ДВЕ ПРАВЕДНОСТИ
#две_праведности #греховность_человека #корни_адвентизма #законничество
ДВЕ ПРАВЕДНОСТИ
В Библии сказано о двух праведностях, равно как и о двух субботах, о двух смертях, о двух заветах и т.д. Это «праведность наша» и «праведность Божья». Есть «субботы ваши», и есть «суббота Господня»; есть первая смерть, и есть смерть вторая; есть ветхий завет, и есть новый завет. Как «суббота Господня», так и «субботы ваши», были даны народу завета Богом. «Суббота Господня» была вечной субботой, а «субботы ваши» – временными постановлениями (праздниками). Книга закона была продиктована Моисею Богом, но имела временные постановления, хотя некоторых из них мы придерживаемся и до сего дня. Очень важно для нас запомнить это при наших дальнейших исследованиях.
Первая смерть – временная смерть, по благодати Божьей, а вторая смерть – это вечная смерть, возмездие за грех. Ветхий завет (закон на камнях) был временным заветом, а новый завет (закон в мыслях и на сердце) есть вечный завет. Так и праведность Божья – это «правда (праведность) вечная». Наша же праведность, даже если мы и подражаем Христу – всего лишь «запачканная одежда» (временная праведность), в которой мы не сможем войти в вечный город.
Каким было богословие нашей церкви во второй половине девятнадцатого столетия, относительно праведности?
«Урия Смит продолжал развивать свою мысль о том, что «совершенное послушание (закону) приведёт к совершенной праведности, и что это единственный путь для каждого – достичь праведности». Он утверждал далее: «Мы не можем оставаться в бездействии, как инертная масса в руках Искупителя… «Наша праведность»… в послушании закону Божьему… и «наша праведность» в таком случае не может быть запачканной одеждой… Есть праведность, которую можно «обрести через обучение заповедям и их исполнение».
(Д. Найт, «Весть 1888 года», стр. 113.)
(Д. Найт, «Весть 1888 года», стр. 113.)
Интересно, у нас сегодня есть последователи богословия У. Смита? Если «единственный путь для каждого достичь совершенной праведности» лежит через «совершенное послушание (закону)», тогда у нас нет никакой надежды. Разве «единственным путём, который приведёт нас к совершенной праведности», не есть путь веры? Так и хочется спросить у Смита: «Как можешь ты знать путь»?
Ин. 14:5,6: «Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь?» Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Так всё-таки, глина в руках Создателя была «инертной массой», или она давала советы (помогала) Ему, как лучше создать человека?
Ис. 40:13,14: «Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него, и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды (праведности), и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?»
Ис. 45:9: «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» – и твоё дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?»
Мы видим, что У. Смиту («черепку земному») было трудно согласиться с тем, что праведность человека не может быть эквивалентной праведности Божьей, которая вменяется нам через веру, независимо от нашего послушания закону. Обратим внимание, мой читатель, что его слова («наша праведность»… в послушании закону Божьему… и «наша праведность в таком случае не может быть запачканной одеждой») не согласуются с Писанием.
Ис. 64:6: «Все мы сделались как нечистые, и вся праведность наша как запачканная одежда: и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас».
Александр Панков
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1051281811890901&id=100010272760479
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой