СЛЕДОВАНИЕ СОВЕСТИ ВАЖНЕЕ ЦЕРКВИ
Но в Евангелии иногда встречаются и такие утверждения, из которых можно сделать вывод, что обрядовая составляющая спасения тоже существует. Вот, например: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). На основании этого и подобных утверждений делается вывод, что к Богу можно прийти только через Церковь, Его Тело, через ее обряды и традиции. Разумеется, через обряды и традиции «истинной» Церкви, а не какой-то там еретической. Церковная практика худо-бедно старается обращать человека к нравственным идеалам Евангелия, но если почитать программные богословские документы о роли Церкви в деле спасения (догматику, сотериологию, экклесиологию), то мы увидим тексты исключительно про обрядовую роль Церкви в деле спасения.
Христианская традиция не допускает того, что Бог способен ослушаться человеческих предписаний, которые Он должен исполнять в строгом соответствии с человеческими ритуалами, учебниками литургики, предписаниями и др. И это представляется совершенно справедливым, ведь если ты правильно славишь истинного Бога в истинной Церкви, произносишь правильные заклинания и совершаешь правильные манипуляции, то Бог просто обязан исполнять хотя бы то… исполнение чего невозможно проверить.
Для евангельского возрастания совесть гораздо полезней Церкви. Если у человека нет совести, то ему никакая Церковь не поможет. Посещая церковь, невозможно стать святым, как невозможно стать шофером, посещая гараж. Но Церковь делает упор на обрядово-мистическом пути спасения, потому что только через это можно утвердить ее исключительные права на спасение человеков.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой