Вовлечение в богослужение
Посещение церкви и богослужения в ней люди воспринимают по-разному. Для многих это просто место «отдыха душой», в которое они приходят, чтобы получить умиротворение и вдохновение, чтобы встретиться с друзьями, или как-то мистически прикоснуться к вечному. При этом они порой удивляются, почему другие прихожане чего-то от них хотят, зовут в чем-то участвовать, и даже готовы наделить какими-то обязанностями, стоит лишь расслабиться и перестать говорить им твердое «нет». Им то хочется совершенно другого, чтобы никто их не трогал.
При чтении Писания складывается совершенно другая картина. Там Павел говорит о неверующем, случайно заглянувшем в собрание, который настолько поражен обращением именно к нему, что заканчивается это его обращением. Моисей мечтает, чтобы все верующие не сидели тихонечко по шатрам, а стали, как минимум, пророками. А Господь, кому бы Он ни являлся — от Авраама до рыбаков – ждет от них чего-то большего, чем «спокойного христианства». Он зовет их к каким-то действиям.
Как сделать, чтобы у человека, естественно желающего «остаться в хате с краю» возник импульс, желание хотя бы чуть большего посвящения? Для этого существует несколько действий, которые помогут пришедшему (и верующему, и простому посетителю со стороны) раскрыться и для общины, и для влияния Божьего Духа.
1 Найти точки соприкосновения.
Казалось бы, это невозможно сделать с такими разными людьми, думающими о своем, сонными, настроенными против Евангелия или кого-то. Но между нами есть общее — мы испытываем похожие эмоции, нам приятно одно и то же. Для этого Иисус «принимал людей и ел с ними» (Лука 15:2). Из-за традиций мы не можем устроить обед в начале служения, но вот принять их мы можем. Первые шаги к тому, чтобы растопить лед в человеке нужно делать еще до служения, радушно встретив его, искренне интересуясь его делами. Да, прямо в фойе можно создать атмосферу похоронного бюро и назвать ее «благоговением», но это закроет человека для Евангелия и для общины. Возможно, навсегда. Сюда же входит приветствие, которое может быть формальным и повторяющимся в 1000-ный раз, а может открыть сердца всех слушателей. Для этого бывает достаточно одной шутки или даже искренней улыбки.
2 Показать, что обсуждаемое – реально и полезно.
Иногда мы терпим поражение сразу же, поставив первым, что слышат пришедшие, наидревнейший псалом о какой-нибудь двери, которую никак не может открыть пришедший в церковь. Иисус говорил на языке слушателей, после слов о том, теряли ли они монету, овцу, или связь с сыном (Лука 15) они кивали, это были и их проблемы. В церкви говорили о них. Тут нужно серьезно потрудиться, чтобы СШ и проповедь начинались не с отвлеченных понятий, а были ясны зашедшему со стороны. А все остальное хотя бы не пахло пылью и плесенью.
3 Сделать вызов.
За историю блудного сына из Лк. 15 Иисус не сказал и слова о Боге. Как и в историях виноградарей или плевел. Но все следили за Его рассказом, чувствуя одно и то же, и единодушно отвечая Иисусу. И когда в конце им предлагали увидеть настоящего Отца, простить, довериться, слушатели не спали, а были вовлечены. Проповедь на служении нужно привести к ясному предложению о том, что можно сделать для Бога уже сегодня. И тогда, если мы не потеряем слушателей по дороге, действовать Духу будет гораздо проще. В этом, на наш взгляд, и состоит цель, к которой нужно стремиться на богослужении.
Да благословит нас Господь помогать встрече ищущих людей с Богом.
Пастор Церкви Евгений Герасимов
http://pastoreugene.com
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой