2300 ВЕЧЕРОВ И УТР – ТЕМА НЕБЕСНОГО СУДА?
#степанов #следственный_суд #доктрины_асд #2300_вечеров_и_утр
2300 ВЕЧЕРОВ И УТР – ТЕМА НЕБЕСНОГО СУДА?
Нет никаких сомнений в том, что тему «следственного суда» мы привыкли воспринимать в качестве главной причины для существования Адвентизма и ключевым элементом нашей миссиологии. Но взгляните, пожалуйста, святые, какую нехристианскую «несуразицу» мы пишем об этом суде, например, в «урочнике СШ» за 28-ое ноября 2013-го года:
«Библия не учит, что праведники освобождаются от суда. Хотя праведники ОПРАВДАНЫ НА СУДЕ И ИХ ГРЕХИ НАВЕКИ ИЗГЛАЖЕНЫ, предвкушение суда побуждает их проявлять в своей жизни верность и ответственность. Таким образом, надежда спасения является СТИМУЛОМ к нравственному поведению…» (Пособие «Святилище» с комментариями, стр.155).
Хорошо уже то, что мы продолжаем, хотя и незаметно для постороннего взгляда, но мало-помалу переделывать наши «уникальные» формулировки в пользу христианского учения, и Божьей милостью смогли написать, что грехи верующих всё же «навеки изглажены» (пионеры нашего движения ни в коем случае с этим не согласились бы).
Однако, на мой взгляд, эта цитата всё же является унижением Евангелия Христа и укором нам, для которых побудительным мотивом к верности Богу и ответственности служит не благодать Господа, и не праведность Христа, подаренная Богом всякому верующему, а «предвкушение суда». Я не говорю уже о том, насколько мы не расположены принять заверение Христа о том, что «верующий в Него НЕ СУДИТСЯ…» (Ин.3:18), и слушающий слово Его и верующий в Пославшего Его «имеет жизнь вечную, И НА СУД НЕ ПРИХОДИТ, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин.5:24).
Или вот, простите, дорогие сотрудники во Христе, ещё один интересный пример «святой ахинеи» из того же пособия за 26-ое ноября 2013-го года:
«…Суд перед пришествием – это СЛЕДСТВЕННО-ОЦЕНОЧНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО в отношении всех, кто считал или считает себя верующим человеком. Одна из задач этого суда – ОПРЕДЕЛИТЬ тех из детей Божиих по исповеданию, которые ДОСТОЙНЫ наследовать Царство Божье. НЕБЕСНЫЕ СУЩЕСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЕРЕНЫ, что решения Господа справедливы и люди, ДОСТОЙНЫЕ быть на небе, не только безопасны для безгрешных существ, но и ЖЕЛАННЫ…» (Пособие «Святилище» с комментариями, стр.152).
Как видите, наша официальная периодическая литература наделяет этот суд не только исследовательской, но и ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИЕЙ на предмет пригодности, безопасности и даже желанности для Небес верующих людей. Ладно с нашей «достойностью» и «желанностью», но, судя по этой цитате, именно безгрешные существа являются «неверующими», так как совсем не доверяют Господу, добиваясь от Него каких-то доказательств. Разве не очевидно из этой теории, что они там («непадшие» миры) меньше верят Богу, чем мы (жители мятежной планеты)?
Неужели же поспешил святой апостол Иоанн написать: ***1Ин.5:12,13 «Имеющий Сына Божия ИМЕЕТ жизнь… Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, ДАБЫ ВЫ ЗНАЛИ, что вы, веруя в Сына Божия, ИМЕЕТЕ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ».
Дети Божии, по словам Иоанна, должны ЗНАТЬ (не предполагать, а именно знать), что они ИМЕЮТ (а не будут иметь) жизнь вечную. Иоанн это услышал из уст Самого Христа, сказавшего: «Верующий в Сына ИМЕЕТ жизнь вечную…» (Ин.3:36).
Как же мы можем знать о том, что имеем жизнь вечную, если «следственно-оценочное разбирательство» ещё не проведено? На сегодня у меня нет никакого сомнения в том, что все эти «судебные разбирательства» – лишь заблуждение, с которым мы почему-то продолжаем носиться как с «расписной торбой»…
Настоящее разъяснение ревизии моей веры стало бы намного длиннее, если бы я здесь перечислил все имена сотен людей, подвергнутых церковным репрессиям лишь за то, что, исследуя Библию, они пришли к выводам, отличающимся от официального учения Церкви. В большей мере эти тяжёлые «судебные» процессы были связаны с отказом наших учёных, а также многих рядовых священнослужителей, от традиционного истолкования нашей конфессией текста Даниила 8:14.
На протяжении всех лет моего служения в Церкви я слышал и сам говорил о том, что адвентисты седьмого дня являются наследниками Реформации. Однако вполне очевидно, что если бы Мартин Лютер и другие реформаторы применили на практике нашу идею о том, что «коллегиальный голос братства» важнее голоса совести отдельного христианина, Реформация никогда бы не состоялась.
Признайте же, уважаемые отцы, что воспевая на словах независимые шаги реформаторов средних веков, «повзрослевший» Адвентизм непрестанно боролся с неотъемлемым правом человека делать личные выводы из Священного Писания. И говорю Вам, братья, торжественно и честно, что если мы и впредь продолжим эту борьбу, то нам лучше называться наследниками Тридентского (Трентского) собора, а никак не Реформации.
Это так, святые, потому что именно по причине своей уверенности в славе ЕВАНГЕЛИЯ БЛАГОДАТИ приверженцы учения реформаторов шли на костры и галеры, возвещая о том, что всякий грешник, настигнутый славой Голгофы, обретает через веру своё полностью завершённое на Кресте спасение.
И ныне я чистосердечно свидетельствую Вам, братья, о том, что у христианина не может НЕ возникнуть проблем с традиционным учением Адвентизма о «следственном суде» после того, как до его тоскующего сердца через многие догматические конструкции пробирается наконец ЕВАНГЕЛИЕ БЛАГОДАТИ. Естественно, что по мере осмысления мною гарантий Креста и апостольского учения об оправдании мало-помалу эти сложности возникли и у меня.
Отправной точкой этих «трудностей» является очевидный конфликт между евангельской вестью о провозглашении уверовавшего грешника оправданным (и «навсегда совершенным» – см. Евр.10:14) и учением Адвентизма о неизбежности суда над верующими с потенциальной возможностью для нас – быть осужденными.
Именно адвентистская «незаглаженность» грехов верующих аж до XIX-го столетия (по сути до неопределённого будущего) в противовес ясному апостольскому учению об уже состоявшемся на Кресте искуплении и уже подаренном грешникам прощении всех грехов заставила многих (включая и меня) подвергнуть ревизии нашу конфессиональную доктрину о «следственном» суде. Эта ревизия выявила несостоятельность большинства наших тезисов на предмет интерпретации «2300 вечеров и утр».
Александр Степанов «О гарантиях креста»
Адвентистская «незаглаженность» грехов верующих простирается далее 1844 года. Грехи верующих со святой кровью жертвы за грех вначале вносятся и складируются в святилище (и в этот бред верят миллионы верующих, читающих библию!). Потом этот грех должен быть исповедан над головой козла отпущения, и только после того, как этот самый козел понесет на себе грехи, верующие будут свободны…
Как вам такое «евангелие от азазеля»? Для искупления грехов верующего недостаточно, чтобы Иисус понес его грехи и умер за них на Голгофе. Нужно еще, чтобы в деле искупления потрудился азазель! Где в библии написано о двойном наказании за один грех, и почему смерти Искупителя недостаточно для искупления грехов? Чем думают адвентистские пасторы, когда растолковывают такие себе извращенные доктрины новообращенным? Самое интересное в этих баснях то, что никто не может объяснить, что же происходит с грехами неуверовавших людей. По этой схеме их не несет ни Спаситель, ни козел отпущения, ни они сами, так как их нет в этой схеме.