«Я УШЕЛ ИЗ ЦЕРКВИ, НО НЕ УШЕЛ ОТ БОГА»
Екклесиаст 1:9 говорит нам, что нет ничего нового под солнцем. И, конечно же, все мы были свидетелями повторяющихся споров, особенно происходящих внутри церкви. Музыка (каким-то образом, ее стили или форма), одежда, еда и то, как надо поклоняться, входят в число вечных тем. И идея «покинуть церковь, но не Бога» не нова, но эта тема вновь возродилась в дебатах как в Интернете, так и в реальной жизни.
Одна из вещей, которая часто случается в таких дискуссиях, заключается в том, что люди говорят мимо понимания друг друга, потому что они не определяют свои термины. Без установления того, что вы обсуждаете, все мысли теряют значение. В этом случае крайне важно определить, что имеется в виду под «церковью». Когда я вела уроки религии в старшей школе, мы с второкурсниками вникали в различные определения этого, казалось бы, простого слова:
1. Церковь: богослужение или мероприятие. Оно может следовать или не следовать формальному литургическому формату.
Например: «У меня скоро церковь». «Как только церковь закончится, мы пойдем перекусить».
2. Церковь: здание или сооружение, где люди собираются в религиозных целях.
Например: «Совет дьяконов соберется в церкви в пятницу, чтобы подготовиться к Вечере». «Я опоздаю в церковь (на богослужение), потому что в пробках до церкви (здания) проведу целый час».
3. Церковь: определенная местная община.
Например: «Они являются членами Ефесской церкви». «После того, как строительство будет завершено, наша церковь (община) может прекратить тратиться на арендную плату и, наконец, у нас будут служения в нашей собственной церкви (здании)».
4. Церковь: особая деноминация.
Например: «Я член Церкви адвентистов седьмого дня». «Наша церковь (здание) не будет открыта в эти выходные, потому что наша церковь (конфессия) проводит Генеральную Конференцию в конференц-центре прямо в центре города; вместо этого вся наша церковь (община) едет на автобусе, чтобы посетить церковь (поклонение)».
5. Церковь: Невидимая церковь, также называемая вселенской церковью. Все тело Христово, которое состоит из каждого верующего христианина.
Например: «Похоже, что церковные люди имеют свою собственную субкультуру и говорят на своем христианском языке».
Обычно, когда люди говорят о том, что их обижает «церковь», это либо их местная община (или группа людей из их общины), либо иногда, хотя и реже, вся деноминация. Нет сомнений в том, что целые деноминации были корпоративно виновны в политике нетерпимости и причинения вреда (например: Южная баптистская конвенция и расизм, или сексизм, или гомофобия; или Церковь Святых Последних Дней, и расизм, или сексизм, или гомофобия; или Церковь адвентистов седьмого дня и расизм, или сексизм, или гомофобия, или… ну, вы поняли). Однако очень часто люди экстраполируют опыт общения с людьми из поместной церкви и применяют его к своим взглядам на деноминацию в целом.
Несколько лет назад я написала комментарий под статьей об адвентизме. Статья была в светском издании, часть серии, которую они делали о разных конфессиях. Ни с того ни с сего бывшая адвентистка (которая впоследствии основала целую бывшую адвентистскую группу) напала на мои комментарии и обвинила меня во лжи изданию, потому что в своем комментарии я написал о своих положительных воспоминаниях о детстве в адвентистской среде.
Это достаточно обычная история для людей, покидающих церковь. Я ни в коем случае не говорю, что все так реагируют. Многие уходят и просто выбирают другой путь. Но нетрудно найти тех, кто был ранен церковью (общиной), обижен, и, следовательно, недоволен теми, кто остается в церкви (будь то члены определенной деноминации или христиане в целом).
Тем не менее, боль от прошлого опыта общения с людьми не всегда приводит к разрыву отношений с Богом. Иногда это так. Но неверно предполагать, что так будет всегда. Многим людям приходится уходить из собрания или даже деноминации, чтобы достичь исцеления своей души и разума. Пребывание в оскорбительном окружении только ухудшит их связь с Богом. Но не-принадлежность к местной общине (или, возможно, не-принадлежность к какой-либо организованной деноминации) не означает, что они полностью отделились от вселенской невидимой церкви.
Неизбежно кто-то упоминает увещевание «не оставлять собрания своего» (Евреям 10:25). Другими словами, на верующих возложена обязанность собираться вместе с другими верующими. И это правда, что люди созданы для общения (Бытие 2:18). Но это не обязательно требует принадлежности к определенной конгрегации или даже деноминации. Тот факт, что кто-то покинул церковь (например, общину или деноминацию), не означает, что он все еще не участвуют в церкви (поклонении Богу). И их поклонение Богу и общение с другими не обязательно должны происходить в церковном здании. Оно может не соответствовать формальному формату. Но все же можно регулярно участвовать в общении с другими верующими, даже вне этих ограничений. Все верующие по-прежнему являются частью тела Христова и невидимой вселенской церкви. Поклонение в компании других верующих по-прежнему является поклонением с церковью, независимо от того, есть ли у вас название группы, официально ли вы признаны или не собираетесь в специальном здании. Вполне возможно оставаться оторванным от какой-либо церкви (определения 2, 3 или 4), оставаясь при этом связанным с церковью (1 и 5).
Когда люди говорят, что они «ушли из церкви, но не из Бога», кто-то почти неизбежно решит с ними поспорить. Вероятно, это только укрепляет их веру в решение уйти. Вместо того, чтобы спорить с теми, кто уверяет нас, что они все еще остаются частью Тела, почему бы не попытаться помочь им примириться с болью, которую они все еще могут нести? Я редко встречал кого-то, кто чувствовал необходимость сделать публичное заявление об уходе и у кого не было абсолютно никаких нерешенных чувств по отношению к церкви, которую они покинули. Когда болит одна часть тела, болит и все тело (1 Коринфянам 12, Римлянам 4).
Кортни Рэй, доктор медицины, доктор философии, рукоположенный служитель Церкви адвентистов седьмого дня и клинический нейропсихолог.
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой