Там, где идет реальная жизнь
Там, где идет реальная жизнь. Рейндер Бруинсма, 21 августа 2015.
В последнее время в церкви адвентистов седьмого дня было много дискуссий о месте и авторитете высших административных эшелонов нашей церкви (в частности, о роли Генеральной Конференции). Они продолжались последние несколько недель – после всемирного конгресса церкви в Сан-Антонио.Большая часть споров была сосредоточена на том, в какой степени «низший» уровень администрации церкви (имеются в виду конференции и унионы) может выносить решения по ряду важных вопросов. Все указывает на тот факт, что лидеры деноминации в Силвер Спринг делают все возможное, чтобы обеспечить превосходство своей власти. Это означает, в особенности касаясь статуса женщин в церкви (что в последнее время очень серьезно выходило на первый план), что унионы не могут независимо решать, каких людей они будут рукополагать. Их власть – власть делегированная, так им было сказано.
Кажется, что мы сейчас вошли в фазу спора, где вопрос о власти стал самым важным. Во многих отношениях, административная структура церкви – и то, каким образом действует «высший» уровень власти – все больше напоминает организацию, которую мы всегда яростно осуждали: Римскую церковь. В ней вертикаль власти срабатывает сверху вниз. Создается впечатление, что в реальности полностью исчезло понимание того, что власть тех, кто «наверху», делегирована им теми, кто находится в «низах» церкви.
Важность «низов» церкви была ясно продемонстрирована мне в течение последних нескольких недель в моих встречах с поместными общинами. Начиная с 25 июля, у меня проходил целый ряд непрерывных еженедельных выступлений в местных церквях: Амстердам, Амерсфорт, Хилверсюм, и в течение следующих недель будут: Хёс тер Хейде, Хардервейк, Меппел, и Ультрехт. Я неизменно наблюдаю, что для большинства членов церкви события в Сан Антонио уже представляются далеким прошлым, и что они очень мало разговаривают о событиях, которые происходят в высших эшелонах всемирной церкви. Люди не обсуждают это даже во время часа, когда остаются на кофе после утреннего богослужения (что стало признанной традицией почти всех адвентистских церквей в Голландии).
Иногда мне встречаются некоторые члены церкви, которые пытаются остаться в курсе происходящего в их церкви в столь отдаленных от них местах. Они следят за этим через социальные сети или читая информацию, которую предоставляет им отдел информации Голландского униона. И, конечно, миссионерские вести, которые звучат во время субботней школы, все еще остаются традиционным элементом церковного служения. Но большинство членов церкви интересуются только поместной церковью, к которой они принадлежат, где они встречаются со своими верующими друзьями и заряжают свои духовные аккумуляторы на предстоящую неделю. Все остальное, в лучшем случае, имеет для них второстепенное значение. И именно так все и должно быть!
В самом начале христианская церковь состояла только лишь из местных групп верующих. Часто они были настолько маленькими, что могли встречаться в доме одного из членов группы. Постепенно была разработана структура пресвитеров и дьяконов. К тому же, в церквях было много людей, обладавших некоторыми духовными дарами. У апостолов была особенная роль заботящихся о связи между этими церквями и «материнской церковью» в Иерусалиме. Все остальные дополнительные модели, которые в течение веков были введены в церковь, были человеческими изобретениями. Некоторые из них работали сносно, некоторые – нет.
Церковь адвентистов также разработала особенную организационную модель. Первоначальное строгое отвращение к любой головной организации в течение последующих 150 лет постепенно было заменено сложной иерархической сетью церковных структур. Многие их аспекты служили нам достаточно хорошо. Некоторые особенности все еще остаются нормальными. Но давайте не забывать, что, хотя мы молились и искали божественного руководства, но в конечном счете наша организационная модель была в основном позаимствована у других, и затем развита нами самими до современной формы. В этом нет ничего плохого, но осознание этого должно подтолкнуть нас к отказу от придания абсолютной важности нашей организационной модели в плане ее полезности.
Многие организационные формы добавлялись время от времени к адвентистской церкви. Но все становилось только сложнее: многие структуры были добавлены, но существующие формы редко прекращали существование. Территории некоторых дивизионов неоднократно изменялись, и возникали новые конференции и унионы. На данный момент так называемый «рабочий курс» церкви (правила, с которыми согласована работа структур церкви) стал все увеличивающимся объемным книжным томом. Это можно понять, так как многие вещи усложнились с ростом церкви, и пришлось решать новые возникающие вопросы. Но все это не меняет основного факта: это было и остается человеческим делом.
Именно поэтому такие заявления, как: «Но именно так функционирует наша церковь…», «Так говорит рабочий курс», и «Так написано в церковном руководстве», зачастую совершенно не соответствуют реальности. Все эти вещи могут быть изменены! И рискованно игнорировать многие голоса, которые сегодня требуют перемен. Игнорирование их будет только лишь стимулировать процесс, когда «низы» будут все меньше и меньше интересоваться тем, что происходит «наверху».
Мне кажется, что, как никогда прежде, настало время всем нам признать (в том числе и руководству «наверху»), что вся власть в церкви принадлежит поместным общинам. Члены церкви создают собственные общины, и делегируют определенные полномочия «более высокому» уровню управления. Это то, что адвентистская церковь по-прежнему сохраняет в теории, но, кажется, все больше и больше забывает на практике.
Когда завтра утром я буду проповедовать в одной из голландских адвентистских церквей (моя проповедь будет об Агари и ее исповедании: Ты – Бог, видящий меня), я буду осознавать ту важную истину, что, что бы ни говорили люди, но реальная жизнь идет именно в поместной церкви.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой