ДВА АДВЕНТИЗМА. Часть 1
ДВА АДВЕНТИЗМА. Часть 1
Исследуя Священное Писание, я пришел к выводу, что сегодня существуют два адвентизма: библейский и адвентистский. Оба свидетельствуют о Втором пришествии Христа, разница между ними лишь в акцентах. Но эта разница весьма существенна и принципиальна.
Библейский адвентизм делает акцент на самом факте пришествия Христа, в то время как адвентисткий адвентизм акцентирует внимание на времени пришествия. Первая часть размышлений будет посвящена библейскому адвентизму.
Всё Священное Писание от книги Бытия до Откровения по сути является притчей о блудном человечестве: уход из Отчего дома, жизнь в горе и страданиях на Земле, возвращение к своему Небесному Отцу. Вечное Евангелие это весть о том, что Бог есть любящий Небесный Отец.
Библейский адвентизм неразрывно связан с вечным Евангелием, он проходит красной нитью через все Писание. Библейский адвентизм дает уверенность, что в последний день земной истории Христос придет за уверовавшими и принявшими спасение, и возвратит их домой к Небесному Отцу.
Одним из первых библейских адвентистов по праву можно считать Еноха. Он пророчествовал:
«Вот грядет Господь со святым воинством Своим, чтобы совершить суд над всеми и изобличить нечестивцев во всех их делах беззаконных, которые они безбожно творили, и во всех дерзких словах, которые эти нечестивые грешники говорили против Него».
В его пророчестве ничего не говорится о времени Второго пришествия Христа. Енох утверждает сам непреложный факт грядущего события.
Еще один яркий библейский адвентист – Иов. Его исповедание:
«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его».
Пророка Даниила можно тоже отнести к библейским адвентистам. Его пророчество об истукане с отторгнутым от горы камнем без содействия рук, наглядно иллюстрирует христоцентричность земной истории с финальной развязкой – Вторым пришествием Христа и установлением Его вечного царства.
Интересно, что когда пророк попытался выйти за границы библейского адвентизма, и спросил о времени исполнения пророчеств, то услышал в ответ: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени… А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней».
Идею библейского адвентизма разделяла и Марфа, сестра Марии. Когда Иисус пришел воскресить их брата Лазаря, она сказала:
– Я знаю, что он воскреснет в День воскресения, в последний День.
В последние дни у библейского адвентизма должны появиться противники, отрицающие сам факт Второго пришествия Христа. Апостол Петр называет их «наглыми ругателями». Вот их главный аргумент:
– Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.
Обратите, пожалуйста, особое внимание на то, что оружием противников Христа являются как раз события последнего времени. И всякий раз, когда верующие начинают в проповеди или личной беседе ссылаться на временные признаки, они невольно ступают на вражескую территорию.
Библейский адвентизм не зависит от конъюнктуры текущего момента: глобальных природных катаклизмов, военных конфликтов или мировых эпидемий. Священное Писание не только делает акцент на факт Второго пришествия, но недвусмысленно дает понять, что «не наше дело знать времена или сроки». Впрочем, об этом подробнее речь пойдет во второй части, когда мы поговорим про адвентистский адвентизм.
Христианин, принявший библейский адвентизм, подобен мудрому человеку из евангельской притчи, который построил свой дом на камне. Он твердо верит, что в последний день Спаситель воскресит его и вместе с Ним тот вернется в обители Небесного Отца. Такая вера помогает хранить любовь и преодолевать любые трудности на жизненном пути. Библейский адвентизм – это бесценная жемчужина, подаренная человечеству Богом…
Роман Христов
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой