В ЗАЩИТУ ЦЕРКОВНЫХ СМИ, ГОВОРЯЩИХ ПРАВДУ 

В ЗАЩИТУ ЦЕРКОВНЫХ СМИ, ГОВОРЯЩИХ ПРАВДУ 


#церковные_сми #мусор_под_ковер #польза_от_правды

В ЗАЩИТУ ЦЕРКОВНЫХ СМИ, ГОВОРЯЩИХ ПРАВДУ 

Я читал комментарии на статьи веб-сайта Спектрум в течение прошлого месяца, с самого начала Сессии Генеральной Конференции в Атланте. У консервативных комментаторов постоянно повторяется одна тема — то, что либеральные поклонники журнала «Спектрум» не делают ничего, чтобы поддержать церковь, не хотят взглянуть на все в позитивном свете, предложить свои разборы Библии или провести евангелистские встречи. По мнению таких комментаторов, сообщество читателей «Спектрума» интересуются только срывами и провалами церкви. Также, такие комментаторы часто еще пишут, что материалы «Спектрума», «Adventist Today» и подобные им «критические» публикации ставят своей целью повредить вере традиционных адвентистов.

Поэтому, я хотел бы сказать пару слов о важности таких журналов, как «Спектрум». Я не уверен, что остался бы адвентистом седьмого дня и сегодня, если бы я не читал этот журнал из года в год.
Я постоянно посещал церковь где-то до конца 1980-х. Тогда я работал коммуникационным представителем Отдела СМИ на Генеральной конференции в течение четырех лет в 1970-ых, и поддерживал различные связи с общественностью с 1973 до 1988. Моя работа заключалась в том, чтобы делать хорошую мину, когда церковь что-то сделала не так, или наоборот, не собиралась делать так, как нужно. Я пережил период последствий от книги Рональда Намберса “Пророчица здоровья,” начинающийся грохот Давенпортского Дела (некий адвентист др. Давенпорт вовлек большое количество своих собратьев в сомнительное финансовое мероприятие, которое с треском прогорело), и даже одно местное событие, когда на служащего «Ревью энд Геральд» надавили, чтобы он ушел в отставку из-за того, что носил простое золотое обручальное кольцо. Это было замечено Washington Post и нашей местной газетой в Тахома-Парк. Я тогда придумал фразу, характеризующую отношение нашей церкви к этому вопросу. Я все еще помню ее (правда, без особой гордости) — “больше чем дресс-код, но меньше чем догмат.” Что ж… по крайней мере, я цитировался в Washington Post!
После того, как я оставил ГК для других дел, я был вовлечен в смехотворную работу по подготовке церковных ответов на лишение своего поста Дезмонда Форда, историю с Уолтером Ри и его “Белой ложью”, (Книга У. Ри “White lie” посвящена масштабным заимствованиям Еленой Уайт текстов из сторонних источников, другой перевод английской идиомы white lie – ложь во спасение, святая ложь) утраты Заводов Харриса Пайна и другие события 1980-ых. Каждый из тех километровых столбиков имел негативные последствия на моей ранее несомненной преданности церкви, но я нес службу далее, посещая службы, участвуя в жизни моей местной общины — и одновременно узнавая, что действительно происходило в церкви из Спектрума, Adventist Currents и AToday..
Не то, чтобы я серьезно сомневался в честности редакторов Adventist Review, местных изданий конференции и других церковных публикаций. Но поработав в той среде, я хорошо знал их работу — а их работа состояла совсем не в том, чтобы сказать адвентистскому непрофессиональному читателю, что действительно происходило, то есть, правду. Их работа была в том, чтобы поместить правду в такие рамки, которые насколько возможно уменьшили бы ущерб от нее для церкви как для учреждения. Я понимал эту функцию; я зарабатывал на жизнь этим в течение многих лет. Только я все более и более становился инертным как верующий на церковной скамье, как плательщик десятины, при неспособности знать то, что действительно протекало за закрытыми от нас дверьми.
И это становится особенно тяжким, когда вы не работаете на церковь. Так вы не подкармливаетесь слухами. Это очень нехорошая вещь, потому что ваш разум сам восполняет пробелы, которые создает вакуум информации. И результат — не всегда соответствующая действительности картина.
Я никогда не оставлял свое членство в церкви, как многие в моем поколении, я только ходил в церковь всё меньше и меньше. Я жил не слишком далеко от церкви Университета Лома Линда, и мой самый любимый пастор, Билл Лавлесс, был там на всем протяжении 1990-ых, поэтому я пытался сходить в церковь хотя бы один раз в месяц или около этого. Когда я навещал свою мать, которая жила в Лома-Линде, субботними утрами мы вместе наслаждались просмотром служб по кабелю. В другие разы, я слушал их по радио FM, до того как KSGN остановили широковещательные службы.
Когда Интернет вошел в нашу жизнь, я стал слушать или наблюдать службы в другой Адвентистской Радиосети (АРН) из других мест. Это поддерживало мой интерес к церкви. Я предполагаю, что становился “социальным Адвентистом.” Я не говорю об этом без всякой гордости, это просто рассказ о способе, с помощью которого я жил своей жизнью некоторое время. Если меня спрашивали, к какому вероисповеданию я принадлежу или я должен был заполнить бланк на форме госпитализации, я всегда говорил — Адвентист седьмого дня. Но адвентизм уже не был большей частью моей жизни.
Но я никогда не отказывался от своей подписки на Спектрум. С начала 1970-ых я рассчитывал на этот журнал, ожидая, что он расскажет мне всю правду. Я чувствовал, что посвятил целую жизнь церкви, в дополнение к почти 15 годам работы в ней, сросся с нею. Меня все еще волновало то, что происходило в ней.
И постепенно я решил, что, ей-богу, если я родился Адвентистом, то и умереть собираюсь им же! Это моя церковь, и даже если я не соглашаюсь с некоторыми из ее путей, у меня есть такое же право быть участником как и у кого-то другого. Там, где я имел обыкновение тихо сидеть в классе субботней школы и держать рот на замке, когда обсуждение поворачивалось к какой-то теме, с которой я был не согласен, теперь я говорю открыто. Мне уже 60 лет, и я полагаю, что жизнь слишком коротка, чтобы сидеть сложа руки, или наживать себе язву, держа в себе свой протест! Я собираюсь говорить то, что должен, спокойно, с христианским милосердием (я надеюсь), но ясно. Мне повезло найти церковь в городе, где я живу, в которой я чувствую себя комфортно, делая это. Я перевал свое членство туда в 2006 и был очень счастлив снова обрести участие в жизни общины.
Теперь я рассматриваю церковное учение, Елену Уайт, и т.п. глазами взрослого, смотрящего на своих родителей. Я больше не рассматриваю их как одномерных опекунов, людей и организации, которые могут не нести ответственности. Они были склонны к ошибкам, как и все люди — и все же я, как ребенок, который вырос в под их заботой, сильно в долгу перед ними. Я уважаю этот долг даже при том, что я мог бы смотреть на них с высока или ощущать сочувствие к их недостаткам.
Я искренне считаю, что у нас есть правдивые церковные СМИ, а те, кто пишет для них, редактирует и поддерживает их, являются огненными и облачными столпами в метафорической пустыне. И если это не форма проповеди, когда они помогают людям остаться в связи со Христом и церковью, то я нее знаю, чем это еще может быть.Джигс Галлахер работает в Университете штата Калифорния. Он Магистр в области журналистики.

https://spectrummagazine.org/article/jiggs-gallagher/2010/08/04/defense-truth-telling-media

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: