ЧТО СУДИТЬ, ЕСЛИ ГРЕХИ ПРОЩЕНЫ
#степанов #прощение_грехов #спасение #суд
ЧТО СУДИТЬ, ЕСЛИ ГРЕХИ ПРОЩЕНЫ
Ранее в различных моих публикациях я неоднократно пытался заострить внимание нашего народа на стабильности и объёмности подаренного нам Богом прощения. Мне действительно жаль, что столь прекрасное слово «прощение» вместо того, чтобы дарить сердцу грешника исключительно новые страницы взаимоотношений с Богом, на протяжении многих десятилетий было парализовано нашим конфессиональным учением о мнимой «незаглаженности» грехов верующих.
Пионеры нашего движения, нарисовав картину накопления на Небесах так называемых «исповеданных» грехов Божьих детей, представили перед человечеством такую концепцию, в которой и само прощение грехов, и дар оправдания – лишь некая «промежуточная станция» между покаянием грешника и «следственным» судом, где МОЖЕТ БЫТЬ эти грехи когда-то будут заглажены.
По этой причине наши единоверцы всё ещё нуждаются в поиске ответов на вопросы: «Какова природа Божественного прощения? В каком объёме прощены наши грехи? Нужно ли прощение вымаливать или оплачивать добросовестным послушанием? Испаряется ли оно, когда верующие ошибаются?»
Чистосердечно свидетельствую участникам этого диалога о том, что только в свете ЕВАНГЕЛИЯ БЛАГОДАТИ грешник получает те УДИВИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ прощения, которые преподносит всем нам НОВЫЙ ЗАВЕТ через веру в Господа Иисуса Христа…
***Деян.13:38,39, Библия РБО-2011 «Так знайте же, братья, что это через Него Бог возвестил о прощении грехов, ВСЕХ ГРЕХОВ — и тех, которые не могли быть прощены по Закону Моисея. И благодаря Ему ВСЯКИЙ, КТО ВЕРИТ В НЕГО, ПРОЩЁН».
Однако, справедливости ради стоит заметить, что не только наша конфессия, но и многие современные евангелические Церкви также наполнены псевдо-евангелием, которое пропагандирует СТРАХ ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ – как мотивацию для изменения поведения, а НЕБЕСНЫЕ ЗАСЛУЖЕННЫЕ НАГРАДЫ – тем, кто будет успешен в послушании.
В результате таких воззрений «процветают» различные манипуляции на почве чувства вины верующих, которым возвещается лишь ЧАСТИЧНОЕ, ДОЗИРОВАННОЕ ИЛИ УСЛОВНОЕ ПРОЩЕНИЕ. Это фальшивое послание держит в рабстве многие поколения верующих, а поэтому так много несчастных, исполненных всяких сомнений посетителей самых разных молитвенных домов этой планеты.
Очень согласен я с молодым теологом (предпринявшим попытку реставрации возвещения Евангелия ранними реформатами) – Эндрю Фарли в том, что в нашем мире дьявол непрестанно насаждает ложь О БОГЕ, КОТОРЫЙ ЯКОБЫ СИДИТ ВО ВРАЩАЮЩЕМСЯ КРЕСЛЕ, чтобы отворачиваться от нас всякий раз, когда мы ошибаемся. Отсюда и вечная тревога святых о том, что же будет, если вдруг последний миг жизни застанет нас споткнувшимися или согрешившими, к примеру – разгневанными?
На самом деле лицо любящего Бога всегда обращено к нам! Когда мы согрешаем, Он ВСЕГДА РЯДОМ, чтобы помочь нам преодолеть падение и извлечь славные уроки из любой нашей ошибки (см. Ос.14:5). ***Пс.144:14 «Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных».
Библия же идёт дальше и ободряет нашу веру, торжественно говоря к нашим сердцам о том, что мы однажды получили ВЕЧНОЕ ПРОЩЕНИЕ, основанное ЛИШЬ НА ОДНОМ ОБЪЕКТИВНОМ ФАКТОРЕ, который ОТ НАС НИКАК НЕ ЗАВИСИТ (благословенный брат наш Августин сие вполне вместил, но о нём позже).
МЫ НЕ МОЖЕМ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПРИЧИНУ НАШЕГО ПРОЩЕНИЯ, ОНА находится ВНЕ НАС. Но мы можем принять её верою, которую нам дарит Господь в комплекте с проповедью ЕВАНГЕЛИЯ БЛАГОДАТИ.
Согласно Библии не существует нескольких вариантов получения прощения, есть ТОЛЬКО ОДИН ПУТЬ – ПРОЛИТИЕ ЖЕРТВЕННОЙ КРОВИ. ***Евр.9:22 «…И без пролития крови не бывает прощения».
Однако, буквалистски толкуя текст 1Ин.1:9, мы создали в наших общинах такую «культуру», в которой причиной прощения грехов считается наше покаяние и исповедание, а иногда сюда «приплетается» даже наше исправление. Но всё сие никак не является объективной причиной нашего прощения.
Покаяние и исповедание конечно же имеют свою ценность, но, как написано в одной доброй книге, «сколько бы мы не вели разговоров с Богом о наших грехах, это никак не добавит нам прощения».
Бог – ИНИЦИАТОР И АВТОР нашего прощения, а в нас нет и не может быть ни одной причины для этого прощения. Разве Бог не объявил, что только жертвенная кровь приносит грешнику прощение и очищение от греха? Зачем же делать вид, что мы способны управлять нашим прощением, если этот вопрос вне нашей компетенции?
Бог – ИНИЦИАТОР И АВТОР нашего прощения, а в нас нет и не может быть ни одной причины для этого прощения. Разве Бог не объявил, что только жертвенная кровь приносит грешнику прощение и очищение от греха? Зачем же делать вид, что мы способны управлять нашим прощением, если этот вопрос вне нашей компетенции?
Но, к сожалению, мы так ПОГЛОЩЕНЫ СОБОЙ и «формированием нашего характера для Вечности», что нас почти невозможно заставить говорить о чём-то, кроме нас самих и наших грехов. Чувство нашей значимости мы питаем разными рассказами о наших сражениях с грехом, пребывая при этом в постоянном неверии относительно нашего прощения. Ведь, если прощение зависит от того, как я каюсь, КАК ТОГДА БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, ЧТО ТВОЁ ПОКАЯНИЕ НУЖНОГО КАЧЕСТВА?
Одни из нас говорят, что покаяние должно быть со слезами, другие – что оно обязательно должно быть публичным, третьи – что оно должно быть с подробным перечислением всех ошибок… Именно поэтому многие, вставая с колен, снова взваливают на свои плечи бремя всех своих грехов… Да и может ли быть иначе, если кающиеся лишь «складируют» свои грехи на Небесах как материалы для того часа, когда их имя будет названо на суде «тщательного расследования»?
Между тем БОГ БОЛЬШЕ НЕ ВСПОМИНАЕТ о наших грехах, Он не только не ведёт учёта наших проступков, но Он полностью освободил нас от всего, что мы Ему задолжали. За это Своё БОЖЕСТВЕННОЕ ПРАВО ПРОСТИТЬ нас и забыть наши грехи Он неимоверно дорого заплатил на Голгофе, поэтому никто не может упрекнуть Его.
Мы же, сколько бы ни напрягали свою память, сколько бы ни исповедовались и ни просили прощения, ЭТО НЕ ПРОЛЬЁТ БОЛЬШЕ КРОВИ! Именно Крест Иисуса – то историческое событие, ЦЕЛИ КОТОРОГО УЖЕ ДОСТИГНУТЫ, эти цели необходимо лишь принять верою.
И каждому верующему необходимо согласиться с тем, что все наши неудачи уже не находятся в центре внимания, в центре – ПОДАРЕННЫЕ НАМ СОВЕРШЕННЫЕ ДЕЛА ИИСУСА, Его подвиг на Голгофе. ДОСТАТОЧНА ЛИ ЕГО ЖЕРТВА, чтобы ею были покрыты все наши грехи – вчерашние, сегодняшние и завтрашние? Верю, что «ДА!».
Но тоска нашего великого противоречия заключается в том, что на словах соглашаясь с тем, что Иисус, забрав на Себя наши грехи, был осужден и умер за них, мы продолжаем учить, что дети Божьи будут судимы за свои грехи. Сие – ВЫСШАЯ ФОРМА НЕДОВЕРИЯ пролитию жертвенной Крови совершенного Агнца, закланного на Голгофе! Как мы можем быть судимы за свои грехи, если Он их забрал и уже был осужден за них? Разве за одно и то же судят дважды?
А поэтому и мой, и Ваш, отцы благодатные, нравственный долг заключается в том, чтобы разъяснить нашему народу истину о том, что вера в ЧАСТИЧНОЕ ИЛИ УСЛОВНОЕ ПРОЩЕНИЕ производит лишь частичное освобождение от вины, а это в свою очередь порождает нездоровый страх наказания и непрестанное чувство недоверия Богу! Будущее в этом случае сомнительно, а дети Божьи вынуждены опасаться и Самого Бога, и Его второго пришествия.
Пока в Боге есть угроза, с Ним опасно сближаться, а без сближения с Богом, грех царствует в нас! И только принявшие верою безусловное прощение Господа, основанное лишь на пролитии Крови Христа, – ПРОЩЕНИЕ ПОЛНОЕ, А НЕ ЧАСТИЧНОЕ, получают тот духовный потенциал, который делает грех неуместным.
Думаю, поэтому Библия и преподносит ПРОЩЕНИЕ – КАК УЖЕ СОСТОЯВШЕЕСЯ ДЕЙСТВИЕ… В большинстве текстов Нового Завета, говорящих о прощении, о нём говорится в прошедшем времени именно как о состоявшемся действии. Вот несколько примеров:
***Еф.4:32 «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, КАК И БОГ ВО ХРИСТЕ ПРОСТИЛ ВАС» («…прощайте друг друга, КАК ПРОСТИЛ ВАС БОГ через Христа» РБО-2011).
***Кол.2:13 «И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, ПРОСТИВ НАМ ВСЕ ГРЕХИ» («…вас Бог вместе с Ним вернул к жизни. ОН ПРОСТИЛ НАМ ВСЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ» РБО-2011).
***Кол.3:13 «Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как ХРИСТОС ПРОСТИЛ ВАС, так и вы» («…Как ГОСПОДЬ ПРОСТИЛ ВАС, так и вы прощайте!» РБО-2011).
Прошу Вас, братья, давайте проповедовать пролитие Крови Христа Распятого! Давайте же поумерим свою сосредоточенность на «субъективном аспекте спасения» и скажем людям правду о том, что наше прощение НЕ ЗАВИСИТ ОТ НАШЕЙ ПАМЯТИ, нашего сожаления и наших извинений. Никакие наши действия не сделают нас более прощёнными, чем мы есть сейчас! НАШЕ ПРОЩЕНИЕ ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ ПОКОИТСЯ НА ТОМ, ЧТО БЫЛО СОВЕРШЕНО НА ГОЛГОФЕ!
Уже осуществлена давняя Божья мечта, упомянутая святым Павлом: ***Евр.8:12 «…Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их НЕ ВОСПОМЯНУ БОЛЕЕ». Так давайте же теперь воспевать и праздновать осуществление этой мечты Отца!
Апостол Павел, пытаясь дать своим соотечественникам ясное свидетельство об этом, весьма настойчиво употребляет слово «ОДНАЖДЫ» противопоставляя его словам «МНОГОКРАТНО» и «ЕЖЕДНЕВНО». Взгляните, братья, на несколько текстов об этом…
***Евр.9:24-26 «Ибо Христос вошёл не в рукотворённое святилище… НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МНОГОКРАТНО ПРИНОСИТЬ СЕБЯ, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе НАДЛЕЖАЛО БЫ ЕМУ МНОГОКРАТНО СТРАДАТЬ от начала мира; Он же ОДНАЖДЫ, к концу веков, явился для УНИЧТОЖЕНИЯ греха жертвою Своею».
Как видите, братья, грехи УНИЧТОЖЕНЫ (не складированы, а в аккурат уничтожены) именно ЖЕРТВОЙ СПАСИТЕЛЯ, а не воображаемыми процедурами от XIX-го века…
***Евр.7:26,27 «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес, КОТОРЫЙ НЕ ИМЕЕТ НУЖДЫ ЕЖЕДНЕВНО, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это ОДНАЖДЫ, принеся в жертву Себя Самого».
Итак, согласно этим текстам, Иисус умер только один раз (это Павлово «ОДНАЖДЫ» было символизировано днём «Йом-ха-Киппурим» однажды в год), Его Кровь больше никогда не будет пролита, а значит, Божье правосудие полностью удовлетворено, и уверовавшим принадлежит ПОЖИЗНЕННОЕ вечное прощение и полное очищение!
КРЕСТ НАВЕКИ, ПОЛНОСТЬЮ И НЕОСПОРИМО, ПОКОНЧИЛ С НАШИМИ ГРЕХАМИ! Лично меня, братья, эта весть переполняет великой радостью, которой я не могу не делиться! Что же может быть прекраснее знания о том, что уже через мгновение самый отъявленный грешник может обладать вечной жизнью, будучи настигнутым Евангелием Креста?! Я очень надеюсь проповедовать об этом до конца моих дней и очень хотел бы делать это вместе с Вами…
Жертва Иисуса Христа уже очистила нас раз и навсегда. Она не приносится снова и снова, и, поверьте, НЕТ НИКАКИХ ПРОЦЕДУР, которых нам нужно придерживаться, чтобы оставаться прощёнными. Библия предлагает нам положиться на однократную жертву совершенного Агнца, открывающую нам ПОЖИЗНЕННОЕ ПРОЩЕНИЕ без каких-либо оговорок.
***Евр.9:28 «Так и Христос, ОДНАЖДЫ принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение». Настоящее пролитие Крови приносит и настоящее прощение, оно же принесло нам и настоящее очищение. Настоящее прощение и настоящее очищение означает, что С ПРОБЛЕМОЙ ГРЕХА НАВСЕГДА ПОКОНЧЕНО.
Вот, взгляните на выданные авансом гарантии Креста: ***Мф.9:2, Библия РБО-2011 «Несколько человек принесли к Нему на циновке парализованного. Иисус, увидев их веру, сказал парализованному: «Смелей, сынок! ПРОЩЕНЫ ТЕБЕ ГРЕХИ!»»
Не было никаких специальных процедур между словом «прощены» и его исполнением. Совершенно точно и то, что эти же слова: «ПРОЩЕНЫ ТЕБЕ ГРЕХИ!» обращены и к нам сегодня. Почему бы ни довериться им? Почему бы ни проповедовать эти слова всем людям?
Поскольку Иисус не умирает каждодневно, наше прощение мы также не получаем порционно, но получили его раз и навсегда когда уверовали. Это совершенное прощение является ИСТОЧНИКОМ нашей «брызжущей заразительной радости», а СВОБОДА ОТ ЧУВСТВА ВИНЫ – наш ежедневный УДЕЛ как верующих в настоящую заместительную жертву совершенного Агнца Божьего!
Лишь осознав величайший смысл провозглашённого на Кресте «Совершилось!», мы способны отвратиться от грехов по правильной причине, НЕ РАДИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОЩЕНИЯ И НАГРАДЫ СПАСЕНИЯ, но потому что мы УЖЕ И ПРОЩЕНЫ, И ОЧИЩЕНЫ, И СПАСЕНЫ. Осознав это, мы перестаём суетиться в бесконечных религиозных попытках оказаться пред Богом «в правильном положении» и наконец начинаем наслаждаться настоящим, совершенным и полным прощением в Боге…
Александр Степанов
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой