СКОЛЬКО ДЛИТСЯ ВЛАСТЬ ПАСТОРА?
#пастор #власть_служителя #повиновение_пастору #старшие_братья
СКОЛЬКО ДЛИТСЯ ВЛАСТЬ ПАСТОРА?
Институциональная точка зрения, воспринимая непогрешимость институциональной организации как нечто само собой разумеющееся, автоматически постулирует правоту поставленного организацией руководителя церкви. Мол, передаваемая через рукоположение
благодать является гарантией защиты от воров и разбойников.
благодать является гарантией защиты от воров и разбойников.
Однако данная преемственность не помешала усесться на Моисеевом седалище книжникам и фарисеям (Мат. 23:2). Да и Павел не исключал, что из рукоположенных им самим могут восстать лютые волки, не щадящие стада (Деян. 20:29-30). Итак, институциональный способ определения истинного и чужого голоса пастыря (в зависимости от принадлежности пастыря к институциональной церковной организации) является несостоятельным.
Ключи Царства Небесного находились в руках Петра ровно до тех пор, пока он имел ключ разумения и правильно понимал смысл Евангелия. Но как только он начал лицемерить в Антиохии, опасаясь обрезанных, он потерял ключ разумения, перестал правильно понимать Евангелие, начал ставить спасение человека в зависимость от его дел.
Своими действиями Петр и последовaвшие зa ним нaмекaли: «Мы тоже в сомнении относительно силы веры во Христa кaк единственного пути ко спaсению; в сущности, мы верим, что спaсение зaвисит от обрезaния и дел зaконa; верa во Христa — дело доброе, но ее недостaточно». Пaвел не мог смириться с тaким попрaнием евaнгельской истины и тут же обрaтился к сaмой сути проблемы.
Смысл обличения Павла, направленного Петру в том и состоит, что, выражая негласную поддержку учению о спасении через обрезание, Петр по сути теряет правильное разумение Евангелия. Таким образом, он выпускает из рук тот ключ разумения, который дал Петру Господь, чтобы разуметь тайны Царствия Небесного. Сама возможность упустить ключ разумения говорит о том, что власть священника условна. Она зависит от того, по истине ли он поступает или же злоупотребляет своей священнической властью. Причем упустить ключ разумения можно не только на время (как это произошло с Петром), но и навсегда — так было, например, с первосвященниками, распявшими Христа.
Мы расписываем данную ситуацию столь подробно ни в коем случае не с целью «муссировать» ошибку Петра, мы лишь хотим показать, что данная апостолам, пастырям и другим служителям власть имеет силу ровно до тех пор, пока они не начинают противоречить Писанию.
Сама возможность рядовых членов Церкви предоставить обвинение на служителя (1 Тим. 5:19) еще раз доказывает условных характер пастырской власти, необходимость постоянно соотносить слова и действия пастыря с Писанием. Именно поэтому для простых членов Церкви (овец) столь важно самостоятельно изучать Слово Божье — только это позволит им узнавать голос Божий и отличать его от чужих голосов лжеучителей.
Максим Нестеренко ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПЛЕНЕНИЕ ЦЕРКВИ
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой