Власть над пастором
Власть над пастором.
Для тех, кто еще думает, что община или отдельный член церкви может иметь власть над пастором, приведу выдержки из Рабочего Курса ЕАД.
Сперва что такое Рабочий Курс ЕАД:
«Рабочий курс дивизиона включает Устав и Уставные положения Генеральной Конференции (ГК) Церкви Адвентистов Седьмого Дня, принятые на ее сессиях с учетом практики, сложившейся в Евро-Азиатском дивизионе (ЕАД) и получившей одобрение на сессиях Генеральной Конференции, Годичных совещаниях Исполнительного комитета Генеральной Конференции и на совещаниях Исполнительного комитета Евро-Азиатского дивизиона. Данный документ является, следовательно, авторитетным мнением Церкви АСД по административным вопросам в Евро-Азиатском дивизионе, и все церковные организации, расположенные на его территории, должны неукоснительно следовать положениям настоящего документа (Рабочий курс, раздел В 15)»(с)
Отмечу, что это официальный документ, обязательный к исполнению.
Вот что в нем сказано о наложении взысканий на пастора:
«Если честность, моральная репутация или профессиональные качества работника церковной организации подвергаются сомнению, то унион обязан помочь соответствующей конференции/миссии разобраться в ситуации и прояснить сомнения в отношении данного работника.
[…]
Рекомендуется предпринять следующие шаги:
1. Президент и/или секретарь Пасторской Ассоциации конференции/миссии проводит с работником предварительную беседу.
2. После этого пасторская или иная комиссия, создаваемая руководством данного поля, должна изучить имеющиеся факты, провести отдельные беседы с заинтересованными сторонами, оценить ситуацию и представить свой отчет Исполнительному комитету.
3. Исполнительный комитет анализирует отчет комиссии и выносит свое решение. При этом Исполнительный комитет может посчитать необходимым заслушать работника или других свидетелей на своем заседании, однако в присутствии этих заинтересованных лиц или их представителей следует воздержаться от обсуждения данного вопроса и принятия каких-либо решений.
4. В том случае, если ни Исполнительный комитет местного поля, ни Исполнительный комитет униона не смогут прийти к определенным выводам в отношении данного работника, вопрос передается на рассмотрение в дивизион, так как любое сомнение относительно репутации работников местного поля может бросить тень на репутацию всех работников, имеющих церковные удостоверения и свидетельства, а это затрагивает доброе имя всей Церкви.
5. Исполнительный комитет организации, в которой данный работник осуществляет служение, может при необходимости применить дисциплинарные меры, изложенные в разделе Е 12 20 Е.»(c)
Как видно, никакого участия общины не предусмотрено. Зато участие общины предусмотрено в другом месте:
«Организация, которая изъяла у работника удостоверение/свидетельство, а в случае рукоположенного пастора — засвидетельствовала недействительность его рукоположения, должна проинформировать об этом ту местную общину, членом которой он является. В обязанность местной общины входит наложение взыскания в соответствии с положениями Церковного руководства (см. главу 14, раздел «Причины наложения взысканий на членов Церкви»).»(с)
Пастор попадает во власть общины только когда его уже лишили рукоположения и свидетельства, т.е. он стал обычным членом церкви.
В остальном во власти общины остается только писать челобитные руководству, которые оно может заметить и отреагировать на ситуацию. А может не заметить и не отреагировать, тогда община перед таким пастором становится абсолютно беззащитной что бы он ни сделал. Но это, естественно, властью над пастором не является.
https://vk.com/kot_sda
Чтобы это понять, достаточно прочитать о функции пастора в церковном руководстве) Судьбу работника решает работодатель. Так везде во всем мире))
Почему же поместная церковь, «главная» в системе АСД, перестала быть работодателем и вообще потеряла влияние в этой системе?
Община не может быть работодателем пастора. Пастор не должен материально зависеть от паствы! С другой стороны, по «Церковному руководству» большинство важнейших вопросов (членство, выборы руководства, использование средств и др.) решает не пастор, а община.
В нашем порядке изъянов немало, но у тех протестантов, у которых община нанимает пастора проблем с этим больше.
Община вполне может быть работодателем, огромное количество протестантских церквей действуют именно так. И все, что вы перечислили, решается именно по желанию председателя, пастора. Вот такой замкнутый круг. Изъянов полно
1) Огромное количество протестантских церквей не признают четвёртую заповедь, немалое их количество благословляет однополые браки, нам эти церкви не пример. 2) Пастор несёт бОльшую ответственность за общину, потому и должен иметь бОльшие полномочия. 3) Если адвентисты не пользуются теми правами, которые имеют по Церковному руководству (вполне разумному), кто в этом виноват?
А кто вам пример? Не забывайте, что большинство наших доктрин (включая субботу) адвентисты взяли у других протестантов. А вы знаете, откуда адвентисты взяли свою структуру? Думаете сами выдумали или Бог с неба открыл?