ДВЕРЬ СПАСЕНИЯ В АСД ВСЁ ЕЩЁ ЗАКРЫТА 

ДВЕРЬ СПАСЕНИЯ В АСД ВСЁ ЕЩЁ ЗАКРЫТА 


ДВЕРЬ СПАСЕНИЯ В АСД ВСЁ ЕЩЁ ЗАКРЫТА 
Эллен и её помощники были мастерами переработки прошлых идей. После великого разочарования 22 октября 1844 года и бесполезного назначения ещё нескольких времён и дат, а также после отправления большей части мира в ад за то, что они другие верили в то, в чём сами миллериты/адвентисты ошибались и чего не понимали, у группы всё ещё была проблема с «закрытой дверью» милосердия. По словам Эллен, по мере того, как «время ожидания затянулось немного дольше», проблема становилась всё более актуальной. Если бы они «открыли» дверь теологически, они бы признали свою неправоту. Если они будут держать её «закрытой», и Господь не придёт, чтобы вывести их из этой дилеммы, все они. в итоге, умрут, и не будет никакой разницы, «открыта» дверь или «закрыта».
С мастерством хирурга Эллен и её группа пробили себе путь, вообще не «открывая» дверь, но в то же время действуя так, как будто они действительно это сделали. Это уравновешивание было достигнуто путём принятия того, что стало «главным столпом» адвентистской веры, — учении о святилище. Это учение, ставшее основным учением церкви, впервые было подчеркнуто О.Р.Л. Крозье, который впоследствии отверг её.* Что делает это учение, так это «открывает» дверь здесь, на земле, но затем «закрывает» её в небесных дворах. Как поётся в некогда популярной песне: «Классно, если у тебя это будет, а у тебя это будет, если ты постараешься». И адвентисты старались. Старались изо всех сил. (На самом деле они до сих пор стараются, и именно это вызвало большой шум по поводу отдельных, хотя и взаимосвязанных опасений, высказанных Пакстоном, Бринсмкадом и Фордом).**
* L. Richard Conradi, The Founders of the Seventh-day Adventist Denomination (Plainview, NJ: The American Sabbath Tract Society, 1939).
** Robert D. Brinsmead Judged by the Gospel. Desmond Ford,Daniel 8:14, the Day of Atonement, and the Investigative Judgment. Geoffrey J. Paxton, The Shaking of Adventism.
 Короче говоря, вот что произошло после разочарования, когда Христос не пришёл в 1844 году. Однажды, идя с мыслями по кукурузному полю, бывший миллерит сказал, что ему пришла мысль, что дата, которую миллериты установили, была правильной, но событие было истолковано не верно. Не милость была забрана с Земли и вот-вот должна была совершиться справедливость, а наоборот. Именно на Небе вершилась справедливость, а здесь, на Земле, ещё была доступна милость. Этот процесс требовал большого количества «небесной бухгалтерии», просмотра записей, дальнейшего учёта совершённых и несовершённых дел и составления огромного количества цифр, для подведения итогов которых требовалось некоторое время — отсюда и идея испытательного срока. Кроме того, нашлось место даже для вещей, которые мы не делали или о которых не думали. Эллен должна была написать, что «мы будем нести личную ответственность за то, что сделали на одну йоту меньше, чем можем сделать — нас будут судить в соответствии с тем, что мы должны были сделать, но не сделали, потому что не использовали свои силы, чтобы прославить Бога. Расплатой за все знания и способности, которые мы могли бы приобрести, но не приобрели, будет вечная потеря».*
* Ellen G. White, Christ’s Object Lessons (Наглядные уроки Христа, стр.363) (Mountain View: Pacific Press Publishing Association, 1900), p. 363.
Это было похоже на призыв к мобилизации. Неважно, что некоторые предположили, что бедняга на кукурузном поле мог увидеть чучело вместо видения. Ни один тренер не смог бы вдохновить свою команду лучшим выступлением. С кличем «Ставим всё на победу!» игроки выбежали на поле — и с тех пор бегут, разработав одну из самых сложных систем спасения делами, которые мир когда-либо видел со времен падения Иерусалима в 70 г. н.э
Приняв тот факт, что справедливость утверждалась на Небе с 1844 года, адвентисты никогда не радовались мысли о том, что милость и благодать слишком доступны на земле. В 1970-х и 1980-х годах, когда австралийцы (Пакстон, Бринсмид и Форд) высказали своё мнение, дешёвая уловка адвентистов выразилась в том, что они торгуют «дешёвой благодатью». Этим их противники показали, что они не приняли евангельского взгляда на то, что благодать более, чем дешёвая, она — бесплатна.
Когда слова этих людей стали достоянием общественности, система (АСД, – прим. переводчика) запретила их, как бомбу. Когда они стали делать записи на кассетах, чтобы шире продвинуть свои взгляды, лидеры стали заявлять, что у тех, кто их слушает завелись «ленточные черви».* На этом лидеры завершили собрание, объявив, что их собственные выступления записаны на плёнку и их можно будет получить за небольшую плату у выхода.
* Англ. tape, — (аудио, видео) кассета (ленточная), лента. В тексте использована игра слов в значении, что те, кто слушал аудио записи на ленте заражались солитёрами (ленточными червями).
Хорошо известно, что церкви продают больше кассет, чем другие, но вредит конкуренция. Кто-то всегда пытается нажиться на этой небесной привилегии.
В конце 1970-х и 1980-х гг. Десмонд Форд, самый одарённый оратор, так сильно стучал в эту дверь милосердия, что его голос услышали во всём мире. Администраторам меньше всего нравятся различные вызовы со стороны кого-либо и шумные дела. Больше всего они не любят, когда им рассказывают о богословии, предмете, столь же чуждом для них, как греческий язык, который, кстати, некоторые из них практически не изучали и никогда им не пользовались. Но ту дверь, которую Эллен и её помощники закрыли в 1844 году, нужно было держать закрытой. Итак, подобно Четырём Всадникам Апокалипсиса, все они сели на своих современных коней и направились на заседание Комитета по обзору Святилища, на ранчо Глейшер Вью (Glacier View Ranch) в Колорадо, 10 августа 1980 года.
Уровень организованной там безопасности заставил бы ЦРУ стоять скромно в стороне, а съезд президентов стран, на их фоне выглядел бы как собрание детского сада. Это была действительно интернациональная группа, насчитывавшая около 115 человек, большинство из которых соответствовало категории «руководителей» и, таким образом, так или иначе было обязано церкви. Некоторые из администраторов, которые, мягко говоря, не ориентировались в богословии, попытались опереться на эту «закрытую дверь» — и даже предложили некую форму присяги на верность основателю Эллен и её концепциям.
Если эта встреча вообще что-то и доказала, так это то, что в наши дни застрелить человека с расстояния будет гораздо дешевле, чем публично его повесить. Это также доказывало, что справедливость, — как её определяли лидеры, — а не милосердие, всё ещё была церковной темой. В конце концов, после шарад и долгих игр с пальцами, Форд был уволен.*
* Review 157 (May, June, July 1980)
Исход никогда не вызывал сомнений. Поэтому неудивительно, когда «старое доброе» «Ревью» возвестило: «Обзор исторического собрания: Комитет по обзору Святилища, отличающийся единством и управляемый Святым Духом, находит мощную поддержку исторической позиции церкви».*
* Review 157 (4 September 1980)
Петли у этой «закрытой двери» сильно заржавели с 1844 года, с тех пор, как Эллен начала заниматься богословием. Хотя и друзья, и враги отчаянно пытались десятилетиями хоть немного приоткрыть эту дверь, старейшины были достаточно умны, чтобы увидеть то, чего, возможно, не видели другие (например, богословы): то есть, если эта «закрытая дверь» когда-нибудь откроется, адвентистские небеса и гетто оскверняются тем, что они станут доступны для всех, независимо от расы, вероисповедания или цвета кожи, и адвентистская церковь и система навсегда утратят своё небесное право голоса.
События должны были развиваться таким образом, поскольку часть адвентистского богословия состоит в том, что искупленные (имея в виду их, разумеется, верных адвентистов) когда-нибудь, в золотой век тысячелетия, сядут на эти жемчужно-белые троны в Далёком Будущем и будут помогать судить нечестивых. Там им окончательно откроются все лакомые кусочки чужих поступков и грехов. Одна только эта мысль помогла многим верным идти до конца. Мысль о том, чтобы знать всё обо всех, кто и чего не сделал, и почему не сделал. А когда всё будет закончено, они воздадут Богу вотум доверия и благодарности за то, что всё прошло так, как они и думали должно быть.*
* Э. Уайт, «Великая борьба между Христом и сатаной» (Mountain View: PPPA, 1888, 1911). См. главу 28 «Лицом к лицу с историей жизни (Следственный суд)» и главу 41 «Опустошение Земли». Недавние исследования показали, что большая часть этих глав взята из произведений Урии Смита.

УОЛТЕР РИ «Белая ложь»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: