Божий гнев
Вскоре Иисус умер, но, умирая, Он не спрашивал: «Господи, почему Ты убиваешь Меня? Почему Ты казнишь Меня?»
Нет. Такого не было. Было другое. «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» — возопил Он. (Мат. 27:46) Хотя никогда ни на один миг Иисус не испытывал стремления к бунту против Бога, однако теперь Ему довелось пережить крайние последствия греха. Бог оставил Его как безнадежного грешника.
«Не знавшего греха Он сделал для нас грехом», — объяснит позднее Павел. (2 Кор. 5:21)
Часто говорят, что, когда в конце времен грешники будут умирать, Бог «изольет на них Свой гнев». На кресте Бог «излил Свой гнев» на Своего Сына, а это, как объясняет Павел в Послании к римлянам, означает, что Он «предал» Его, «оставил» Его. В 25-м стихе 4-й главы Павел говорит, что в момент Своей смерти Иисус был «предан», и это же самое слово он употребляет и в 1-й главе, поясняя, что происходит, когда Бог являет Свой гнев. (Рим. 1:24,26,28)
В некоторых переводах 25-го стиха говорится, что Иисус был «приговорен к смерти», и действительно, когда Он был «предан», Он умер. Можно сказать, что Он был «предан» смерти, однако в оригинале сказано, что Он был «предан» и не более. Быть может, Павел сознательно выбрал это слово, чтобы мы смогли понять, о чем должна была свидетельствовать смерть Христа.
В Послании к римлянам есть незабываемый отрывок, в котором Павел говорит о конечной цели крестной смерти Христа.
«Бог всем показал Его смерть, дабы она стала примирением через веру. Это было сделано для того, чтобы засвидетельствовать праведность Божию, ибо в Своем долготерпении Бог не вспомнил прежних грехов человеческих. Это было сделано и для того, чтобы засвидетельствовать Его праведность в настоящее время, чтобы показать, что Он Сам праведен и оправдывает каждого, кто верит в Иисуса».
Пожалуй, Павел не смог бы более проникновенно сказать, что смысл креста заключался в том, чтобы явить истину о характере Самого Бога, ту истину, которая лежит в основе нашей дружбы и веры.
Я часто пытался представить себя там в тот день, когда распяли Иисуса, и еще раньше, когда Он находился в Гефсиманском саду.
Там Он начал чувствовать Свою отчужденность от Отца, которая проистекала от того, что Он был» «предан» как грешник. Поскольку Он чувствует, что прежнего единства с Отцом уже нет, его предсмертные страдания становятся невыносимыми. «Душа Моя скорбит смертельно», — читаем мы в Евангелии от Марка. (Map. 14:34)
Лука пишет, что в это время к Нему явился ангел и укреплял Его. «И находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю».
На протяжении многих тысячелетий люди совершали жертвоприношения — нередко это были даже их собственные дети — и все для того, чтобы умилостивить рассерженных богов. Есть даже христиане, которые учат, что если бы Иисус не утолил Божьего гнева, мы уже давно были бы уничтожены.
Но если бы Сын постоянно не молил о нас, неужели бы Отец не смог Сам простить и спасти Своих детей? Сидя в горнице со Своими учениками, Иисус просто и ясно разъяснил им это заблуждение.
Верно ли, что грех приводит к смерти? Да, верно. Христос умер, ибо «возмездие за грех — смерть». Бог не обманул Адама и Еву.
Верно ли, что Бог убил Своего Сына?
Нет, неверно. Он оставил Его, как оставляет неисправимых грешников. Верно, что «возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23), однако не Бог налагает это возмездие. К нему приводит грех. «Грех воздает его рабам и воздает смертью», — читаем мы этот стих в одном из переводов.
Грэм Максвелл «Рабы или друзья»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой