Александр Степанов. Дела, награды и судилище Христово ч. 1
Александр Степанов КРАТКИЕ ПРОГУЛКИ ПО ИЗВЕСТНЫМ ТЕОРИЯМ
(мои путевые заметки) *5*
Дела, награды и судилище Христово
Часть первая – Дар или цель?
Одним из самых распространённых религиозных подлогов является фальсификация новозаветной вести о спасении. Нет смысла обвинять в этом какую-то отдельную конфессию, ибо фикция эта надёжно опирается на природное человеческое законничество, суть которого в нашем постоянном бегстве от собственной несостоятельности в стиле – «я всем докажу, что смогу и что достоин». Различные жрецы безблагодатности с энтузиазмом эксплуатируют наше с детства знакомое – «Я сам…», методично наслаивая на него вариации святых усилий по достижению Небес.
Так в чём же подлог? Он заключается в подмене понятий, где спасение представляется как цель религиозной жизни! Библия же говорит о том, что спасение – это дар Бога, Его благодатный подарок всем нам («…сие не от вас, Божий дар…»). И мне крайне интересно, что же об этом думаете Вы, дорогой читатель, спасение для Вас – «дар» или «цель»? В ответе на этот вопрос заключается торжество или падение Церкви, ибо если спасение – дар, то его необходимо принять с доверием и признательностью, а если спасение является целью, тогда к нему необходимо стремиться, засучив рукава.
К моему огромному сожалению, миллионы искренних христиан живут в тоскливом унынии, продолжая изо всех сил стремиться к тому, что им давно подарено Богом. Годы этих бессмысленных потуг напрочь иссушают настоящую христианскую радость, подгоняя нас к развалинам разочарования. По-другому и не может быть, ибо однажды мы дадим себе отчёт в том, что из года в год в наше христианское сознание настойчиво стучалось честное и правдивое – «А воз и ныне там!». Мы же всегда опасались разочарования в своей духовной состоятельности, и не знали о том, что без этого разочарования невозможно очароваться Христом.
Назначенные и избранные демагоги из недели в неделю загоняли людей на новые дистанции возрождений и преобразований… «Повысим удои, проанализируем эффективность, укрепим идентичность, и желанная цель обязательно будет достигнута!» Мы растягивали общее «удовольствие», снова и снова увещевая прихожан продолжать гонку по кругу и добиваться того, что и так всегда было нашим лишь благодаря Христу…
А ведь всё это время где-то возвышался Крест Голгофы – вознесённое над землёй знаменье благодати, приглашающее всякого грешника принять подарок Небес – прощение, спасение и вечный мир с Богом! Принять, а не стремиться и добиваться… Принять и жить в благодарности Богу, непрестанно празднуя и возвещая славную победу Христа!
Так о чём это я? Да просто радуюсь Евангелию Благодати и безмерно при этом грущу о том, что там и здесь нудит истеблишмент церковный, уничижая Крест и пытаясь ниспровергнуть завершённое на Голгофе спасение грешников. Казённые борцы с «ересью» усердно пропагандируют свои унылые сектантские установки, бессовестно растрачивая кафедру на борьбу с тем, для чего она (кафедра) изначально предназначена.
Однако от святой моей досады позвольте перейти к Библии и поговорить с читателем о том, на что обычно опирают наши «правоверы» вышеупомянутый подлог понятий, фабрикуя и насаждая псевдо-евангелие «спасительных» стараний. Итак, где дар, и что есть цель? Где суд и каковы дела? Где вера и к чему награды?
***Ис.49:4, Библия РБО-2011 «А я-то думал, напрасно тружусь я, попусту, тщетно силы трачу… Но есть у Господа для меня справедливость — ЕСТЬ МНЕ НАГРАДА — от Бога моего!» Труды и усилия верующих ожидают соответственного воздаяния, ибо они должны быть вознаграждены. Но, если хорошие дела должны быть вознаграждены, тогда как быть с делами иного качества? Предательски напрашивается мысль о том, что они должны быть наказаны… А как же тогда смерть Иисуса? Разве Он не был наказан за все наши грехи, ошибки и промахи? Разве зло всего человечества не было возложено на Него?
Согласно Нагорной проповеди Спасителя, мы будем награждены и за то, что в этом мире нас оскорбляли, неправедно злословили и гнали… ***Мф.5:12, Библия РБО-2011«Радуйтесь и ликуйте! ВЕЛИКА ВАША НАГРАДА НА НЕБЕСАХ! Так гнали пророков, которые жили до вас». Если Исаия говорил о том, ОТ КОГО он ожидает награду, то Христос сказал о том, ГДЕ будут вручать награды… На Небесах конечно же! А где же ещё? Ведь здесь на земле добро чаще наказывается, нежели награждается, ибо чего бы тогда праведникам быть гонимыми? Более того, если извлекать смысл из каждого слова упомянутого текста, то очевидно, что награда за то, что христиане терпят гонения, будет великой. То есть, получается, что награды будут более или менее значительными, то есть – разными!?
В Нагорной проповеди несколько раз звучит тема получения наград… Вот ещё один штрих об этом: ***Мф.6:1 «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе НЕ БУДЕТ ВАМ НАГРАДЫ от Отца вашего Небесного». Судя по дальнейшему развитию мысли, награды земные (по крайней мере религиозные) конфликтуют с наградами небесными, ибо о молящихся на углах и напоказ постящихся лицемерах Христос сказал: «они УЖЕ получают награду свою» (см. Мф.6:5,16). То есть, если я демонстративно строю из себя мецената или показной набожностью собираю от публики дифирамбы и аплодисменты, то получается – я не могу получить награду от Отца Небесного? Если я не получаю награду от Бога, то получу ли я наказание за своё лицемерие или просто останусь без награды?
Если не упоминать известные нашей конфессии картинки о красных каёмках на одеждах отдельных спасённых, о крылатости тех, кто сможет самостоятельно перемещаться между мирами или о количестве звёзд на наших венцах, стоит всё же внятно поставить вопрос о том, является ли спасение и вечная жизнь наградой за нашу бескорыстную благотворительность, терпение в гонениях и за прочие христианские добродетели? И кое-что ещё, сопутствующее этому вопросу… Например, теряет ли христианин спасение, если не будет ему награды от Отца Небесного? Будут ли на Небесах ненаграждённые спасённые? Если таковые там будут, не придётся ли им всю вечность чувствовать себя второсортными?
Последний вопрос задан лишь для снятия напряжения, ибо мы верим в то, что в Небесном Царствии не будет никаких негативных эмоций… Хотя говорить «мы» в этом случае слегка поспешно… Представляю себе, как в укромных портиках небесных аллей смиренно стоят группы спасённых граждан Царствия без всяких эполетов и орденов… О! Мне кажется они там топчутся, слегка косясь на «активистов» из ММШ, которые благолепно увешаны разными знаками отличия… Стоп, а где же я? Я точно здесь… Однако, похоже, я оказался без наград, во-о-о-н – стою себе на пляже стеклянного моря и, стараясь не привлекать к себе внимания, восхищённо вглядываюсь в нагрудные знаки удостоившихся подвижников… Надеюсь, я там не прочитаю что-нибудь типа: «За безупречное соблюдение субботы!»; «За свободную от маргарина диету!»; «За многолетнее возвращение десятины!»; «За внимание к возрождению и преобразованию!» или «За пророческую идентичность Церкви остатка!»?
Ну а если серьёзно, то нам есть над чем подумать… ***1Ин.2:28, Библия РБО-2011 «Так живите в Нём теперь, детки, и тогда, когда Он будет явлен, мы не будем ведать страха и НЕ СТАНЕМ ПРЯТАТЬ ГЛАЗ ОТ СТЫДА при Его возвращении». «Жить в Нём…» – тема отдельная, о ней – когда-нибудь позже… А вот что значит «не станем прятать глаз от стыда»? Ведь речь идёт о верующих «детках»… Может быть стыд – не такое уж и греховное чувство? Кстати, а когда его (стыд) можно будет испытать – до того, как мы во мгновение ока изменимся, или уже после? Может это затяжная инерция нашей жизни в греховном мире? Хотел бы я знать об этом Христа ради…
Продолжение следует…
Как-то витиевато очень… А в принципе — «задевает»….
александр степанов в своей доктрине находиться на дороге в газу которая пуста