Двойные стандарты

Двойные стандарты


Адвентизм, как и все протестантские деноминации того времени, впитал в себя фанатизм начала 19 века. Но в то время как этот антикатолический настрой в значительной степени сохранился среди традиционных адвентистов — во многом поддерживаемый их пророческими представлениями историцизма — другие протестантские церкви изменились.Рейндер Брунсма (Reinder Bruinsma, секретарь Транс-Европейского дивизиона АСД во время написания этой статьи), предположил, что “в официальных адвентистских пророческих интерпретациях не произошло разительных перемен на протяжении последних десятилетий “. Он продолжает:

«В результате адвентистское понимание исторической роли римского католицизма и драмы конца времени — в котором католицизм выступает как один из ключевых действующих лиц — оставалось в основном неизменным. Продолжают раздаваться традиционные аргументы об антихристианской природе римского католицизма…, сформулированные ныне более осторожно, чем в прошлом. Церковь адвентистов седьмого дня стоит перед проблемой. Что это делает с пророчествами о конце мира, которые уходят своими корнями в интерпретацию мира, пришедшую из 19 века?»

Пастор Нил Вильсон также признал эту проблему. Когда он был президентом Североамериканского дивизиона, в 1976 г., он сделал под присягой замечательное утверждение (за четыре года до слушания по делу Форда в Глэсиер Вью) по делу Мерикэй Сильвер (Merikay Silver). Комиссия по равным возможностям в области трудоустройства (EEOC) возбудила судебный иск против церкви от имени Мерикей Сильвер из-за того, что церковь не платила женщинам одинаковую с мужчинами зарплату, а церковь АСД защищала свои действия, утверждая, что является иерархической структурой, такой же, как и Римо-католическая церковь. В показаниях, данных под присягой, Вильсон отрицал, что анти-католицизм является современным принципом церкви АСД, следующим образом:

«Хотя верно, что в жизни церкви адвентистов седьмого дня был период, когда деноминация приняла отчетливо анти-Римо-католическую точку зрения, и термин “иерархическая структура” был использован в уничижительном смысле по отношению к папской форме церковного управления, это отношение со стороны церкви было ни чем иным, как проявлением широко распространенного среди консервативных протестантских деноминаций антагонизма по отношению к папству в начале этого столетия и конца прошлого, которое теперь, по мнению церкви адвентистов седьмого дня, отправлено на свалку истории».

Нил Вильсон, обращаясь к внешнему миру в суде, действующем по правовым нормам, “отправил на свалку истории” традиционные антикатолические представления, о которых он позднее настойчиво требовал, чтобы Форд и другие в пределах деноминации их преподавали. В то время как лидеры адвентизма столкнулись с административными проблемами, вызванными историцизмом адвентизма, Дезмонд Форд боролся с теологическими проблемами, поднятыми эсхатологией АСД.

Он отмечает:
“Некоторые из лучших ученых в области эсхатологии видят в книге Откровение символический Вавилон, имеющий свое первое исполнение в отступническом Иерусалиме-Израиле (иудаизме), а не в Риме. Они видели его заключительное исполнение в отступническом христианстве конца времени. Таким образом, лучшие библейские ученые не поддерживают традиционные антикатолические представления АСД».

Отрывок статьи, помещенной в книгу Дезмонда Форда «Ради Евангелия…»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: