УПАДОК ПОПУЛЯРНОСТИ ЦЕРКВЕЙ

УПАДОК ПОПУЛЯРНОСТИ ЦЕРКВЕЙ


УПАДОК ПОПУЛЯРНОСТИ ЦЕРКВЕЙ
Причина упадка популярности церквей , массового ухода из них людей за последние десятки лет , причина не привлекательности церквей для молодежи, причина разрастания такого явления, как вне конфессиональное христианство.

Не секрет, что , несмотря на всю светлую составляющую христианства , христианские церкви( конфессии, деноминации) в течение последних десятков лет активно теряют свою популярность и востребованность .Если коснуться Европы, то там проблема катастрофического оттока людей из церквей уже давно привела к полному закрытию поместных церквей, продаже их зданий , которые, впоследствии,стали барами, кафе и прочим.Пост советского пространства это явление коснулось с оттяжкой во времени в силу падения железного занавеса всего лишь чуть большим тридцати лет назад, большого бума -взрыва интереса к духовному , который случился тогда же ,что мощной волной привел в самые разные церкви множество людей из того поколения, которое сейчас в возрасте сорок плюс.Но, «золотые девяностые » с их духовным голодом стали прошлым и спустя несколько десятков лет церкви на пост советском пространстве столкнулись с таким же явлением, как и Европа,-с массовым оттоком людей из церквей, с отсутствием новообращенных. Многолюдные в девяностых церкви , появлявшиеся в то время как грибы после дождя , стали почти пустыми , новые люди почти не появляются.

Можно , конечно, искать оправдания , что и делают многие из действующих членов таких церквей.Они говорят о просеивании, в результате которого в церкви остаются только самые верные и чистые дети Бога.Причину проблемы массового оттока людей из своей церкви не хотят искать в себе, вешают вину на самих уходящих, мол ,те искали в церкви какую то свою корысть, пусть даже психологическую , а не материальную. Можно говорить, что нынешнее общество стало совершенно без духовным и ему от жизни нужно только материальное благополучие и больше ничего, потому люди не идут в церкви.Можно успокаивать себя сомнительным учением о лаодикийском сне, не замечая, как церковь становится уже совсем пустой, но все это никак не поможет изменить тот факт , что :
1: церкви и христианские организации на пост советском пространстве уже столкнулись с той проблемой, что стали не интересны не только внешним людям, но и тем, кто был членом церкви , но ушел, даже если провел в такой церкви большую часть жизни.
2:через пару десятков лет придется столкнуться с проблемой полного опустения церквей , когда придется закрывать общины и продавать здания .

Вопрос: так ли уж виновато в упадке христианских церквей общество , его бездуховность и отсутствие у него потребности в духовном? Или , может быть,некоторые причины того, что церкви стали не интересны обществу кроются в самих церквях?Может быть, в обществе , как и прежде, очень много людей, что ищут Бога, ищут доброе, светлое, людей, что охотно стали бы частью такого социума, в котором это доброе, чистое, светлое было бы живым и действенным.

Можно зайти и с другого конца: в ранне- апостольское время, когда церковь росла , как на дрожжах и люди тысячами каждый день присоединялись к ней, Бог Сам приводил людей к церкви, как и написано в книге Деяния. Нынешнюю пустынность и безжизненность в церквях не следует ли воспринимать, как молчание Бога? Точнее как Его не желание приводить людей в эти церкви?

Таки да, причины кроются не только и не столько в обществе, сколько в самих церквях.Их, причин , может быть несколько , но хотелось бы коснуться одной из основных,- подмены в церквях сути христианства субъективными мнениями и традициями и существующей в современном мире высокого уровня информативности, легкого доступа к информации, чего не было еще тридцать лет назад, в пору расцвета церквей и христианских организаций и если в доступе к информации нет ничего предрасудительного, то в подмене христианской сути на что то иное — самая соль проблемы.

Для того, чтобы понять причину упадка церкви , можно заглянуть в самое начало пути обычного человека в церковь. Что он там ищет? Почему становится членом той или иной церкви? Если человек идет единственно логичным и правильным путем, то прежде всего в церкви он ищет Бога, путь к Нему, знания о Нем, ищет понимание себя самого и мира в контексте , превышающем обычное » родился — помучился- умер» ,ищет источник доброты, чистоты, света, надежды. Если раскрутить все это в полноценный библейский стержень, фундамент того, что является христианством, то суть христианства можно уложить всего в несколько пунктов:

1: существующее мироустройство, реалии ,в которых мы живем:существование Бога, Его врага, происхождение и суть человека( подобие Бога) , отношения человечества с Богом ,история возникновения и развития конфликта ,ставшее причиной падения человечества и появления таких вещей, как зло, болезни, смерть.

2:характер Бога и это очень важно, ведь верующий таков, в какого Бога верит и если его Бог — пыточник, то и верующий будет творить жестокости без сомнений и угрызений совести и будет делать это со всем пылом истинно верующего человека. Верящий же в «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.»
1-е Иоанна 4:16, «Господь, Господь, сострадательный и милостивый Бог, медленный на гнев, богатый милостью и верностью»
Исход 34:6 — Исх 34:6, будет творить добро на земле и в своем поклонении Богу никогда не допустит жестоких действий или учений наподобие учения об аде или лишения общения с исключенными , как бы его ни убеждали в том, что это, якобы, библейская истина.

3: совершенное Иисусом на кресте для спасения людей и примирения человечества с Богом, для победы над злом, для возвращения человечеству будущности .

4: библейские пророчества о результате ,к которому жертва Иисуса приведет-уничтожение в будущем зла, смерти, всего патологичного, что веками делало Землю адом, исцеленные от зла люди, живущие в гармонии с Богом и друг с другом, превращающие планету в рай , свою цивилизацию делающие процветающей, созидательной, сохраняющей равновесие в гармонии многие миллионы лет.

5: подготовка людей , обратившихся к Богу,принявших Иисуса Христа , к тому ,чтобы они сумели стать частью такого общества будущего:преображение обращённого к Богу человека характером в Божье подобие во всем, что касается доброты, любви, созидательности, творчества,уважении к другим и т.д. , через прозрение на свои пороки и недостатки, через покаяние в них , через освящение, развитие человека в том, что можно назвать человеком будущего нового мира,в котором люди станут абсолютно не способны убивать, отнимать, ненавидеть и т.д. , будут жить в гармонии и сотрудничестве , сохраняя свою цивилизацию в уверенном и твердом равновесии и в созидательном развитии.

Эти пять пунктов являются сердцем всей Библии, её квинтэссенцией,это то главное,что является сутью христианства, то, что о христианстве достаточно знать человеку , не знающему о христианстве ничего и это именно то, что ищут в церкви приходящие в неё люди,- знания о Боге, о себе, способ стать лучше, светлее и чище, желание увидеть мир более добрым и светлым.

Теперь самая суть: люди , приходя в церковь ищут , по сути, простоту Евангелия, ищут знания о Боге и о себе, способ примириться с Ним , способ стать частью Его территории чистоты, доброты, света,хотят увидеть пример того, как это выглядит в реальности. Они приходят в церковь именно с этими ожиданиями и находят ли они то,чего ищут, ту самую простоту Евангелия ? Восполняются ли в этом их потребности? В ранне апостольской церкви в этом отношении все работало на отлично и люди к церкви присоединялись тысячами ежедневно. Как обстоит дело с современными церквями?Что стоит во главе угла учений ?Что приоритетно?Способно ли обычное повседневное богослужение стать работающей визитной карточкой для нового человека , ищущего красоту живого действенного Евангелия и ,что немаловажно, глубину ?

Степень честности ответа на этот вопрос становится залогом безнадежности проблемы опустынивания церквей или же присутствия доли надежды на то, что что то ещё можно «починить» , ведь , интересно то, что в реальности видят люди, плотно знакомясь с той или иной церковью и именно в этом и кроется причина того, что церкви не наполняются новыми людьми и теряют в членстве.

Причина в подмене главного,- простоты благой вести второстепенным , а то и вовсе не библейским содержанием , когда главным, приоритетным становится на Евангелие , а второстепенные вещи , субъективные , спорные точки зрения,а то и вовсе не библейские.

То есть , в реальности это , как правило,выглядит следующим образом: ищущий Бога человек подходит ближе к той или иной церкви ,видя искры того самого простого Евангелия, ведь обычно именно в начале, а у многих церквей и организаций ТОЛЬКО в начале эти искры горят особенно ярко, подманивая в церкви или организации.Человек подходит ближе, расчитывая на полноту погружения в то, что является поиском Бога, обретением себя обновленного в Его руках , человек погружается в учения и субкультуру церкви и спотыкается о следующее, что и купирует его дальнейшее закрепление в церкви :

Где то человек спотыкается о средневековые не обоснованные логично или не понятные традиции , ритуалы обряды, которые требуется принять без рассуждений и основания на Библии.

Где то спотыкается о такой же средневековый махровый половой шовинизм, который пугает особенно женщин.

Где то думающий человек отвернется от церкви из за того, что в ней требуется принимать учения ,которые ясно и четко в Библии не обоснованны, требуется принимать
» местного пророка» и его указания к жизни наравне с Библией, даже если указания этого «пророка» смущают .

Где то новый человек спотыкается на не здоровые требования , например, разрушить успешную,годами строенную карьеру не потому, что она может наносить вред людям, а потому, что церковь имеет отличительное учение с запретом работать по определенным дням или потому, что в организации есть правило , которое человек узнаёт только после крещения, побуждение к тому, что бы бросать работу, которая занимает полный рабочий день для того, чтобы высвобождать большую часть дня для деятельности по распространению учений организации.

Где то человек спотыкается о совсем пугающие моменты, деструктивные , наносящие не поправимый ущерб здоровью или отношениям с близкими, например запрет на некоторые медицинские манипуляции или запрет на общение с исключенными из организации близкими родственниками, даже если ими являются родители или взрослые дети.

Где то, новый человек сталкивается с тем, что священослужители имеют право вмешиваться в их жизнь и буквально диктовать, что делать и что нет.

Где то человек спотыкается и не закрепляется в церкви из за того, что все в ней завязано на не здоровом мистицизме, который никак не укладывается в образ библейского новозаветнего здравомысленного разумного христианства, причем обычно это совмещено с полным отсутствием какой либо глубины в размышлениях, в изучении Библии, самого изучения Библии в таких случаях обычно почти и не бывает.
Отпугивает взрослого , думающего человека и богослужение таких течений деноминаций. Где то такие богослужения являются простым слепком с поп концертов с их бурными танцами и шумом и , видя это внешним не замыленным глазом, внешний человек понимает, что вся эта сверх эмоциональность -плод вовсе не присутствия Духа Святого , а просто продукт работы психолога, который подсмотрел за успехом поп концертов ,сделал слепок и повторил ,добавив в песни слова о Христе.В каких то течениях такие поп концерты «успокоены» вполне благопристойны , но , тем не менее, богослужения и там не отвечают потребностям взрослого думающего , ищущего человека, потому как походят на лайтовые версии концертов для подростков, молодежи, концертов для эмоциональной разрядки, а не для глубокого поиска.

Нельзя так же забывать и о проблеме обширно используемых методов манипулятивных практик, что очень широко распространены в церквях. Это и классическая » бомбежка любовью» , направленная на новеньких, и последующие многочисленные способы , к примеру , газлайтинг и многое прочее подобное с целью заставить нового человека делать то, что нужно церкви. Самая суть этого — у церкви нет цели говорить с человеком( неважно, новым или старожилом церкви) говорить на равных, есть цель заставить его делать то, что нужно церкви, то есть лепится не христианское братство ,а образец корпоративной иерархии с боссами и подчиненными .

Так же имеется и такая не приятная проблема , как религиозный бизнес. Сюда включены и всевозможные десятины, оплата обязательных к посещению семинаров,многодневных конгрессов , на которых людей еще и дополнительно эмоционально разводят на деньги . В современный век интернета совсем не тяжело узнать, как богато живут высшие священослужители самых разных церквей вне зависимости даже от конфессии, не тяжело узнать , на что идут десятины, чтобы сделать выводы, участвовать в этом чужом бизнесе по продаже психологического продукта или нет.

Отдельным пунктом можно еще поставить жесткое несовпадение картинки у нового человека, который , приходя в церковь ,закономерно ожидает увидеть в ней реализацию того, что эта церковь проповедует,- очищение и облагораживание души, покаяние в грехах и их оставление и это логично, что он ожидает увидеть воплощение в реальность того, что проповедовали ему люди, посещающие эту церковь десятилетиями.Зачастую новый человек видит совсем иное,- войны кланов, клевету и сплетни, вредительство и прочее , что он достаточно видел и в мире среди не верующих.

Итог: новый человек, приходя в церковь идет туда за знаниями о Боге и о том, как стать ближе к Нему, как стать чище, добрее , стать Ему причастным , именно это он ожидает увидеть , также он хочет найти общество Божьих людей ,но вместо этого или вместе с этим обнаруживает себя заваленным ворохом всего, что не укладывается в понятия простого Евангелия, ворохом сомнительных учений, сомнительных требований, манипуляций, угроз и прочего , что и является причиной того, что новые люди в церкви не задерживаются , а старожилы уходят.

Что делать старожилам, кто любит свою больную церковь и не хочет из нее уходить? Как можно больше добавить Евангелия и насколько возможно сильнее убавить » громкость» других моментов, тех самых , что становятся выметающими из церкви факторами. Далеко не всем нужно уходить из церкви. Есть люди, которым хорошо только в ее стенах, есть люди, которые очень полезны только в ее стенах ,люди,что становятся полностью бесполезными , становясь вне церковными одиночками.Церкви все еще нужны и полезны, люди все еще находят , так или иначе Бога через них.

Что делать внешним людям , думающим и достаточно зрячим, для того, что бы не суметь не увидеть в существующих церквях религиозный бизнес, ворох субъективных учений, поставленных во главу угла в ущерб простому Евангелию и прочее подобное,это вопрос.По сути, назрела необходимость возникновения какой нибудь новой церкви, церкви для глубоко думающих ,здравомысленных людей, умеющих работать и сердцем и умом, церкви , в которой было бы невозможно делать деньги на легковерных верующих или реализовывать любовь ко власти над умами, церкви, свободной от вороха мусора сомнительных учений, церкви простого Евангелия, где главное будет стоять на главном месте, а не на десятом ,прячась под грудой не нужных или второстепенных вещей. Церковь, где люди ,приходя в Богу, будут преображаться в Его подобие душой и характером во всем , что касается чистоты души и поступков, доброты и прочего, где поклонение Богу не будет сведено всего лишь к исполнению ритуалов и обрядов. Можно сколько угодно упрекать современное общество в бездуховности и отсутствии потребности в Боге, но если бы существовала такая церковь, как в ранне апостольское время, она бы наполнилась быстро . В мире , как и прежде очень много людей, ищущих Бога, ищущих чистоту, доброту, светлое и высокое ,людей, которые с радостью объединились бы в большую семью на площадке церкви, которая не стала бы забивать их заскоками, манипуляциями , бредовыми или просто странными учениями и прочим подобным , что сейчас отпугивает этих людей от существующих церквей.

Светлана Лиходедова
https://vk.com/lanali26?w=wall255916234_3783

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: