2300 ВЕЧЕРОВ И УТР
#малый_рог #книга_даниила #даниил #2300_вечеров_и_утр
Первый вопрос – почему написано «вечеров и утр», а не «дней» или «лет»? Когда человек читает словосочетание «вечеров и утр», что он может вспомнить, что ему может помочь в понимании этого пророчества?
По этой аналогии, когда мы читаем «2300 вечеров и утр», возможно также следует понимать это время, как буквальные 2300 дней, потому что они обозначены как вечер и утро, таким же образом, как в книге Бытие обозначены буквальные сутки.
Почему ранее предполагали понимание времени в пророчествах, как день равный году? Это следует из книги пророка Иезекииля, где к пророку были такие слова: «И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе». (Иез.4:5,6)
Исходя из этой истории, когда-то решили этот принцип применить к пророчествам во всем Писании.
Это как если бы мы слова, сказанные Аврааму –«Возьми сына твоего, пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение…» (Быт.22:2) применили к самим себе — чтобы каждый взял сына своего, как Авраам, и принес его во всесожжение. Поэтому, то, что сказано Аврааму, не сказано нам. Так и здесь, то, что относилось к Иезекиилю лично, не относится к пророчествам Даниила.
Исходя из вышеописанного, возможно, следует понимать 2300 вечеров, как буквальные 2300 дней. И может оказаться, что не 70 седмин входят в 2300 лет, но 2300 дней входят в 70 седмин, как более маленький отрезок, равный приблизительно 6 годам. Т.е. 6 лет входят в отрезок 490 лет.
«И сказал: «вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени. В связи с тем, что 2300 не имеет своего начала и конца, а только продолжительность, то оно входит в другое временное пророчество, имеющее самостоятельное начало и конец, и осуществится и окончится к концу этого пророческого времени. Т.е. незадолго до окончания пророчества о 70 седминах, к его концу, окончится и пророчество о 2300 вечеров и утр.
Второе понимание фразы «к концу определенного времени» может значить, что под конец времени царства четырех рогов, который определен, и будет происходить деятельность небольшого рога, описанного в видении.
Более подробно пророчество вы можете прочесть в 8 главе. Здесь мы рассмотрим краткое изложение.
Во время царствования Валтасара, Даниил видит видение — овен у реки, который обозначает Мидо-Персию, к овну идет козел у которого видный рог. Козел набрасывается на овна и уничтожает его.
Этот рог ведет войну против всего святого, возносится на Вождя воинства, отнимает у Него ежедневную жертву, оскверняет место святыни Его. Повергая истину на землю, действует и успевает.
После этого к Даниилу приходит Ангел и дает пояснения видению.
Гавриил поясняет, что видение относится к концу некоего времени и дальше уточняет, что к концу определенного времени.
На звере, который обозначает Грецию, может появиться рог имеющий отношение именно к этой греческой империи, а не к какой-либо другой. Иные царства обозначены другими зверями, и рогами находящимися уже именно на этих зверях.
Если небольшой рог, деятельность которого очерчена в 2300, происходит из царства Греции, то это означает, что события происходящие в период 2300 происходят в Израиле, в период власти греческого царства, когда Римская империя еще не завоевала Иудею.
Ну, если так подходить к применению Библии, то она тогда вообще не относится ни к одному современному человеку. Кроме, может быть, слов из молитвы Иисуса: «кто уверует по слову их (апостолов)»…
Антон, всё…