому времени, когда «истинно верующий» выполнит свою ежедневную духовную гимнастику и проверит свой список того, что можно и чего нельзя делать, он уже опустошён. Его представление о жизни состоит в том, что Бог сдирает с него кожу над каждым холмом, в каждой долине, по пути через каждый лес, пока он, обессиленный, не упадёт замертво. В каждом случае, если он оплатил свои долги, Господь склоняется и говорит: «Хорошо, добрый и верный раб» (Мф.15:21).
В такой системе «святой покровитель» становится заместителем Спасителя. Небеса и здесь-и-сейчас рассматриваются глазами «святого» жившего в 19 веке. Дела становятся способом завоевать или сохранить уступки, предоставленные привилегированными, а жизнь становится «святым» соревнованием с другими верующими. Никто не любит соревноваться в области, в которой он не преуспевает; поэтому, каждый делает ставку на то, что он может сделать лучше всех. У одного это может быть диета, у другого – одежда, для самых «посвящённых» — монашество. Какой бы ни была задача, жизнь превращается в огромное усилие, направленное на то, чтобы превзойти конкурентов, первым взобравшись на этот смазанный маслом шест. Если бы кто-то и смог «вытерпеть до конца» и пережить или перехитрить конкурентов, справедливость говорит, что ему обеспечено место в будущем мире, даже если жизнь здесь и сейчас была адом.
Так всегда было и всегда будет, пока на этой Земле разные «Елены» убеждают своих последователей, что посредством небесной бухгалтерии Бог спасёт или даже удовлетворит человеческую душу или стремление к справедливости. Всякий раз, когда богословы или верующие пытаются играть в семантические игры с доктринами, они всегда заканчивают тем, что теряют Спасителя и Евангелие здесь и создают мистический беспорядок в будущей жизни. Как мало осознавали юная Эллен и её небольшая группа истинно верующих, когда они «закрывали» дверь в 1844 году, что, пытаясь сохранить лицо из-за пережитого разочарования, они на самом деле забирали Господа у десятков тысяч и навсегда закрывали дверь любви, благодати и милости для многих других. Таков был опыт всех, кто пытался под каким бы то ни было титулом стать хранителем ключей спасения — т.е. Евангелия, Благой Вести.
УОЛТЕР РИ «Белая ложь»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: